Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда
Содержание
- Велосипедная каретка: что это и для чего
- Определение неисправности
- Снятие каретки: делаем верно!
- Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена
- сборка и Смазка каретки
- Комментарии
Быть может, любители несложных периодических велопокатушек не привычны с таким термином, но те, кто довольно часто применяет велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, специалисты в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.
Как и любой механизм, эта подробность со временем подвергается внешнему действию, изнашивается либо вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной либо частичной замены. В любом случае, сперва нужно снять каретку, установить пригодность подробности, а после этого уже решать, ремонтировать ее либо поменять на новую.
Велосипедная каретка: что это и для чего?
Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в особую полость – стакан. Где искать? Все легко: она запрятана в том месте, где находятся шатуны с звёздами и педалями.
Главные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.
Может появиться в полной мере резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. В случае если таковой все же попался, это указывает, что он на данный момент не в ходу.
В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по ремонтопригодности и размерам. Громаднейшее распространение взяли 68-миллиметровые узлы, но возможно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.
Типы кареточных узлов:
- картриджные (одноразовые);
- разборные, каковые подлежат ремонту.
К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Разумеется, что срок работы для того чтобы механизма равен времени полного износа подшипников либо оси. Полная герметизация узла разрешает эксплуатировать его долгое время кроме того в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.
Неразборная каретка
Разборные механизмы потребуют от обладателя обслуживания и периодического осмотра. Последнее содержится в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них именно и поболтаем потом: как снять каретку, устранить неисправность и опять собрать узел.
Подробности разборной каретки
Определение неисправности
О том, что каретка стала «глючить», возможно определить лишь при вращении педалей. Визуально неприятности узла выяснить тяжело, исходя из этого лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Через чур заслушиваться не следует, в особенности, в случае если движетесь по оживленной дороге.
Но, в случае если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.
Неисправная каретка не позволит быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, отсутствие смазки и изношенные подшипники будут всегда затруднять перемещение. Все это сопровождается характерным стуком и неприятным скрипом снизу.
Кроме этого узел может начать люфтить (перекос оси и разбитые подшипники).
Совсем проверить, вправду ли стоит разбирать каретку, возможно способом «стоячей езды». Для этого нужно мало разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма ухудшение и звуки хода педалей лишь усилятся.
В таком положении необходимо контролировать состояние каретки
Снятие каретки: делаем верно!
Полностью логично, что для устранения неисправности сперва необходимо снять узел с велосипедной рамы. В случае если быть правильным, то вытащить его из стакана. Именно о том, как сделать это собственными руками, и отправится разговор.
Итак, перед тем как приступить к процедуре снятия, пригодится набор инструментов:
- Шатунная выжимка.
- Гаечный ключ. В случае если размер гайки малоизвестен, то отправится разводной ключ.
- Плоская отвертка.
- Маленький молоток.
- Съемник каретки для извлечения из стакана.
Велосипедные их разновидности и шатуны
Перед тем как приступить к разборке, направляться очистить весь обьем около каретки. Мокрой тряпкой убирается пыль и вся грязь с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого хватит, дабы при разборе вовнутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, в случае если помыть велосипед полностью. Чистота – лучший ассистент в ремонте.
Доказано!
С шатунов снимаются заглушки. По большей части это пластиковые крышки, каковые легко поддеваются отверткой и кроме этого легко вставляются обратно. Потом нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и окажет помощь выжимка: одеваем ее на гайку, после этого берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, затяжки гаек и направление ослабления может изменяться.
Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Возможно на обеих сторонах лишь правая резьба, разобраться будет несложно.
Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется вторым финишем и закручивается в шатун. Болт выжимки с упрочнением ввинчивается в шатун, в следствии чего он неспешно сходит с оси.
Затевать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.
Инструмент для снятия шатунов с оси
Каретка велосипеда держится посредством особых чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка так, дабы ее финиш наблюдал влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко медлено проворачивается влево и соскакивает.
Подобно поворотом влево, ударным способом, извлекается и чашечка.
Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти мелкие детальки возможно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.
Подшипники каретки в чашечках, кольцо-фиксатор
И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся подробность, которая играется ключевую роль в подвижности шатунов велосипеда.
Кареточная ось
Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена
Разобрали каретку, достали ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, как большое количество грязи попало в него и как очень сильно износились подшипники. Время от времени подшипники вдребезги и нужна их полная замена.
Такое часто бывает, в случае если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.
Сперва все подробности необходимо проверить на недостатки. Прежде всего, это относится к подшипникам. После этого осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. В случае если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то необходимо поменять ее на новую. Остальные подробности очищаются в растворителе.
Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь весьма прочно держится между шариками.
Пространство в стакана каретки чистится при помощи тряпки. Небольшую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, к примеру) и обтереть стены мягкой сухой салфеткой.
сборка и Смазка каретки
При помощи отвертки обрабатываются стены стакана. Наносить средство направляться ровным узким слоем. Не требуется класть вовнутрь горы смазки.
Это ни к чему. После этого смазка наносится на подшипник, что вставляется со стороны звезд. Плоская рамка обязана наблюдать наружу.
После этого нужно смазать вал каретки и засунуть его так, дабы долгий финиш был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.
Подшипник иначе вставляется напротив, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а позже наряжаются. Закручивать нужно до полного устранения осевого люфта.
Наряду с этим вращение вала должно быть мало стеснено. Когда будут монтированы крепящие кольца, чашечка легко отодвинется, и ось будет крутиться вольно.
Осталось собрать шатуны. Тут самое основное – это надеть их так, дабы при педалировании они, не дай всевышний, не отвалились. Процедура действенной сборки шатунов:
- Квадрат смазывается маленьким числом смазки, это окажет помощь глубже насадить его на ось.
- Обработка винта резьбовым фиксатором.
- Закручивание шатунной гайки с все возможным упрочнением до упора. Возможно кроме того удлинить ключ – резьба не сорвется.
- Вставка заглушек.
Велосипед – очень неустойчивый агрегат, исходя из этого при проведении любых ремонтных работ его нужно шепетильно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги либо руки.
Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная кроме того для первого раза, а уж в будущем разобрать и установить механизм по большому счету будет очень просто.