Как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения.
Как и в любом втором деле единственным и самым надёжным способом есть постоянная тренировка.
В начале тренировок нужно намеренно осуществлять контроль собственные действия. Нужно изжить из себя ужас при применении переднего тормоза. На протяжении тренировок по возможности отказаться от применения заднего тормоза.
На начальной стадии нужно зажимать тормозную ручку медлено, дабы обучиться дозировать тормозное упрочнение. Ни за что нельзя допускать панических резких перемещений. Пускай в начале тормозной путь будет больше чем в большинстве случаев до тех пор пока навык применения переднего тормоза не доведён до автоматизма.
С целью проведения тренировок нужно выбрать ровную площадку достаточного размера.
С целью достижения большого результата нужно произвести регулировку тормозного механизма так, дабы блокировка колеса наступала лишь при полном нажатии ручки тормоза.
Верное применение переднего тормоза не свидетельствует, что возможно забыть о заднем тормозе. Задний тормоз при торможении на сухом асфальте является дополнительным тормозом. Он начинает действоватьв момент, в то время, когда переднее колесо фактически заблокировано, но продолжает вращение.
Сейчас нужно добавить тормозное упрочнение от задних тормозов. По аналогии с автомобилем, где на передние тормоза приходится семьдесят пять процентов тормозного упрочнения и лишь оставшиеся двадцать процентов на задние. Самое основное на протяжении торможения избегать блокировки колёс.
Заблокированные колёса лишают велосипедиста маневрировать на протяжении торможения и приводят к нежелательным падениям.
Торможение на мокром асфальте
Велосипед не наилучшее транспортное средство для катания под дождём и, конечно, что намерено в ливень на велосипеде никто выезжать не станет. Но в случае если же в пути застал ливень нужно готовьсяк такому повороту событий.
На мокром покрытии сцепление шин с асфальтовым покрытием делается значительно меньше если сравнивать с сухой погодой. Самое страшное время — это первые 60 секунд дождя. Потоки воды ещё не успели смыть всю пыль с дороги, а лишь перевоплотили её в скользкую субстанцию.
Это нужно учитывать при выборе маневрирования и скоростного режима. Кроме этого намокшие тормозные механизмы теряют собственную эффективность.
Достаточно действенными в ливень остаются лишь дисковые тормоза. Торможение в ливень, как и каждый манёвр, нужно планировать заблаговременно. Перед самим торможением нужно несколькими маленькими, несильными нажатиями на ручки тормозов просушить колодки.
Такая несложная операция окажет помощь вернуть тормозным колодкам начальные особенности. По крайней мере, если не вернёт абсолютно процентов, то максимально улучшить тормозные особенности.
Из-за уменьшения сцепных особенностей шин с дорогой при применении переднего тормоза возможно не вычислить с тормозным упрочнением. Благодаря чего случится блокировка падения и переднего колеса не избежать. Исходя из этого торможение на мокрой дороге рекомендуется затевать с заднего тормоза.
Кроме того в случае если случится блокировка заднего колеса и велосипед отправится юзом совладать с заносом заднего колеса вероятно. В случае если становиться очевидным, что на данный момент случится блокировка колёс нужно перебороть себя и мало распустить тормоза. После этого медлено додавать тормозное упрочнение.
Для более действенного понижения скорости задним тормозом велосипедисту нужно переместить центр тяжести собственного тела с передней оси на заднюю ось велосипеда. Этого возможно достигнуть, привстав с седла и переместив тело мало назад, педали наряду с этим необходимо держать параллельно дороге. Так, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо и увеличивая силу сцепления с дорогой.
Расширить сцепные особенности шин с дорогой возможно приспусти мало шины.
Кроме этого нужно учитывать, что на протяжении дождя становятся скользкими линии дорожной крышки и разметки люков канализации. По возможности нужно избегать торможения на них. В случае если же тормозить нужно, то делать это нужно с предельной осторожностью.
Учитывая все события в дождливую погоду нужно пользоваться двумя тормозами – передним и задним. Начиная процесс понижения скорости, задним тормозом неспешно додавая упрочнение на переднюю тормозную совокупность.
Раздельно нужно сообщить о торможении в луже. Лужа сама по себе таит большое количество опасностей для велосипедиста. Под ней смогут прятаться камни ямы и всякое такое.
При попадании велосипедиста в лужу торможение случится, само собой, из-за увеличившегося сопротивления.
В случае если велосипедист не готовься , то его ожидает малоприятный полет через руль. Для понижения результата от резкого трансформации скорости нужно перенести центр тяжести велосипедиста максимально назад и в случае если разрешает конструкция велосипеда вниз. Погасив первый эффект от попадания в лужу возможно затевать процесс торможения.
Не меняя размещения центра тяжести тела, медлено маленькими дозированными перемещениями, выжимаем рукоятку заднего тормоза.
Торможение на неровной поверхности
При применении тормозов на протяжении преодоления спусков нужно почувствовать момент, в то время, когда нужно задействовать тормоза. Упрочнение на тормоза при спуске с горы нужно подбирать весьма верно. На протяжении спуска нужно не забывать, что переднее колесо несёт значительно громадную нагрузку, чем заднее.
Применяя передний тормоз, появляется возможность контроля над велосипедом, избегая наряду с этим заноса. Нужно учитывать, что избыточное упрочнение на передний тормоз приведёт к неизбежному падению велосипедиста через руль.
Чтобы избежать этого неприятного момента нужно перенести центр тяжести на заднее колесо, наряду с этим увеличив его тормозную силу. При переносе центра тяжести на заднюю ось выравнивается нагрузка на обе оси велосипеда. Тем самым разрешая действенно применять оба тормоза.
При езде, по неровной дороге, изобилующей кочками лучше воздержаться от применения переднего тормоза. Благодаря наездов на кочки велосипед подпрыгивает, и колеса попеременно разгружаются либо по большому счету, зависают в воздухе.
При применении переднего тормоза в момент, в то время, когда переднее колесо разгружено либо утратило сцепление с почвой, случится моментальная блокировка колеса. Приземление на заблокированное колесо обязательно приведёт к падению. Исходя из этого при езде по неровной поверхности лучше воспользоваться задним тормозом.
Торможение в повороте
При прохождении поворотов тормозами лучше не пользоваться. Скорость нужно сбрасывать ещё до начала манёвра. От стремительного входа поворот стремительнее не пройти всё равняется нужно будет сбрасывать скорость а также больше чем при верном вхождении в поворот. Но в случае если уже так сложилось, что скорость в вираже превышает допустимую, то нужно задействовать два тормоза в один момент.
Это разрешит избежать сноса, как передней оси, так и задней.
При торможении в повороте нужно учитывать тот факт, что в повороте колёса велосипеда будут в разгруженном состоянии. Чем меньшая масса велосипедиста и велосипеда темь меньшее тормозное упрочнение нужно прикладывать для понижения скорости в повороте.
Торможение при повреждении одного из колёс
В поездках может произойти всякое. Прокол колеса не такая уж редкая обстановка при велопрогулках. В случаях, в то время, когда одно из колёс испортилось необходимо задействовать тормоза второго целого колеса для немедленной остановки.
Применять тормоз повреждённого колеса категорически воспрещается. Продолжать перемещение с повреждённым колесом достаточно страшно. Соскочившая покрышка с обода может мгновенно заблокировать колесо и будет ещё прекрасно, в случае если это окажется заднее колесо.
В другом случае, быть может, достаточно неприятное падение.
Торможение на скользком покрытии
При обстановках, в то время, когда велосипедист был на скользком покрытии основная задача удержать равновесие. Исходя из этого лучше, по большому счету, никаких манёвров не предпринимать. Нужно таковой участок дороги объехать либо в случае если нет возможности преодолеть его на предельно малой скорости. В случае если же велосипедист был на скользком участке дороги и нужно применить торможение, то делать это нужно при помощи заднего тормоза.
Применение переднего тормоза угрожает тем, что переднее колесо уйдёт в занос.
Тормозить задним тормозом нужно плавными маленькими нажатиями на ручку тормоза. Имитируя работу антиблокировочной совокупности тормозов, которая устанавливается на машинах. Тормозное упрочнение нужно совершенно верно дозировать, дабы не допустить заноса заднего колеса.
Если заднее колесо начало срываться в занос нужно срочно ослабить тормозное упрочнение и дать заднему колесу возобновить вращение. При возобновлении вращения заднее колесо само пытается возвратиться на прошлую траекторию, тогда как переднее колесо, напротив, все время старается с данной траектории уйти.
Торможение падением
Как ни необычно, таковой способ также существует. Конечно, использовать его нужно лишь в экстренных обстановках. Но к ним нужно готовьсяи по возможности выйти без последствий из таких обстановок.
В случае если же остановить велосипед для предотвращения аварийной обстановке по-второму запрещено, то оптимальнееприменить контролируемое падение набок.
В момент перелёта через руль существует довольно большая вероятность взять травмы головы, позвоночника, шеи. При соскакивании с велосипеда назад, в то время, когда велосипед как бы выпрыгивает из-под велосипедиста вперёд появляется возможность травмировать пояснице, копчик.
Падение назад может кроме того привести к летальному финалу при ударе затылком об асфальт. Так что падение набок для остановки велосипеда есть самым надёжным способом. Для того что бы осуществить таковой манёвр нужно заблокировать заднее колесо и завалить велосипед на сторону в которую планируется падение.
Самый страшны падения через руль, в то время, когда смогут повреждены черепная коробка , шея и позвоночник. Немногим лучше и падения назад, в то время, когда байк как бы «выскакивает» из-под седока вперёд. Тогда возможно ушибить пояснице, повредить копчик либо с судьбой от удара затылком о почву.
Самый надёжны контролируемые падения набок. Эргономичнее всего это делать на скользком либо сыпучем грунте, в случае если же место для падения изобилует корнями, камнями, а падать нужно, то оптимальнееэто сделать следующим образом. Нужно максимально переместиться назад, максимально выжать задний тормоз и оттолкнуться от велосипеда ногами и руками в самый безопасный момент.
Конечно, что отрабатывать эти действия, оптимальнеезаблаговременно, не ждя критических обстановок. С целью проведения тренировок оптимальнееподойдёт зимний сезон, на протяжении которого умение ездить по льду само по себе требует от велосипедиста необходимости мочь сохранять баланс на велосипеде.
С целью проведения тренировок нужно подобрать маленькую площадку, около которой имеется сугробы. На скользком покрытии возможно репетировать падения вбок, а мягкие сугробы разрешают смягчить удары.
Краткие итоги
В случае если для обладателя велосипеда двухколесный приятель есть лишь транспортным средством дабы добраться из пункта А в пункт Б, причём на черепашьей скорости то неприятность действенного торможения отсутствует как класс.
В любой другой ситуации нужно всегда развивать навыки торможения, доведя их до автоматизма. Нужно шепетильно смотреть за состоянием тормозных механизмов.
С уверенностью пользоваться как передним, так и задним тормозом.
Чётко знать в каких обстановках, каким способом создавать торможение.
Стараться избегать обстановок, в которых потребуется использование экстренного торможения. Особенно при перемещении в плотном муниципальном потоке. Велосипед не автомобиль и стоп-сигналов на нём не установлено.
Соблюдение этих правил разрешит сохранить собственное здоровье, а возможно, и жизнь.