Как правильно тормозить на велосипеде
Известна пословица: «тормоза придумали трусы». Исходя из этого кое-какие велосипедисты стараются беречь тормозные колодки и прибегают к их услугам крайне редко. Тормозной путь зависит от нескольких факторов: времени года, характеристики дорожного покрытия, состояния тормозов и навыков велосипедиста.
Ясно, что быстро тормозить не нужно: в зависимости от скорости перемещения, продемонстрировав едущим позади (методом поднятия правой руки вверх), за 30-40 метров до намеченного места вы прекращаете крутить педали. Позже посредством краткосрочных небольшихнажатий на тормоза (сперва на задний тормоз) вы неспешно снижаете скорость до минимума и на маленькой скорости совсем останавливаете велосипед. Это совершенная обстановка.
Чаще бывает не так, и приходится тормозить экстренно. Самое страшное последствие экстренного торможения — падение через руль. Второй, не меньше «приятный», итог — занос с падением набок.
Дабы этого избежать, нужно мочь тормозить верно.
Отметим два момента:
Первый: тормоза должны быть неизменно всецело исправны, и за этим нужно следить.
Второй: передний тормоз более действен при торможении, а задний — более надёжен.
Из-за действия сил инерции при торможении нагрузка возрастает на переднее колесо и значительно уменьшается на заднее. По данной причине заднее колесо проигрывает по эффективности торможения переднему, и оно несложнее идет юзом. Исходя из этого передний тормоз лучше тормозит, но если не вычислить тормозное упрочнение, то возможно перелететь через руль, либо при попадании на узкий слой песка либо на мокрый грунт, переднее колесо может занести, что приведёт к падению.
Что же возможно советовать велосипедисту, дабы его «автомобиль» был безукоризненно подвластен?
Принципиально важно учитывать особенности поведения переднего и заднего колес при заносе. К примеру, вы переборщили с торможением, через чур очень сильно надавили на тормоз и заблокировали заднее колесо. Начался занос. Заднее колесо уходит в занос как бы неохотно, против собственной воли. Если вы разблокируете колесо (легко отпустите тормоз), то вращающееся колесо будет стремиться возвратиться в обычное положение. Другое дело — занос на переднем колесе.
В случае если переднее колесо попало в занос, то само оно назад, в исходное положение не возвратится. Оно напротив пытается «уйти» от вас как возможно стремительнее в сторону. В чем же мораль?
Она пребывает в том, что в случае если занесёт переднее колесо, то выйти из него без падения очень сложно.
Советы по верному торможению на велосипеде:
- тормозите так, дабы переднее колесо не блокировалось (заднее также нежелательно);
- сохраняйте хладнокровие и хладнокровие: если вы видите, что колеса блокируются, отыщите силы мало отпустить тормоза до начала вращения колес. Это окажет помощь избежать заноса;
- при торможении перенесите массу тела как возможно дальше назад, дабы догрузить заднее колесо, повысить эффективность работы заднего тормоза и снизить возможность перелета через руль;
- не забывайте, что торможение не единственный метод избежать, скажем, ДТП;
- наконец, ездите «по-человечески»: экстренное торможение значительно чаще не редкость следствиям излишне «крутой» езды.
- пробуйте совмещать торможение с маневром;
- тормозить в основном задним тормозом в нехороших условиях (ливень, лед, грязь). На скользком грунте, на льду тормозить нужно прерывисто, дробно, довольно часто нажимая рукоятку заднего тормоза — это окажет помощь избежать заноса и юза колеса.
- самый действенно торможение обоими тормозами;
- задний тормоз нажимать чуть-чуть раньше, чем ручку переднего тормоза;
- не допускать юза, регулировать нажатие на тормозные ручки так, дабы колеса крутились — в этом случае возможно самый действенно тормозить без потери контроля за велосипедом;
- на велосипедах, оборудованных амортизационной вилкой, тормозить передним тормозим легче;