Как выбрать велокомпьютер

Честно говоря, я еще не видел ни одного велосипедиста, что бы не интересовался, сколько километров и с какой скоростью он проезжает на байке. Цифры — это то, что постоянно будоражит кровь, исходя из этого сейчас поболтаем о спидометре для велосипеда.

Измерять пробег необходимо кроме этого и для технического обслуживания, в особенности это принципиально важно для тех, кто меняет цепи по километражу, проводит профилактическую смазку узлов и т.д.

Я на данный момент не желаю касаться темы спортивных велоизмерителей, каковые пишут GPS трек, мониторят комплект высоты, прочие данные и пульс для тренировочного процесса. Обращение в заметке идет о велоспидометрах для простых катальцев.

Что такое велокомпьютер

Это прибор, отображающий главные параметры перемещения велосипедиста, на мой взор, он обязан владеть следующими функциями:

  1. Текущая скорость
  2. Средняя скорость перемещения
  3. Расстояние поездки
  4. Неспециализированная расстояние
  5. Время в пути
  6. Каденс (частота вращения педалей)

Практически любой велокомп может делать пять первых вещей (плюс еще пара малополезных функций), но вот каденс измеряют лишь продвинутые модели.

Как выбрать велокомпьютер

Верная частота вращения педалей крайне важна для сохранности коленных суставов, большое количество велосипедистов пострадали по причине того, что педалировали со через чур громадным упрочнением на колени, исходя из этого мой совет всем — берите велокомпьютер с датчиком каденса.

Как трудится велокомпьютер

Принцип работы несложен — на ногу вилки прикрепляется датчик — геркон, а на спицу магнит. Любой раз, в то время, когда при перемещении колеса магнит проходит мимо датчика, компьютер фиксирует один оборот. Так, в случае если протяженность окружности колеса известна, то вычислить расстояние и скорость не составит неприятностей.

В моделях среднего и продвинутого уровня имеется возможность трудиться с различными настройками размеров колеса. Это весьма полезная функция, в случае если у вас два вилсета. К примеру, штатно на горном байке стоят покрышки 2,1?, но для шоссейных пробегов имеется набор колес с резиной 1,5?.

Протяженность окружности колес различная, и если не поменять данные в велокомпе, то дистанция и скорость на шоссейном вилсете будет завышена. С функцией ввода различных данных вам необходимо только один раз ввести два размера, и позже между ними нажатием кнопки, по мере необходимости.

Вот таблица размеров велосипедных колес, выбирайте собственный и вводите к велокомп.

Как установить велокомпьютер

Сперва устанавливается на руль крепление спидометра, и в него вставляется сам прибор. Все провода должны быть бережно зафиксированы, дабы их не оборвало при езде.

Потом, на спицу переднего колеса надевается мелкий магнитик, на ногу вилки — датчик, и при каждом обороте колеса магнитик, проходя мимо датчика, отправляет спидометру сигнал. Тот, со своей стороны, зная длину окружности колеса, вычисляет вашу скорость, расстояние и т.д.

В случае если модель велосипедного компьютера имеет датчик каденса, то он устанавливается на нижнее перо рамы, а магнитик приклеивается/прикрепляется к шатуну. Сейчас, при вращении педалей, велокомп приобретает импульсы, по которым подсчитывает частоту оборотов в 60 секунд.

Серьёзен верный зазор между датчиком и магнитом, правильное значение возможно определить из инструкции к велокомпьютеру.

В большинстве случаев комп включается машинально, когда начнутся импульсы, исходя из этого покрутите переднее колесо, дабы заметить, как на дисплее побежали цифры. В случае если прибор не включился, то вариантов три: 1) батарейка села, 2) комп неисправен, 3) зазор между магнитом и датчиком через чур велик.

В случае если всё нормально, то переходите к стадии Настройка велокомпьютера.

Что обозначают сокращения на дисплее велокомпьютера

  • SPD – текущая скорость
  • AS – (average speed) средняя скорость
  • ODO – неспециализированный километраж
  • DST – «дневной» пробег, сбрасывается перед поездкой
  • RT – время поездки
  • MAX – большая скорость

Какой велокомпьютер лучше — проводной либо беспроводной

Моё личное вывод, к которому я пришел за время пользования как одними, так и другими устройствами — лучше беспроводной. У меня всегда было большое количество велосипедов, исходя из этого я смог собрать статистику, на базе которой сделал таковой вывод.

Проводной велокомпьютер — минусы

Сперва я вычислял беспроводные спидометры дорогими игрушками, но так получалось, что на моих горных байках иногда обрывались провода, причем не обращая внимания на то, что я шепетильно фиксировал их изолентой и пластиковыми стяжками.

Обрыв провода — маленькая неприятность, необходимо только зачистить его, скрутить жилы, обмотать изолентой и катить дальше. На шоссейных велосипедах провода не рвались, но они через пара лет на сгибах. Также ничего ужасного — зачистить, замотать изолентой.

Беспроводной велокомпьютер — плюсы

Со временем эта морока начала надоедать, и я приобрел для опыта беспроводной велокомпьютер. Слышал, что они время от времени смогут терять сигнал, но по всей видимости, это байки, показавшиеся при эксплуатации первых моделей. У меня утрат сигнала, кроме того вблизи линий электропередач не случалось.

Довольно часто задают вопросы, как довольно часто нужно поменять батарейку в беспроводном велокомпьютере. Очевидно, это зависит от пробега, но вообще-то на дисплее имеется индикатор, что дает знать, в то время, когда пришло время замены. Я этого не ждал, и менял каждую весну, в ходе подготовки байков к новому сезону.

Свежая батарейка — залог сильного радиосигнала.

Имеется еще такая вещь — помехи сигнала смогут вызывать китайские велофары, но к счастью, у меня для того чтобы не было, всё трудилось идеально.

Но, не стану настаивать, что беспроводной аппарат нужен всем, всё-таки он практически вдвое дороже проводного, при наличии однообразных функций. Решайте сами, имеется ли суть переплачивать.

Какой велокомпьютер приобрести

Уверен, что в комментариях сообщат, что нужно брать самый недорогой велокомпьютер с алижкспресс за пять американских долларов, но я не приверженец для того чтобы подхода. Я предпочитаю заплатить за хороший аксессуар, для получения: 1) надёжности, 2) точность, 3) долговечность.

Мне довелось пользоваться тремя брендами: Sigma, CatEye и VDO, больше всего понравился CatEye, по соображениям эргономики и дизайна.

В случае если выбирать из проводных моделей, то советую вот данный спидометр с датчиком каденса. Весьма нравится функция стрелочек вверх-вниз — они показывают: ваша текущая скорость выше, чем средняя на дистанции, либо ниже. Мотивирует держать стрелочку вверх. ??

Эргономика на самом высоком уровне, цифры громадные и прекрасно заметные, сам прибор крепится как на руль, так и на вынос. Нравится, как переключаются режимы: вместо простых нажатий на кнопки, необходимо нажимать на нижнюю часть компа — он сам помогает громадной кнопкой.

Из беспроводных моделей мой выбор — CatEye Strada Digital, имеются все продвинутые функции, датчик каденса.

В прошедшем сезоне опрометчиво реализовал таковой прибор вместе с велосипедом, и в случае если в этом сезоне куплю себе новый шоссер, то заберу опять эту же модель компа. Он кроме того может трудиться в качестве пульсометра, но необходимо докупать ремешок с датчиком на грудь за дополнительные деньги.

Как вариант, возможно по большому счету не брать велокомпьютер, а пользоваться трекинговыми приложениями для сотового телефона, типа Endomondo, но это, само собой разумеется, на любителя.

Беспроводной датчик каденса и скорости для велосипеда за 8$ с AliExpress

Темы которые будут Вам интересны: