Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
Не в далеком прошлом у ребенка на протяжении катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это значительная неприятность. Ни ехать вперед, ни затормозить.
Это еще прекрасно, в случае если колесо не заклинит.
Как раз исходя из этого на односкоростных велосипедах необходимо устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он постоянно поможет затормозить в экстренной обстановке с велоцепью.
Говорил ему по телефону как ее поставить назад. Наподобие оказалось, приехал к себе начали разбираться и устранили саму обстоятельство, которая к этому вела. Решил все обрисовать, поскольку неприятность это частенько появляется, и решать ее приходится время от времени в поле.
В первую очередь, необходимо осознать: из-за чего она слетает.
Обстоятельства, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:
- не сильный натяжение.
Самый распространенная обстоятельство, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.
Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда обязан составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.
Более детально об этом обрисовано в статье «Как верно выяснить натяг и длину велосипедной цепи» и тут мы повторяться не будем.
- Искривление одного либо нескольких звеньев цепи. В большинстве случаев хватает и одного звена. Появляется оно от ударов при небрежном обращении либо падениях велосипедистов.
Односкоростная велоцепь более крепкая и в том месте такие неприятности видятся очень редко. У более ласковых многоскоростных — такое случается, но также нельзя сказать, что частенько. Лечить это никак запрещено. Необходимо или удалять либо поменять звено, в случае если разрешает протяженность цепи, либо заменять её всю. В случае если цепь уже частично изношена — лучше сходу поменять её на новую.
Сглаживать звено молотком на наковальне либо плоскогубцами — невозможно. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равняется будет ускорять износ звездочек и слетать с них
- Деформация либо износ зубьев звездочек в совокупности либо кассете.
Деформация может появиться лишь от ударов, а износ, в особенности на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.
И в том и другом случае лучше поменять звездочки, а если они и без того не самые новые – имеется предлог заменить всю кассету сходу.
Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «посредством молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и довольно часто ненужное. Не смотря на то, что умельцы делают все, но кататься на таком велике позже Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не окажется: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.
- Цепь очень сильно растянута.
В односкоростных велосипедах это видится весьма редко, а у многоскоростных простое явление. Как верно определять износ цепи обрисовано тут и повторяться мы так же не будем.
- Неправильно настроен передний либо задний тумблер.
Такое не редкость лишь на велосипедах с переключением передач. Неприятность проявляется, в то время, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду.В этом случае необходимо верно настроить тумблеры. В большинстве случаев это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы разглядывать не будем, тем более, что в сети большое количество видеороликов и материалов по этому вопросу.
Вот, к примеру, видео о настройке заднего тумблера скоростей на велосипеде.
Сейчас о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.
Мысль такая: Сперва она всецело наряжается на одну из звезд (в большинстве случаев на заднюю, но возможно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю либо, соответственно, заднюю), дабы лежать на части зубьев. Потом при прокрутке педалей по ходу перемещения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и всецело ложится на всю звезду и так наряжается.
Метод действий при надевании цепи приблизительно следующий.
- Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на руль и седло, либо немного поднимите так, дабы заднее колесо вольно вращалось.
- В случае если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет эргономичнее и несложнее дотянуться до передней звезды. В случае если лень снимать, либо имеете возможность и без того дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
- Всецело накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда возможно эргономичнее всецело одеть её на переднюю звездочку).
- Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу перемещения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.
Тут необходимо осознавать, что в случае если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку полностью. В случае если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – так как практически Вам нужно будет нажимать на тормоз.
В случае если велосипед находится в обычном положении (колесами вниз), то снова же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.
Все – цепь одета.
Как расширить натяг велоцепи на односкоростном байке
Что бы цепь в следующий раз снова не слетала по обстоятельству провисания, лучше сходу расширить её натяг.
Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, дабы заднее колесо немногодвигалось и потяните его назад. Выставив верное натяжение велоцепи, медлено затягивайте гайки. Лишь не перекосите заднее колесо и удостоверьтесь в надежности, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.
Не требуется натягивать велоцепь сильно, педали будут туго крутиться. Маленький провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.
В случае если заднее колесо больше некуда двигать – удалите одно звено.