Как разобрать и собрать колесо велосипеда
Содержание
- Конструкция переднего колеса велосипеда
- Демонтируем переднее колесо с велосипедной вилки
- Разборка велосипедного колеса с целью устранения неисправностей
Для осуществления ремонтно-профилактических работ велосипедного колеса требуется снять и разобрать данный элемент конструкции байка. Дабы не обращаться с данной проблемой в специальные сервисы либо к частникам (для чего платить, в случае если представляется вероятным сделать все собственноручно), разберемся в вопросе, как разобрать колесо велосипеда, дабы добраться до нужного узла и совершить ремонт либо профилактику. Осуществить данный процесс, имея в багаже определенные знания, легко.
В этом возможно убедиться, прочтя статью-инструкцию.
Внимание! Разборка ведомого (переднего) колеса велосипеда требуется с целью проведения ремонта либо профилактики втулки, замены покрышки либо камеры, подтяжки либо ослабления спиц.
Конструкция переднего колеса велосипеда
Перед тем как приступить конкретно к разборке и снятию переднего колеса байка, которое ответственно за траекторию перемещения велосипеда, направляться знать, из каких подробностей состоит конструкция. Колесо, пожалуй, главный элемент байка, что меньше всех подвергался каким-то модификациям. Конечно, сейчас возможно купить велосипеды, оснащенные литыми дисками, цельнокруглыми колесами (для езды по треку).
Но в целом простые байки, скоростные велосипеды либо другие модели имеют классические колеса со спицами.
Переднее колесо конструктивно несложнее заднего и складывается из следующих подробностей:
- втулка;
- обод;
- спицы;
- флиппер – резиновая лента (прокладка) на внутренней стороне обода, защищающая камеру от прокола спицами;
- камера и покрышка;
- диск, в случае если байк оснащен дисковыми тормозами.
Разобравшись с устройством, переходим к следующему этапу.
Демонтируем переднее колесо с велосипедной вилки
Перед тем как приступить к разборке велосипедного колеса, его нужно снять с вилки байка. Для этого предпринимаем следующие шаги:
- Переворачиваем байк вверх колесами.
- Разжимаем тормоз на ободе. Снимаем калипер (клещевой тормоз) с диска.
- На дропаутах вилки ослабляем фиксаторы.
- Ось колеса снимаем с вилки.
Внимание! Дропауты смогут быть с гаечным либо эксцентриковым креплением. Первый вариант потребует 2 гаечных ключа на 15 мм (один в качестве фиксатора, вторым осуществляется скручивание).
Второй вариант элементарней – скручиваем гайку и отщелкиваем зажимной механизм.
Разборка велосипедного колеса с целью устранения неисправностей
Прокол камеры – неприятность, с которой велосипедисты сталкиваются значительно чаще. Дабы снять шину для замены камеры, нужно предпринять следующее:
- Снять колесо с вилки байка вышеописанным методом.
- Спускаем остатки воздуха из камеры.
- Сняв колпачок с ниппеля, мало продавливаем вовнутрь обода.
- С противоположной стороны двумя пластиковыми монтажками необходимо подцепить борт покрышки.
- Еще одной монтажкой держать борт покрышки, пока она не сойдет с обода.
- Добываем камеру.
Заклеив прокол либо забрав запасную целую камеру, осуществляем сборку шины по следующей схеме:
- Легко накачиваем камеру с целью ее распрямления.
- Помещаем камеру в покрышку.
- Глядя на стрелочки, выбираем верное направление шины и пропускаем ниппель через отверстие в ободе.
- Устанавливаем борта покрышки на место – в обод. Воздействие осуществляется от ниппеля. Применение монтажек облегчит процедуру.
- Вытягиваем ниппельную трубку наружу и контролируем, дабы борта покрышки хорошо стыковались с ободом.
- Надеваем колесо на вилку байка.
Внимание! Важный ремонт – поломка спиц, трещины во втулке и тому подобное – потребует вмешательства эксперта. Собственноручно эти неприятности не ликвидировать.
Болтающееся велосипедное колесо, люфт, видимый невооруженным глазом, затрудненное вращение, скрип – симптомы, красноречиво говорящие о том, что пора осмотреть втулку. Разборка втулки пара сложнее, чем бортировать колесо, вместе с тем осуществимо конкретно самим велосипедистом по следующей схеме:
Ремонт ниппеля велосипеда
- Демонтируем ось с дропаутов.
- Посредством двух ключей на 17 мм ослабляем гайку, крепящую втулку. Правую гайку фиксируем, а левую скручиваем против часовой стрелки.
- Подцепив ключом на 14 мм, откручиваем руками конус.
- С опаской вынимаем ось с противоположной стороны. Добываем левый подшипник из корпуса, а правый снимаем с конуса.
Потом осуществляем осмотр и смазку подробностей, чистку корпуса от грязи, пыли. По окончании чего делаем сборку колеса:
- Правый подшипник устанавливаем на конус той же стороной.
- Ось помещаем во втулку и производим монтаж левого подшипника.
- Вкручиваем конус так, дабы поверхность только касалась подшипника, но не фиксировала его.
- Закрепляем втулку гайкой.
- Возвращаем колесо на дропауты и закрепляем.
Легкое и тихое вращение велосипедного колеса по окончании его энергичной раскрутки показывает, что все сделано грамотно. Отцентровать переднее колесо байка, подкручивая либо ослабляя конус, нужно в том случае, если втулка «ходит» по оси либо осталось затрудненное вращение.