Как правильно крутить педали на велосипеде
Содержание
- Из-за чего болят ноги
- Правила посадки
- Постановка стопы
- Круговое педалирование
- Скорость вращения педалей
- Сидя либо стоя
Управление велосипедом – дело, на первый взгляд, нехитрое. Казалось бы, чего несложнее? Крути педали – и вперёд!
А вот как верно крутить педали на велосипеде, дабы с пользой и удовольствием для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют особенные правила.
Из-за чего болят ноги
У многих начинающих велосипедистов, занятых, первым делом, удержанием и управлением равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители легко поочерёдно крутят педали и принимают мышечную боль как должное, не вспоминая о её обстоятельствах. Но каждая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.
Чаще всего резкая боль по окончании неправильно совершённых тренировок ощущается в:
- икроножных мышцах;
- коленных суставах.
Икры смогут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной его наклона и высоты седла) либо от слабости мышц. Причём в последнем случае неприятность решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.
А вот боль в коленях способна перерасти в важное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава. Дело в том, что мускулы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их принимать. Исторически человеку ни при каких обстоятельствах не приходилось так довольно часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде.
Отечественный организм не приспособлен для этого, и коленные суставы скоро «изнашиваются».
Эта неприятность не поддаётся полному исцелению, а получить таковой диагноз возможно при интенсивном прохождении собственных первых тысяч километров. Это актуально, в первую очередь, для спортсменов-специалистов, но и простым велосипедистам, настроенным на нередкие и долгие прогулки, о безопасности позаботиться нужно.
Правила посадки
Перед тем как садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа обязана всецело ложиться на педаль, а не прикасаться к ней лишь носком. В случае если чтобы крутить педали, вам приходится подниматься на цыпочки, отрегулируйте высоту седла.
В обязательном порядке проследите, дабы седло имело нулевой наклон. Лишь он разрешает верно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать громадные расстояния.
Постановка стопы
Чтобы выяснить, на какие конкретно части стопы приходится нагрузка, достаточно снять носки и обратить внимание на нечистые территории. Чернее всего будут места и пятки над плюсневыми костями. Эти части стопы держат 80% отечественного веса, остальные 20% приходятся на центральную часть и пальцы ног стопы. Как раз исходя из этого нажимать на педали центральной частью ноги нерационально равно как и давить педали пятками.
Необходимо ставить ногу так, дабы основание громадного пальца всецело было над педальной осью. Помимо этого, педалировать необходимо «симметрично» одними и теми же частями стоп на обеих ногах. Подобная постановка сходу может показаться непривычной, но точно оправдает себя с течением времени.
Круговое педалирование
В велоспорте самый щадящей считается техника кругового вращения. Не требуется давить на педали – их необходимо медлено крутить, поочерёдно перенося нагрузку на различные части стопы. Первое время данный процесс нужно будет регулировать, медлено вращая педали так, дабы в ходе езды ноги двигались, обрисовывая круг по оси каретки.
Сначала ноги будут соскальзывать, исходя из этого имеется суть запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.
Техника запланирована на процессы, меняющие работу различных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:
- Подъём. На протяжении подъёма происходит голени и сгибание бедра.
- Толчок вперёд. При толчке вперёд разгибается стопа.
- Давление. Происходит голени и одновременное разгибание бедра.
- Отталкивание назад. При отталкивании стопа сгибается.
Для освоения круговой методики рекомендуется исполнение упражнений, каковые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение в один момент обеими ногами.
Скорость вращения педалей Как скоро ездить на велосипеде
Подбирая передачу скоростей, обратите внимание на каденс. Для верного педалирования нормой считается езда на низкой передаче с высокой частотой кручения педалей. Для взрослого, физически развитого человека оптимальным считается каденс не меньше 60 и не более 90 оборотов в 60 секунд.
Подсчитать их возможно посредством велотрекера либо самостоятельно (второе, само собой разумеется, тяжелее, с учётом того, что на вас и без того ляжет громадная физическая нагрузка). При подсчёте каденса необходимо помнить, что на величину показателя воздействуют анатомические изюминки каждого человека и состояние его здоровья.
Сидя либо стоя?
На данный вопрос легко ответит любой, кто успел ощутить отличие: педалировать стоя значительно тяжелее. В то время, когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и отечественные личные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда. От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали.
Положение стоя употребляется в экстремальной езде либо при долгих велокруизах для смены положения тела.
На протяжении резких подъёмов приподниматься также совсем не обязательно. Легко расслабьтесь, на протяжении переключайте скорости и смотрите за верным дыханием. При маленьком подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как возможно продолжительнее проехать сидя.
В неспециализированном-то, педалирование требует от навыков самоорганизации и новичка дисциплины. В остальном обучиться верно нажимать на педали несложно. Основное, своевременно понять, какой вред возможно нанесён организму, в случае если этого не сделать.