Как снять и установить шатуны велосипеда
Необходимость снять шатуны велосипеда появляется тогда, в то время, когда необходимо их заменить, установить новые звезды совокупности вместо ветхих либо заменить и отрегулировать каретку. Для снятия шатунов пригодится особый ключ — съемник шатунов. Он является винтомс двухсекционной головкой (гнездовой грани и ключ под рожковый ключ), на что навинчена гайка особенной формы с внутренней и наружной резьбой.
Довольно часто к съемнику прилагается переходник для применения с каретками шлицевых соединений.
Беря новые шатуны, необходимо учитывать их метод крепления к каретке. Оно возможно квадратное либо шлицевое (шлицевых соединений пара стандартов). Кроме этого принципиально важно учитывать длину шатуна при выборе нового, в случае если приобрести через чур долгие шатуны, они будут задевать препятствия при езде по пересеченной местности, а при маленьких необходимо будет прилагать дополнительные упрочнения при педалировании.
Снятие шатунов велосипеда
1. Выньте либо открутите заглушку-пыльник. Кое-какие заглушки достаточно поддеть отверткой, а кое-какие нужно будет выкручивать.
2. Выкрутите болт (либо гайку) что притягивает шатун к каретке и выньте шайбу (если она имеется). Для этого пригодится накидной ключ (в большинстве случаев на 14), или шестигранник на 8 при квадратном соединении либо шестигранник на 10 при шлицевом соединении.
3. Заберите съемник шатунов и вывернете всецело внутренний винт.
Обратите внимание, что при квадратном соединении внутренний винт должен быть уже и нужно удалить накладку-переходник (если она надета на ключ), а при шлицевом шире, соответственно накладку-переходник необходимо надеть. Будьте внимательны, много раз происходили случаи, в то время, когда люди не убирали накладку, в итоге она упиралась в сам шатун, а не в ось каретки. В следствии они срывали резьбу на шатуне.
4. Ввинтите съемник в шатун. Закрутите съемник до конца, в другом случае он может сорваться и повредить резьбу.
5. Заверните внутренний винт съемника гаечным ключом. Закручивайте его по часовой стрелке и вы заметите как шатун сходит с места.
6. По окончании снятия шатуна открутите съемник.
В случае если шатун никак не поддается не прилагайте через чур много упрочнений, в противном случае возможно сорвать резьбу и тогда его снять будет еще сложнее. Залейте соединение маслом либо WD-40 и попытайтесь еще раз. В то время, когда съемника шатунов нет под рукой возможно отвинтить болты стягивающие шатун и каретку и проехаться без них пара сотен метров. По окончании шатун обязан легко сняться, в случае если по нему легко постукивать чем-нибудь увесистым (через древесный брусок либо палку).
Кроме этого возможно нагреть каретки соединения и место шатуна, но не применяйте для нагрева какие-либо горелки, они навредят шатуну, нагревайте заливая кипятком.
И еще одно, в случае если вам нужно снять педали, то их откручивать лучше до снятия шатунов, так будет легче.
Установка шатунов велосипеда
Перед установкой шатунов очистите места соединений на нем и каретке от грязи. После этого смажьте внутреннюю часть шатуна смазкой.
Оденьте цепь на кареточный узел (при установке правого шатуна), наденьте шатун на ось и закрутите стягивающий винт.
Надевая противоположный шатун не перепутайте его положение.
Затягивать болты необходимо сильно. В случае если не хватает их затянуть, тогда на протяжении езды смогут появиться люфты.
Наденьте заглушки-цепь и пыльники на звездочку.
Шатуны установлены.