Как увеличить скорость велосипеда

Как увеличить скорость велосипеда
Содержание

  • Колёса
  • Амортизация
  • Трансмиссия
  • Посадка
  • Педали
  • Обслуживание
  • Вес
  • Комментарии

Довольно часто при покупке самый распространённого горного велосипеда человек вспоминает, совершенно верно ли данный байк удовлетворяет всем его требованиям. Как мы знаем, маунтинбайки не славятся собственными аэродинамичностью и накатом, по причине того, что они необходимы для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам. В случае если для езды по городу вы уже приобрели горный велосипед вместо шоссейного, то не беда!

Сделать велосипед стремительнее в полной мере быть может, об этом мы и поболтаем.

Колёса

Дабы расширить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое ответственное – это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в наборе с шипованной резиной. Она очень неуместна в городских условиях.

Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите лишь по дорогам, то совершенными для вас будут покрышки типа слик. У них ровная поверхность, что придаёт байку большую инертность. У сликов имеется лишь водоотводящие канавки, каковые необходимы чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину применять вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, почему сила трения шины об асфальт возрастает, в отличие от сликов. Кроме этого на лысых покрышках страшно ездить в ливень: вода не будет отводиться за пределы шины, исходя из этого колесо будет скользить по воде.

Кроме этого слой резины лысой покрышки утончён, исходя из этого она посильнее подвержена проколам.

Эти слики с антипрокольным покрытием отлично проявляют себя в городских условиях

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, что призван улучшить накат, – полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть время от времени выезжаете за пределы дороги, то лучше приобрести как раз полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине – ровная поверхность.

Другими словами полуслик прекрасно стабилизирует байк на поворотах, в то время, когда шипы начинают касаться дороги.

Полуслик сочетает в себе сцепление и хороший накат на грунтовке

Ширина имеет громадное значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины.

На горный велосипед такую узкую резину поставить нереально из-за большей толщины обода. Исходя из этого выбирайте такие шины, каковые вам будут доходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Довольно часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку либо полуслик, а на заднее – слик. Именно поэтому у вас улучшится сцепление и накат с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сообщить и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимальное давление для данной шины. Накачивайте колёса фактически до максимума.

Амортизация

В случае если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и не хорошо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася упрочнения велосипедиста. Задний амортизатор, если он имеется, раскачивает байк ещё хуже, и прибавляет велосипеду вес.

Дабы хардтейл ехал стремительнее, лучше поставить ригидную (твёрдую) вилку. Она мало весит, в особенности карбоновая, и сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её преимуществах, будет ещё и легко амортизировать за счёт того, что материал владеет хорошей упругостью.

Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и весьма твёрдая (не упругая).

Размер твёрдой вилки нужно подбирать совершенно верно под геометрию рамы, дабы угол рулевой колонки остался таким же, какой и был.

Кроме этого практически все мягкие вилки имеют тумблер блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы довольно часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет весьма кстати.

Один нюанс: блокировку необходимо в обязательном порядке отключать при езде по кочкам, в противном случае вы рискуете сломать вилку.

Трансмиссия

Чем больше (по размеру) звёзды в совокупности, тем больше большая скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение возрастает. Чем оно больше, тем больше упрочнений необходимо приложить, дабы крутить педали.

На синглспид устанавливают громадную звезду спереди, дабы большая скорость байка была громадна.
Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста сокращает сопротивление ветра. Именно поэтому и возрастает скорость байка. Чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попытайтесь приобрести долгий вынос руля и поставить его максимально низко, в случае если имеется проставочные кольца на штоке вилки.

Какую скорость возможно развить на велосипеде

Продаются и особые лежаки, каковые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, и низко: приблизительно на уровне седла (в случае если байк вам прекрасно подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, каковые входят в конструкцию лежака, вы станете меньше уставать.

Возможно собственными руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Кроме этого убедитесь, что седло установлено на верную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. Наряду с этим соответствующая нога должна быть фактически выпрямлена.

Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования существенно падает. К тому же это может привести к с суставами.

Педали

Вспоминали ли вы, что, по сути, вы крутите педали лишь одной ногой? Одна нога давит на педаль, а вторая сейчас отдыхает. Это относится лишь простых педалей, либо, как их ещё именуют, «топталок».

Дабы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, каковые надёжно крепятся к шипам на подошве особых велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы имеете возможность не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх второй ногой. Большая эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя обрисовывать ногами круг, другими словами создавать круговые перемещения вместо нажатий на педаль.

Контактные педали бывают с платформой и без; на данной фотографии педаль без платформы.

Более недорогой и устаревший вариант – педали с туклипсами. Туклипсы – это ремешки, каковые держат ногу на педали. Их недочёт, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно прекрасно держат ногу.

Но с туклипсами возможно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы возможно сделать собственными руками. Для этого заберите подходящий узкий ремешок и закрепите его на педали так:

Справа схема встёгивания в эти самодельные туклипсы.
Обслуживание

Хотя бы раз в сезон выбирайте все узлы велосипеда. Без этого вы кроме того и не определите, что на вашем байке износились подшипники либо повредились какие-либо подробности. Повышение скорости велосипеда может случиться при замене промышленных подшипников на новые, смазке и очистке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и без того потом.

Окажет помощь и регулировка тормозов, в случае если колодки задевают ротор либо обод.

педалей и Конуса втулок на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете верно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики тумблера. После этого вымойте цепь. Водой это делать не нужно, поскольку может появиться ржавчина.

Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь прекрасно отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь необходимо смазывать жидкой смазкой. По окончании смазывания покиньте велосипед в покое на 15 мин., а после этого удалите излишки смазки на цепи. В случае если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, почему цепь нужно будет промывать и смазывать заново.

Эргономичнее всего смазывать цепь посредством маслёнки.

Убедитесь, что цепь ещё не через чур растянулась, в противном случае она убьёт систему и кассету. Вместо замены цепи позже нужно будет менять всю трансмиссию, если вы не увидели износ своевременно.

Вес

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно скоро разгоняться и после этого поддерживать скорость перемещения.

Дабы уменьшить собственный байк, возможно заменить тяжёлые подробности. Само собой разумеется, с уменьшением веса подробности её цена возрастает. Исходя из этого самые лёгкие карбоновые компоненты много стоят.

Если вы очень сильно ограничены в средствах, то возможно приобрести хотя бы лишь раму, и не обязательно карбоновую. на данный момент и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт разработок баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Необходимо улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и другого. По большей части ездок определяет скорость езды, а не велосипед!

Исходя из этого больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам дешева.

Как улучшить накат велосипеда (speed up)!

Темы которые будут Вам интересны: