Велосипедная цепь. ресурс и обслуживание

Темой статьи станет вещь достаточно тривиальная, но совсем нужная — велосипедная цепь. Вспомните собственный велик из детства — весной дотянулся его с балкона, смазал литолом заржавевшую цепь, и катаешь все лето.

К сожалению, в современном велосипеде данный узел требует постоянного обслуживания. Многоскоростной велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 7-10 позади. Разные комбинации этих передач разрешают приспособиться фактически к любому темпу и рельефу перемещения.

Под действием тумблеров скоростей цепь перемещается по звездам, и натягивается подпружиненным роликом для устранения слабины. В отличие от собственной односкоростной сестры, такая цепь должна иметь возможность гнуться, дабы обеспечить попадание на любую звезду кассеты (комплект задних звезд).

Из-за чего изнашивается велосипедная трансмиссия

Из-за собственного конструктива велосипедная цепь подвержена стремительному износу, грубо говоря, она вытягивается. Очевидно, тут нет физического вытягивания металла — ось (пин) растачивает отверстие (стакан) щеки, в которой она сидит. Итог — цепь делается дольше.

Сейчас представьте, что расстояние между пинами стало больше, и цепь неимеетвозможности лечь идеально на зуб звезды. Как нетрудно додуматься, цепь скоро проточит звезды под себя. На велосипеде у нас практически три десятка передач, и используем мы их далеко не равномерно.

Другими словами, на каждой звезде покажется собственный рисунок, что успела проточить растянувшаяся цепь. Это скоро ведет к тому, что цепь неимеетвозможности удержаться на звезде, проскакивает под нагрузкой и слетает на соседние звезды. Всё, возможно выбрасывать и цепь, и кассету.

Передние звезды живут существенно продолжительнее, но и они не вечны.

Велосипедная цепь. ресурс и обслуживание

Ресурс велосипедной цепи

В зависимости от условий эксплуатации, цепь может ходить от 500км (грязь, подъемы) до 2500км (чистый асфальт, равномерное перемещение), по окончании чего её растяжение доходит до критических значений. Растянувшаяся велоцепь начинает «пожирать» кассету.

В случае если процесс износа зашел на большом растоянии, и зубья кассеты утратили начальный профиль, то нужно будет поменять и кассетц. В случае если новую цепь поставить на заезженную кассету, то она будет проскакивать на проточенных зубьях. Как осознаёте, для активного катальца такая замена поднимается в копеечку, исходя из этого я дам кое-какие советы.

1. Ни за что не смазывайте цепь густыми смазками, типа литола. Не обращая внимания на то, что густая смазка может держаться годами, она цепляет на себя грязь и всю пыль, которая существенно активизирует износ велосипедной цепи.

Необходимо смазывать особыми маслами, продающимися в веломагазинах. Периодичность: 100-300км. Для различных сезонов собственные смазки — это принципиально важно.

Кроме этого никакого WD40 — это не смазка, а керосин с примесями, он призван вымывать масла и грязь.

Для очищения он оптимален, но как независимая смазка — нет. Кстати, с опаской, чистя цепь аэрозолем, возможно забрызгать тормозные поверхности, с предсказуемым результатом.

2. Важный подход к чистке и и смазке оправдан лишь для любителей трофи-рейдов по болотам и лесам. Это очень частный случай. Велосипедистам, катающим в основном по лесным тропинкам и асфальту, достаточно прогуляться велосмазкой, когда цепь начнет характерно стрекотать.

Мой читатель пишет о том, что велосмазки — это продукт маркетинга. Я с этим согласен. Возможно, само собой разумеется, методом опытов подобрать подходящую недорогую автомобильную смазку, перелить во флакон нафтизина, как рекомендуют… Но для чего, поскольку кроме того маленькой баночки велосмазки хватает на долгое время, а стоит она всего 5-10 долларов??

Я приобрел самую распространенную велосмазку Pedro’s Extra Dry (и пожалуй, одну из лучших) 200ml, мне этого флакона хватило приблизительно на 15000 км, другими словами практически на три сезона с моим пробегом. Цена вопроса — 8 евро за флакон, меньше трех евро в год!

3. Старайтесь не ездить на «перекошенных» передачах, это отрицательно отражается на ресурсе цепей. К примеру, новички довольно часто включают громадную звезду спереди и позади. В следствии, цепь чудовищно перекошена, в таком состоянии она сама себя пожирает.

4. Берите цепи с большим ресурсом, среди велосипедистов громадным уважением пользуются вот эти Campagnolo, их ресурс может быть около десяти тысяч км.

Пользуйтесь скоростями осмысленно: спереди ставьте среднюю звезду, и играйтесь задним тумблером. Не достаточно задних передач, переходите на мелкую либо громадную переднюю звезду. Дорожная обстановка пришла в норму — опять на переднюю среднюю.

Это разрешит цепи трудиться с минимальным перекосом.

Замена в три цепи

Для тех, кто катает громадные километражи имеется правило «трех цепей». Берёте три велоцепи, и меняете их по кругу каждые 600км. Так, звезды кассеты протачиваются весьма равномерно, что разрешает значительно увеличить ресурс.

Тройного набора цепей и одной кассеты хватает на 10-15 тысяч километров, что разрешает сэкономить деньги. Это реально трудящийся метод, но Я через чур ленив для него. Предпочитаю раз в 2000км пробега приобрести цепь и новую кассету, чем каждые 14 дней заниматься заменами.

Но, я катаюсь по большей части по хорошим грунтам и асфальту. У маунтин байкеров, каковые гоняют по лесам, велоцепи улетают с ужасающей скоростью. Тут уж невольно нужно будет практиковать обрисовываемый метод.

Просматривайте, как снять цепь с велосипеда, как пользоваться выжимкой.

Цепи время от времени имеют обыкновение рваться, что ведет к полной утрата автономности. Прекрасно бы возить с собой инструмент называющиеся выжимка, что разрешит удалить сломанное звено. Но замкнуть звено существенно сложнее — просто не попасть выдавленным пином в стакан.

Тут на выручку приходит замок цепи, что выпускается компаниями KMC и SRAM (быть может уже и шимано). Стоит он копейки, но разрешает весьма легко и без инструментов снимать/ставить цепь.

Совершенный вариант — планетарная втулка. Все переключение происходит в нее, снаружи это напоминает односкоростной велосипед, с твёрдой цепью, которой хватит на довольно много тысяч километров. Минус — громадной неподъемная цена и вес, к примеру наилучшая планетарка Rohloff стоит 800-1000 евро.

Вот и все, что необходимо знать о велосипедных цепях. Обслуживайте их вовремя, смотрите за износом, и вы не окажетесь в ситуации, в то время, когда далеко от дома у вас начали прыгать передачи. Поверьте, это весьма неприятное событие.

Дабы своевременно выяснять о моих новых статьях, предлагаю подписаться на получение их по е-мейл. Никакого спама, лишь обновления сайта.

h4     

Видеоинструкция: как поменять велосипедную цепь

Темы которые будут Вам интересны: