Как снять и разобрать переднюю вилку велосипеда
Содержание
- Для чего необходимо снимать велосипедную вилку
- Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция
- Как поставить вилку обратно на велосипед
- Разборка передней вилки на запчасти
Вилка на велосипеде помогает не только связующим элементом между рамой и передним колесом. На моделях МТБ она еще делает функцию главного амортизатора, сглаживая колебания, нагрузку на негативное воздействие и руки на раму и механизмы. Как и любой механизм, она требует периодического обслуживания, замены и регулировки составляющих подробностей. А все это потребует разборки и снятия. Вероятно ли разобрать вилку велосипеда самостоятельно?
В полной мере, для этого необходимо только мало времени, пара несложных инструментов и аккуратность.
Для чего необходимо снимать велосипедную вилку
Разумеется, что просто так демонтировать ее с велосипеда не требуется. Для этого имеется последовательность обстоятельств – замена, обслуживание и переборка. Под заменой понимается снятие негодной подробности и установка вместо нее новой.
Ремонт – частичная замена составляющих. Это смогут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер либо сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.
Главные симптомы, каковые показывают на то, дабы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:
- стук на ходу;
- вилка заклинила и не регулируется;
- износ подшипников;
- отсутствие смазки (скрипит);
- провороты, тяжелый движение руля;
- трещины на штанах и ногах.
Устройство хорошей передней амортизационной совокупности – резиновый демпфер и металлическая пружина. удлинение и Усадка пружины эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, почему он делается твёрдым. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.
Стук на таких неровностях, как это было бы на твёрдой вилке, «предвещает» быстрый ремонт
тугой ход и Люфт руля говорят о износе подшипников и уплотнительных колец, и на загрязнение полости вилки. Странный скрип при перемещении велосипеда показывает, что нужно смазывать подробность, и без ее снятия не обойтись.
Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку совокупности. При обнаружении трещин на ногах и корпусе вилку срочно направляться поменять на новую!
В разборке амортизатора собственными руками пригодятся инструменты:
- комплект отверток;
- плоский острый предмет;
- гаечные ключи + раздвижной;
- шестигранник;
- мелкий молоток.
При работе нужно будет очистить и смазать подробность заново, исходя из этого пригодятся баллончик со смазкой, пара перчатки и мягких тряпок.
И пара рекомендаций напоследок:
- контролировать велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
- очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
- пара раз в сезон наносить мало смазки на сальниковую часть ног;
- специально для гидравлических амортизаторов – поменять масло через каждые 5000 км пробега.
Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция
На начальной стадии необходимо освободиться от переднего колеса. Для этого переворачиваем велосипед вверх ногами. Ободные тормоза разжать, откинув зажимную дугу. С дисками возможно сходу приступить к снятию колеса.
Тут же снимаются прочие приспособления и крылья.
Ставим байк в привычное положение. Сейчас необходимо вытащить руль и извлечь вилку из стакана:
1. Отжать боковые болты на выносе руля.
2. Всецело выкрутить крепеж рулевого штыря, либо «якорный» болт.
3. Руль бережно вынимается с вилки. Сразу же возможно протереть трубу мягкой тряпочкой.
4. Узким острым предметом (отверткой либо канцелярским ножом) поддеть фиксирующую железную шайбу над стаканом.
Этим же инструментом выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Когда кольцо отойдет от края стакана, бережно вытянуть его руками.
5. немного поднять раму и предельно бережно вытянуть вилку снизу. Из-за чего? Дабы не повредить и не растерять подшипники.
6. Потом необходимо отделить корону от штока. Для этого нужно выбить соединительное кольцо, на которое ложится подшипник рулевой колонки.
Бережно посредством узкого молоточка и острого предмета отделить кольцо от края вилки. На этом процесс снятия закончен.
Как поставить вилку обратно на велосипед
Для начала осмотреть подшипниковое кольцо. На нем не должно быть повреждений и отбитых краев. В другом случае пригодится его замена (в случае если ставится ветхая вилка). Последовательность сборки:
1. Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой.
2. Охватить его разводным ключом сверху.
3. Посредством молотка мягкими ударами по губкам ключа равномерно запрессовать кольцо. Забиваем «по звуку»: до тех пор пока он будет глухой, прессуем , звонкий – кольцо стало на место.
4. Смазать поверхность стопора (смазка – литол-24, буксол либо особый состав).
5. Бережно уложить подшипник шариками наверх. На него также возможно нанести мало смазки. Под подшипник в обязательном порядке кладется уплотнительная шайбочка.
6. Бережно засунуть шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке.
Разборка передней вилки на запчасти
Для замены подробность разбирать не требуется, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и шепетильно покопаться в нем. Разглядим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:
- Отвинтить нижние крепления посредством шестигранного ключа.
- Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он есть главным регулятором хода амортизатора.
- Вынуть эластомер-ограничитель, либо демпфер.
- Снять «брюки».
- При помощи отвертки извлечь из брюк уплотнители.
Любуемся на амортизационную вилку в разобранном виде: слева – ноги, справа – «брюки»
К главным обстоятельствам, из-за чего вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ подробностей, попадание грязи и воды, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:
Разбор каретки велосипеда
- Удалить всю грязь с внутренней поверхности брюк.
- Шепетильно протереть ноги вилки, уплотнители и пружину.
- По необходимости заменить неисправную подробность.
- Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
- Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
- Установить крепежный болт и Preload.
Так выглядит переборка велосипедной вилки собственными руками. Нужна ли она для новой подробности? Существует вывод, что перебранная сходу вилка будет лучше настроена и продолжительнее прослужит.
Тут очень многое зависит от качества набора, а выяснится это в настоящих условиях катания.
Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И само собой разумеется, не следует забывать о профилактике. По окончании каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, контролировать крепления и целостность.