Как уменьшить износ велосипедной цепи
Что такое износ велосипедной цепи и как его измерять было поведано в прошлой статье: «Износ велосипедной цепи. Как его измерить.»
на данный момент же мы поболтаем о том, как уменьшить износ велоцепи.
В первую очередь, необходимо осознавать — он будет неизменно, в особенности на велосипеде с переключением передач.
Рекомендовать бережно ездить по ровному асфальту и не дергать педали, рывком нагружая цепь, я не буду. Не для этого покупался велосипед. Хочется же на нем погонять для души.
А вот систематично чистить и мыть цепь по окончании поездок, в особенности по песку и грязи – это нужное мероприятие.
Отлично, в то время, когда цепь прикрыта особым кожухом, что не только защищает юбки и штаны от попадания между звёздочками и зубьями цепи, но и частично выручает саму цепь от налипания на нее дорожной грязи. Нельзя сказать, что защищает идеально, но все же. Среди моделей, продающихся в отечественном магазине, все односкоростные модели велосипедов серии Дорожник оборудованы металлической защитой цепи.
Что увеличивает износ цепи
- Перекосы цепи при применении передач на многоскоростном велосипеде. Особенно очень сильно она изнашивается при неправильных передачах. Напомним их:
- Грязь, песок и глина – основной неприятель и очень сильно воздействует на ускорение износа цепи (особенно для многоскоростных). Трудится как наждачка, стачивая цепь и зубья звёздочек. Нечистая трансмиссия не хорошо воздействует на легкость хода, приходится часть энергии тратить на преодоление трения песка по зубьям звездочек.
Изношенная кассета велосипеда | Изношенные зубья кассеты велосипеда |
- Отсутствие смазки на цепи.
- Рывковые нагрузки на цепь при нажатии на педали. Для односкоростных велосипедов это еще и резкие, сильные торможения. Дело в том, что большая часть односкоростных велосипедов применяют ножной тормоз и при резком торможении цепь испытывает рывковую нагрузку при вращении назад. Не смотря на то, что лучше пускай цепь испытывает резкие нагрузки при торможении, чем приобретать ушибы и удары от столкновений.
- Не верная работа механизма переключения передач. Наряду с этим цепь попадает на звезды сбоку, увеличивая трение.
Что возможно делать для уменьшения износа цепи.
- Стараться ездить на передачах без применения сильных перекосов.
- Как это вероятно избегать лишних переключений передач и рывкового стиля катания. Совсем без этого, конечно, не окажется, но стремиться к этому необходимо.
- Мыть цепь и велосипед по окончании поездок по грязи, песку, почва. Учтите, что в случае если цепь простоит под слоем грязи либо мокрая по окончании дождя либо снега пара дней, то она просто начнет ржаветь, что будет еще хуже, чем легко нечистая цепь. Самый несложный метод скоро очистить цепь – ее сухой тряпкой. Так Вы снимите хотя бы наружную грязь. Это займет не больше 60 секунд.
- По окончании помывки велосипеда, поездок под дождем, по воде либо зимний период по снегу – смазывать цепь опять. Из-за чего? Дело в том, что вода вымывает смазку, и ее необходимо нанести опять. Да и по большому счету регулярное обслуживание, смазка и чистка еще никакому металлическому механизму не мешало.
- Когда почувствовали, что ветхая смазка выработалась, необходимо смазывать цепь. Это возможно услышать на звук. В поездке цепь начинает стрекотать, но еще не скрипит.
- Верно настроить механизм переключения передач на велосипеде.
Вариант кругового применения 3-х цепей.
Сущность его в том, что сходу покупается три новых однообразных цепи.
Ставиться первая и на ней катается до первых появлений маленького износа, пока не начинаются маленькие перебои в переключении скоростей. Затем ставиться вторая. Её замена осуществляется по тому же принципу, что и первой. После этого также самое делают и с третьей цепью.
Снимая каждую цепь, не забываем ее помыть и смазать.
По окончании третьей цепи опять первая. На ней уже ездят до критического износа, по окончании которого цепь выкидывается. Совершенно верно так же поступают и с двумя оставшимися.
В итоге «убиваются» все три цепи и всего одна кассета, но происходит это не верно скоро как с одной цепью. Основное, что наряду с этим нет негативных эффектов в виде «прыгающей» трансмиссии.
Экономически это удачный вариант, не смотря на то, что и надоедливый – необходимо всегда измерять износ (ссылка на статью) и помнить поменять цепи. В принципе возможно прокрутить, так, не два, а три круга. Все зависит от внимательности и Вашего желания.
Более несложный вариант «круговой замены» — это выбрасывать цепь, когда она продемонстрирует первые показатели растяжения, и ставить новую. В этом случае звезды и кассета совокупности у вас прослужат весьма долго. На какое количество это экономически выгодно – вычислять Вам.
Все так как зависит не только от цены цепи, но и от кассеты то же.
уход и Смазка за велоцепью
Более детально о том как мыть и смазывать велосипедную цепь рассмотрен в отдельной статье, тут мы отметим лишь пара моментов.
- Самое основное, смазывать необходимо лишь чистую цепь
- При смазке цепи не применяйте через чур густое масло. Оно собирает на себя через чур много дорожной грязи и тем самым больше портит, чем оказывает помощь. Смазывать необходимо аэрозольными либо жидкими маслами. В отечественном магазине продается хорошее масло для смазки цепи украинского производителя XADO.
- Смазывать необходимо не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики. По окончании смазывания необходимо протереть цепь сухой тряпкой, потому, что в случае если на ней будет большое количество масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.
Рекомендуемые товары
В корзину
45 грн
Цепь для дорожных велосипедов Тяжмаш
В корзину
75 грн
Велосипедная цепь для односкоростных велосипедов Ditton
В корзину
85 грн
Велосипедная цепь KMC Z33 на 5-6 звезд (с замком)
В корзину
130 грн
Велосипедная цепь KMC Z50 на 7 звезд