Как правильно установить и настроить велокомпьютер
Содержание
- Этапы установки
- основные показатели и Настройка
- Работа с неполадками
- Заключение
- Комментарии
На рынке дешёвы пара типов устройств. Главная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:
- Проводные – несложны, эргономичны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не очень сложна.
- Беспроводные – беспроводная сообщение разрешает устанавливать велокомпьютер где угодно, а также производить его в виде часов либо вовсе приложения для смартфона. Минусом для того чтобы типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.
Потом разделение идёт по функциональным возможностям. К примеру, не считая спидометра смогут оказаться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а время от времени граница между ними вовсе стирается.
Главный выбор по функциональным типам – в дизайне и стоимости устройства.
Этапы установки Установка крепёжной площадки
Вряд ли на данный момент возможно отыскать устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, первым делом, установка крепёжной площадки – маленькой панели с двумя замком и контактами для закрепления велокомпьютера.
Крепёжная площадка на центральной части руля
В большинстве случаев площадка размещается в нескольких стандартных точках:
- На выносе руля – особенно востребованное место, в случае если велокомпьютер большой, с громадным экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске либо падении, и на вынос в большинстве случаев ставится крепление для сотового телефона либо навигатора.
- На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру в большинстве случаев не занят, велокомпьютер тут в безопасности. Его сложно случайно задеть либо разбить.
- На крае грипсы либо поверх манеток – два места, каковые обожают фанаты гаджетов: неподалеку от рук, кнопками комфортно руководить, не убирая руку, из стандартного положения.Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.
Площадка крепится значительно чаще посредством одноразовых жгутов, каковые затягиваются максимально очень сильно, по причине того, что при установке и снятии компьютера на неё будет важная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты маленькой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по ровному металлу.
Установка магнита и датчика
Громаднейшего внимания требует установка сенсора и магнита (геркона). Тут серьёзна большая точность. Всю совокупность направляться размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, дабы центробежная сила не сбивала магнит.
Сторона размещения геркона и магнита серьёзна лишь при применении дисковых тормозов, устанавливать каковые направляться с обратной от диска стороны.
Геркон и приёмник
Сенсор с подходящими проводами устанавливается посредством жгутиков либо железного хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В совершенстве, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, весьма сложно.
Потом магнит закрепляется на спице. Устанавливать его нужно уже по окончании сенсора, совершенно верно сверяясь, дабы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально очень сильно, до упора, поскольку на него будет влиять вся вибрация колеса.
Весьма редко магнит и сенсор устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё легче, основное – верно подогнать длину жгутиков, в противном случае при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.
Размещение провода
Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Начнёт задевать соседние механизмы, мешать при обслуживании и ремонте, перетираться под нагрузкой.
Прежде всего, направляться выяснить нужную длину провода: без нагрузки на вилку совершить провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. По окончании закрепления контактов (в большинстве случаев на крепёжной площадке контакты с обратной стороны) начать монтаж.
Велокомпьютер с незакреплённым проводом
Имеется два пути прокладывания провода:
1. По рулевой колонке.
Это удобный для несложных велосипедов и лёгкий метод, при котором провод крепится на жгутики, основное–не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике таковой метод крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он ведет к повреждению провода из-за перекручивания руля.
2. По тросику тормоза.
Так употребляются напуски тросика, а вдруг применить не жгутики, а несложную изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод около тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже причинит неприятностей.
При беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может пригодится лишь проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.
основные показатели и Настройка Протяженность окружности колеса
Настройка велокомпьютера постоянно начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Как раз от корректности этого значения будет зависеть точность расчётов и измерений устройства.
Длину окружности колеса возможно измерить посредством нитки, обернув её около колеса, либо портновского метра, но это не самый правильный метод, поскольку при перемещении камера сжимается, и действенная протяженность делается чуть меньше.
Правильную длину окружности для велосипедиста и конкретного велосипеда измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу либо асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.
Самый правильный метод измерения длины окружности колеса
Для стремительной настройки подходит таблица длин размеров окружностей и соответствий колёс:
Маркировка |
Протяженность окружности в мм |
16? x 1.5? |
1206 |
16? x 2.0? |
1253 |
6? x 1.95? |
1257 |
20? x 1-1/4? |
1618 |
26? x 1.0? |
1913 |
24? x 1.9? |
1916 |
650c x 20 мм |
1945 |
26? x 1.25? |
1953 |
26? x 1.5? |
1985 |
650c x 23 мм |
1990 |
26? x 1.75? |
2035 |
26? x 1.9? |
2055 |
26? x 2.0? |
2074 |
700с x 20 мм |
2074 |
26? x 2.1? |
2095 |
700с x 23 мм |
2105 |
26? x 2.25? |
2115 |
700с x 25 мм |
2124 |
700с, камерная |
2130 |
26? x 2.3? |
2135 |
700с x 28 мм |
2136 |
700с x 30 мм |
2145 |
27? x 1-1/8? |
2155 |
700с x 32 мм |
2155 |
27?x 1-1/4? |
2161 |
700с x 35 мм |
2168 |
700с x 38 мм |
2180 |
В некоторых моделях компьютеров хватает настройки размера колеса, а расчёт длины не нужно.
Настройка других показателей и часов Нужные советы по выбору велокомпьютера
Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией расстояния и измерения скорости, но и разными дополнительными показателями.
Прежде всего, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает неприятностей.
Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он бывает нужен, не смотря на то, что в большинстве случаев применяет совсем необычные методы. Для этого расчёта нужна настройка веса.
Кроме этого стоит уделить время единицам измерения. В случае если окружности фактически везде настраивается в миллиметрах, то вес довольно часто измеряют в фунтах.
Главные показатели
За продолжительное время сложился обычный комплект показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.
- SPD, SPEED – текущая скорость. В большинстве случаев отмечается, Mph – миль в час, Kmh – км/ч.
- AVG, AVS – средняя скорость по окончании последнего сброса. Нулевая скорость в большинстве случаев не учитывается.
- TM, TIME – неспециализированная продолжительность перемещения по окончании сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
- DST – расстояние, неспециализированное расстояние с момента сброса.
- ODO – неспециализированная расстояние (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особенной команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
- Scan – отметка режима демонстрации показателей, в то время, когда они отображаются на дисплее попеременно.
Велокомпьютер с актуальными показателями
Работа с неполадками Велокомпьютер не включается
Значительно чаще неприятность в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление скоро и требуют постоянной замены. направляться обратить внимание на перенастройку.
Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а время от времени на стандартные значения.
Скорость выше/ниже настоящих
Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это показатель неприятности с точностью сенсора и установки магнита. На больших скоростях и кочках, и при столкновении кроме того с небольшими препятствиями, к примеру, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.
Схема работы сенсора и геркона
Диагностируется это легко. немного подняв переднее колесо, необходимо смотреть за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. В случае если иногда компьютер не «видит» магнит, его направляться.
В случае если же в статичном состоянии всё в порядке, а при перемещении появляются неприятности, источник, вероятнее, в проводе. Его замена и изучение подобны каждый электронике.
Заключение
Велокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое прежде всего оказывает помощь осуществлять контроль собственный прогресс, и является удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.