Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда
Говоря в статье «Как выбрать руль велосипеда» о разных типах велосипедных рулей, мы упоминали о том, что в качестве ручек руля на одних типах рулей (горные, дорожные) применяют грипсы, а на вторых — особую обмотку руля.
Из-за чего на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше применять обмотку?
Связано это с тем, что такие рули разрешают применять самые разные хваты на всей протяженности и исходя из этого фактически в любом месте необходимо обеспечить комфорт рукам.
Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них комфортно. Руки наряду с этим не скользят.
Обмотка снабжает хорошее сцепление кисти с рулем в любую, кроме того мокрую погоду.
Обмоточные ленты имеют разную текстуру поверхности: ровные, узорчатые, со особой перфорацией. Их производят в разных цветовых выполнениях либо с рисунком, что разрешает подобрать нужную обмотку как раз для собственного велосипеда и наряду с этим она будет еще и украшением велосипеда.
Саму обмотку изготавливают из разных материалов:
- Натуральная либо неестественная кожа. Из натуральной кожи самые качественные обмотки. Они не опасаются воды, «дышат» и не скользят по поверхности руля. Еще один плюс кожаной обмотки в том, что ее возможно подкрасить красителями для кожных изделий при появлении потертостей и утрата начального вида.
- Текстиля. Такие обмотки по качеству хуже кожаных. По окончании попадания под ливень смогут намокнуть и продолжительно просыхать, что не доставит комфорта при поездке, но они дешевле прошлых.
- Бывают обмотки, в базе которых лежит пластик, а верхняя часть выполнена из мягкого материала.
- Из полиуретановой ленты.
- Резины.
- Пробковой ленты. Такая обмотка достаточно долговечная и прочная. При ее применении руль делается намного толще и плотнее, сцепление кисти с ним хорошее, что это удобно для многих велосипедистов. При попадания под ливень она не впитывает воду и не доставляет дискомфортных ощущений.
- Разных синтетических и вспененных материалов.
В общем, богатый выбор разных типов материалов. И любой выбирает себе исходя из собственного опыта, денежных возможностей, прислушиваясь к информации и мнениям друзей из интернета. Отлично, в случае если у Вас имеется возможность попытаться обмотку, которую желаете приобрести, на велосипеде товарища.
Лучше один раз попытаться, чем десять раз прочесть.
Для чего нужна обмотка руля
- Самое основное она, так же как и грипса, снабжает лучший хват руля, за счет улучшения сцепления кисти с поверхностью и повышения диаметра руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на финишах в большинстве случаев 22,2 мм либо 23,8 мм. Не весьма толстая трубка и в случае если ее в руках, то не совсем комфортно. Верно намотанная обмотка увеличивает данный диаметр, и держать руль делается существенно комфортней.
Хороший, эргономичный и надежный хват руля, обеспечивающий, что он не выскочит из рук байкера, наровне с верной настройкой седла, играется большую роль в создании неспециализированного комфорта при поездке на велосипеде.
- Обмотка формирует комфортный температурный режим для кистей рук.Их изготавливают из не хорошо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не ощущают мороз металла руля.
- Обмотка кроме этого частично гасит небольшие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
- Прекрасная, подобранная в тон велосипеду обмотка, есть его украшением.
Верно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, возможно, не окажется, но нет ничего неосуществимого. Попытавшись раз-второй возможно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.
На что обратить внимание при выборе обмотки, как верно ее делать и какие конкретно наряду с этим имеется секреты и нюансы мы на данный момент разглядим.
Как делать обмотку руля
- Поставьте на руле все Вам навесное оборудование, которое крепится прямо к рулю. В большинстве случаев это переключения передач и ручки тормозов.
- В случае если тросики тормозов комфортно пропустить под обмоткой, то зафиксируйте их на трубе руля изолентой, скотчем. Наряду с этим удостоверьтесь в надежности, что Вам вправду будет комфортно держать руль и это никак не повлияет на хват руля кистью. оптимальнееэти тросики пропускать под трубой руля — в том месте где лежат пальцы. И еще — все тросики должны быть в рубахах.
- Протрите ту часть руля, на которую крепиться обмотка, от грязи и пыли. Поверхность должна быть чистой и сухой, дабы липкий слой обмотки имел возможность прекрасно прикрепиться к трубе руля. В случае если необходимо — обезжирьте ее.
- Обмотку начинают делать с дропов (торцов руля), накладывая ее липкой стороной к металлу. Делая самые первые витки, удостоверьтесь в надежности, дабы она мало поддерживалакрая руля. Для чего? Эти выступающие края ленты необходимо заправить вовнутрь трубы руля и поставить заглушку, которая чаше всего идет в наборе с обмоткой
В случае если данный вариант Вас по каким-либо обстоятельствам не устраивает, к примеру, через чур заглушка и толстая обмотка не хорошо держится либо ее вовсе нет, то сперва установите собственную заглушку, после этого обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Либо второй вариант (если не понимаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с после этого их острым ножом прямо по торцу руля.
- Потом важный вопрос: В какую сторону накручивать обмотку?
Направление обмотки зависит от хватов и типа руля, которыми по большей части пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки необходимо учитывать основное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.
К примеру, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, пребывав на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.
В большинстве случаев для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Либо еще легче: обмотка постоянно мотается вовнутрь руля.
Верно намотанная и закрепленная обмотка обязана держаться на руле нормально независимо от того, в какую сторону она намататывалась.
- Накладывая ленту следите, дабы любой новый виток накрывал прошлый наполовину, минимум на треть. Лента обязана ложиться на руль хорошо. Для этого необходимо ее натягивать с маленьким упрочнением. Очень сильно тащить не требуется, дабы не порвать саму ленту.
В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с небольшим шагом, для избегания появления зазоров.
- Как обматывать тормозные рукоятки:
Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два метода как обмотать тормоза:
Первый вариант содержится в том, что применяя отдельный отрезок обмоточной ленты (он либо идет в наборе либо возможно необходимый кусочек от главной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля потом. В итоге зазор, что должен был появиться при обмотке главной лентой, будет прикрыт этим кусочком.
Второй вариант содержится в применении способа «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и опять обматываете ее иначе. Но наряду с этим уйдет больше ленты и окажется утолщение недалеко от рукоятки.
Имеется еще и третий вариант. Ручку. В принципе наличие обмотки на этом месте не есть критическим – руки в том месте не касаются руля. Это больше эстетически принципиально важно.
В общем, решайте сами: как Вам комфортно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и как хватит обмоточной ленты.
- Оканчивая обмотку, закрепите край ленты либо особой лентой из комплекта либо простой изолентой (нужно в цвет обмотки). Наматывайте ее так же бережно, как и саму обмотку. Обрежьте изоленту так, дабы ее окончание пришлось на нижнюю сторону руля.
Край ленты так же возможно отрезать чтобы получить ровное окончание, как и при начале обмотки. Обрезать либо нет данный край, все-равно обматывая его изолентой, решать Вам. Основное — край должен быть надежно закреплен на руле.
Чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась возможно ее самую малость «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем либо проволокой. В случае если изолента не базе ткани это не окажется. Для этого разогрейте гвоздь либо проволоку на зажигалке и «припаяйте» им финиш изоленты.
Еще пара маленьких секретов и советов при обмотке руля
- В случае если Ваша лента без липкого слоя внизу (бывают еще и такие случаи) применяйте узкий двухсторонний скотч. Другими словами сперва обматываете руль скотчем, а позже уже на него накладываете обмоточную ленту.
- Время от времени под обмотку, для удобства хвата и увеличения диаметра, подкладывают особые самоклеющиеся накладки либо пенистую резину. Но учтите, что такая накладка так же должна быть надежно закреплена на руле и не прокручиваться под обмоткой. Исходя из этого ее оптимальнеекрепить снова же на двухсторонний скотч, если не ней отсутствует клеящий слой.
-
В случае если для обмотки употребляется кожаная лента, то ее оптимальнеенаматывать в теплом состоянии: сама намотка, помещение и руль должны быть теплыми. Так намотка ложится оптимальнее . В холодном состоянии она возможно накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту необходимо мало оттянуть и подержать 2-3 секунды, а после этого продолжить намотку.
- Дабы намотка лучше держалась, возможно на дропах (по краям руля) намотать изоленту липкой стороной вверх примерно на 8-12 сантиметров (чуть больше ширины ладони). Наматывая ее, так же старайтесь, дабы любой следующий виток наполовину заходил на прошлый.
Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Так, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.
Время от времени для этих же целей применяют снова же двухсторонний скотч. В случае если необходимо в районе дропов расширить диаметр руля, то возможно применять не узкий, а толстый двухсторонний скотч.
Видео о том, как сделать обмотку руля
Рекомендуемые товары
В корзину
150 грн
Обмотка на руль из красной полиуретановой ленты
В корзину
150 грн
Обмотка на руль из красно-бело-зеленой полиуретановой ленты
Под заказ
150 грн
Обмотка на руль из черно-желтой полиуретановой ленты
Временно отсутствует