Как выбрать велорюкзак на багажник
Велорюкзак на багажник велосипеда, что ещё именуют велоштаны за его внешний вид, есть незаменимой частью снаряжения фактически в любом велопутешествии, в особенности в продолжительном. Как раз в нём велотурист будет перевозить палатку, спальник, одежду, ремкомплект, и другие нужные вещи. Наряду с этим всё это будет надёжно закреплено на багажнике велосипеда, а не на пояснице путешественника, в отличии от пешего похода.
Конечно, дабы верить всохранности всех вещей и надёжности самого велорюкзака к его выбору необходимо доходить ответственно.
Типы велорюкзаков
Все велорюкзаки возможно поделить на два главных типа:
- Многообъёмные — складываются из нескольких секций каковые возможно наполнять вещами и закреплять на багажник велосипеда независимо друг от друга;
- Однообъёмные — являются единую, нераздельную конструкцию для хранения вещей.
У каждого типа велорюкзака возможно отыскать недостатки и свои достоинства:
1. Однообъёмные велорюкзаки в большинстве случаев берут в долгие велопутешествия с громадным числом вещей. Легко таковой портфель заполненный на половину выглядит некрасиво и появляется наряду с этим риск, что его части вольно свисающие смогут попасть в спицы, а это может привести к падению и поломке. Многообъёмные велорюкзаки в этом замысле эргономичнее, в долгое велопутешествие возможно забрать все секции, а в непродолжительный велопоход, где мало вещей, применять лишь одну секцию;
2. Серьёзным причиной для удобства есть доступ к вещам. В односекционных велорюкзаках, в то время, когда необходимо дотянуться вещи со дна, приходится перерывать и всю другую поклажу. В многосекционных велоштанах груз поделён на пара частей, исходя из этого доступ к вещам более эргономичный. Но при грамотной упаковке вещей в односекционный портфель эта отличие будет стёрта;
3. В однообъёмные велоштаны в большинстве случаев помещаются более долгие вещи, чем в многообъёмные велорюкзаки того же количества. К примеру одинаковая палатка может с лёгкостью поместится в односекционный 60ти литровый портфель, а в многосекционный 60ти литровый не поместится;
4. Кроме этого серьёзен тип велопутешествия в который вы собираетесь отправиться. В этом замысле принципиально важно удобство переноски велорюкзака. В сложном, экспедиционном походе, где довольно часто приходится снимать велоштаны с велосипеда и нести на себе, многосекционный портфель не подойдёт.
Каждую его секцию нужно будет снимать и переносить раздельно, что может занять продолжительное время. Наряду с этим односекционные велорюкзаки снабжаются особыми лямками, каковые разрешают надеть их на пояснице, что разрешает переносить велосипед и рюкзак в один момент.
Исходя из перечисленных выше различий и руководствуясь личными предпочтениями возможно определиться с выбором типа велорюкзака. В долгих велопутешествиях, в сложных походах, где часть пути велосипед нужно будет носить на себе односекционные велоштаны незаменимы, а в походах выходного дня лучше подойдёт многосекционный велорюкзак. Кроме этого при выборе помните про расцветку рюкзака и внешний вид, на рынке существует множество разных вариантов, среди которых вы сможете подобрать модель себе по душе.
Выбор однообъёмного велорюкзака
За время существования велотуризма к велорюкзакам были выработаны определённые требования. В связи с ними однообъёмные велоштаны должны соответствовать следующим параметрам:
1. Штанины велорюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Наряду с этим угол штанины должен быть скошен, дабы нога велосипедиста не билась о портфель при педалировании;
2. В наборе к велорюкзаку должны идти лямки для переноски на пояснице;
3. При выборе формы обратите внимание, дабы протяженность брюк была не через чур маленькой. В другом случае, в то время, когда груз распределяется в верхнюю часть велорюкзака при каждом крене велосипед будет заваливаться;
4. Велорюкзак обязан надёжно крепиться к велосипеду, но наряду с этим крепления должны легко расстёгиваться. Лучше в то время, когда крепления два, спереди, дабы велоштаны не соскакивали с багажника и позади, дабы портфель не сдвигался вперёд при резком торможении. Для ног велорюкзака крепления не необходимы, в случае если верно их загрузить тогда они итак некуда не убегут;
5. Для безопасности на ходу на велорюкзаке должны быть светоотражающие элементы и чем их больше тем лучше. Велотурист должен быть прекрасно заметен на дороге. Прекрасно, в случае если на портфеле кроме этого будет крепление для велофонаря;
6. У велорюкзака должны быть вместительные дополнительные карманы и снова же, чем больше тем лучше. Но чрезмерная ширина велоштанов причиняет дополнительные неудобства, они всегда норовят за что-нибудь зацепить. Но карта, ремкомплект, аптечка неизменно должны быть дешёвы;
7. Позади либо сверху должны быть крепления для коврика (пенки), в противном случае их нужно будет нашивать самому;
8. Велорюкзак должен быть эргономичен и нравиться вам по расцветке, другим качествам и форме.
Как выбрать многообъёмный велорюкзак
1. Велорюкзак должен иметь единый дизайн, а не смотреться как комплект связанных между собой сумок;
2. Брюки должны ровно сидеть на багажнике, не скашиваться. Крепления и другие элементы не должны торчать;
3. Кроме этого как и в прошлом случае велорюкзаки с мелкими ногами и громадным верхом лучше не рассматривать;
4. На многосекционных велорюкзаках также должны быть светоотражающие элементы. Безопасность в первую очередь!
5. Крепления велоштанов должны быть надёжными. Но в отличии от прошлого варианта тут возможно крепление лишь на одну петельку.
Для все видов велорюкзаков крайне важен материал из которого они изготовлены. Это должна быть хорошая, крепкая ткань, в совершенстве непромокаемая, но как правило это не верно. Так что будет не лишним купить влагонепроницаемый чехол.
Кроме этого принципиально важно верно упаковать велорюкзак, дабы его не перекашивало и брюки не попадали в колёса. Кроме этого принципиально важно верно подобрать велобагажник и в случае если конструкция потребует, купить особое устройство для защиты спиц — Собачью ногу.
Хочу вам успешной приобретения и увлекательных велопутешествий!