Как выбрать велосипедное седло
Вопрос боли в заднице при велоезде для среднестатистического катальца стоит значительно выше, чем всё другое — значит, в данной заметке поболтаем, какое должно быть седло на велосипеде.
Нет людей, каковые не испытывали бы неудобство по окончании определенного километража, в большинстве случаев данный порог приходится на дистанции 60-80 км. Более стойкие катают 100 километров и более, исходя из этого выбору велосидения необходимо подойти без шуток.
Я уже три года деятельно советую своим читателям и друзьям лучшее комфортное седло для туризма — британский кожаный Brooks. Меня вследствие этого подозревают в тайном сговоре с этим производителем. ??
К сожалению, компания Брукс совсем не вспоминает про меня, но от этого я не прекращу вести собственную миссионерскую деятельность. Я попытаюсь донести главную идею — какие конкретно типы велосидений бывают, в чем отличие, из каких материалов изготовлены и т.д.
Тренировки — отечественное всё
Для начала я желаю сообщить мало про адаптацию зада к велосипеду. Какое бы супер эргономичное седло не стояло на вашем велосипеде, первые сто-двести километров у вас будет болеть попа. Не обращайте внимания, это естественно: своеобразная нагрузка.
Не торопитесь брать новое сидение, если вы лишь начали кататься. Вам необходимо не меньше 5-7 выездов, дабы привыкнуть к велосипеду в целом. Велосипедисты, каковые уже «вкатились», по большому счету не чувствуют никакого дискомфорта на расстояниях меньше 60-80 км.
Вероятнее, условной границей, в то время, когда неприятные ощущения снизу начинают тревожить и неизменно катающих любителей, это 100км. В случае если в вашем случае это так, другими словами суть искать лучший вариант.
В случае если боль приходит раньше, чем на расстояниях 50км, то попытайтесь катать почаще, время от времени покатушка начинается с ощущением боли из-за намятого зада, но данный неудобство скоро проходит. Часто бывает так, что неприятность не в седле, а в том, как оно выставлено. Прочтите, как верно отрегулировать велосипедное седло.
Заодно проанализируйте, что за боль вас тревожит. Понажимайте на тазовые кости, на которых сидите, если они тупо болят — это значит, что вы еще не «вкатились». В случае если неудобство от натирания, то это неприятность посадки, одежды и формы сидения.
Пот впитывается в нижнее белье и натирает кожу. Верным ходом будет приобретение велошорт со особой прокладкой «памперсом». Данный памперс сделан из синтетики и практически не намокает, пот проходит через него и испаряется.
В следствии возможно катать значительно продолжительнее, не подвергая промежности и кожу зада натиранию.
Просматривайте мою статью про велоодежду.
Какие конкретно бывают седла для велосипеда
Для деятельно катающего велолюбителя смогут существовать лишь два вида сидений: спортивные и туристические. Кроме того не следует разглядывать всякие комфортные, прогулочные, «диванные» варианты, предназначенные для движения зада обладателя на пять километров с черепашьим темпом.
Под спортивными велосидениями мы подразумеваем все те, каковые устанавливаются на горные и шоссейные велосипеды, сейчас это самые распространенный вариант сидушек. Причем при определенном уровне адаптации, спортивные экземпляры в полной мере смогут использоваться в велопоходах.
Узкое либо широкое седло — какое лучше
Серьёзный параметр велосипедного сидения — его ширина. Нужно четко осознавать, что задница сидит на седле ровно двумя тазовыми костьми, и будь поверхность шире расстояния между ними — это никак не добавит комфорта.
А вот дискомфорта — какое количество угодно, по причине того, что внутренняя поверхность бедер начнет тереться о крылья, с предсказуемым результатом. Дабы совершенно верно определить, какой ширины вам необходимо седло, достаточно измерить расстояние между седалищными буграми. Как? Проявите творческий подход. ??
В описании велоседел практически в любое время имеется информация о ширине посадочной площадки, в большинстве случаев она варьируется между 140 и 180 мм. Измерив расстояние между седалищными костями, можно понять, прекрасно ли поместиться ваш зад на том сидении, каковые вы собираетесь покупать.
Кстати, имеется распространенное заблуждение, что тучным людям необходимо широкое сидение. В действительности, слой жира на заднем месте не гарантирует широкого скелета, исходя из этого таз возможно не шире, чем у худощавого вело-коллеги. Учитывайте это.
Мягкое либо твёрдое седло
Я уже обрисовывал пример негативного влияния мягкого седла в статье про мужское здоровье и велосипед. Кратко повторюсь: тазовые кости проваливаются в мягкий материал сидения, и через некое время мягкие ткани сдавливаются, кровоснабжение замедляется, начинается онемение.
На твёрдом сидении таз висит над поверхностью, касаясь её только буграми. По моему опыту, наилучшее сочетание — это весьма твёрдое седло и карбоновый подседельный штырь — плюс велошорты с узким памперсом.
Такая связка снабжает большой комфорт на дальних расстояниях — узкий памперс действенно отводит пот, не набирая его в себя, а карбон одновременно с этим абсорбирует вибрации.
Форма седла
Тут достаточно легко — сидение должно быть с твёрдой площадкой (площадками) для тазовых костей, достаточно широкое в задней части. Площадка, на которой сидят, кроме этого должна быть достаточно долгой, поскольку в ходе езды приходится мало смещаться вперед-назад.
Носик должен быть узким, крылья не выступать — это принципиально важно, дабы при перемещении ног не натирались внутренние стороны бедер.
Прочтя это, люди постарше смогут мне возразить, мол, в юные годы они гоняли на собственных Аистах и Орленках на совсем противоположных седлах: широких и мягких кроватях, и всё было чудесно.
Приятели, тот пробег, что вы делали в юные годы и близко не идет с километражами кроме того слабенького любителя. Помнится, я поставил одометр на собственный Салют, и оказалось, что за лето я проехал аж целых 500 км, причем взрослые удивлялись таковой огромной цифре.
Очевидно, с чего бы быть негативным эффектам, в случае если я в сутки проезжал по 5-10 км? В случае если ваши сегодняшние расстояния такие — кроме того не просматривайте дальше, не забивайте себе голову. Проехать десять километров возможно на чем угодно, седло тут полностью не при чем.
Но мы так как тут говорим мало о громадных расстояниях, правильно?
С отверстием для промежности либо без
На данный счет в велофорумах находились самые жаркие баталии, в особенности в то время, когда такие варианты лишь начали попадать на рынок. В сущности, мысль в полной мере хорошая — всецело исключить давление на простату, исходя из этого фанаты перфораций отстаивали собственные сидения с гневом львов.
Скептики этого ответы подмечали, что в случае если расстояние между вашими тазовыми костьми не сходится с расчётным, то вместо пользы может оказаться вред. Представьте, в случае если ваш зад пара шире, то кости расположатся по краям площадки седла, а так как она, в большинстве случаев, арочного типа, то промежность окажется чуть глубже на седле, чем необходимо.
В простом случае неприятностей не будет, поскольку вес промежности распределится по всей площади под ней. А вдруг вместо площадки в том месте перфорация, то промежность, как бы насаживается на это отверстие, и его края давят на простату собственными гранями.
Само собой разумеется, всё это в основном теория, зад не сидит статично на седле, велосипедист так как постоянно находится в движении. Исходя из этого я считаю, что все эти отверстия — в основном маркетинг, призванный сделать собственный профит на известных страхах. Я поездил много на сидении с отверстием для промежности, но не увидел какой-то ощутимой отличия.
Материал: пластик, кожезаменитель либо кожа
С плаcтиком ясно — это самый нехороший материал. Им в большинстве случаев обивают самые простые и недорогие варианты, в большинстве случаев, идущие вместе с велосипедами. Пластик не пропускает пот, и в случае если у вас нет велошортов с памперсом, то неудобство придет весьма скоро.
Основной симптом — натирание. На громадной дистанции это ужасная вещь, возможно стереть себе интимные места в кровь. Исходя из этого в случае если у вас пластиковое седло, то сходу берите велоформу.
Она вам с любом случае понадобится, но сейчас это легко необходимость.
Кожезаменитель — материал, обширно используемый в экземплярах среднего ценового уровня. Неприятность тут только в том, что видов кожезама большое количество, и нет гарантии, что в покупаемом седле он хороший. Плохой кожезам пропускает пот кроме этого не хорошо, как и пластик.
Памперс и велоформа тут кроме этого нужны.
И наконец, кожа — материал для самых дорогих сидений. Она прекрасно «дышит», пропуская пот, и очевидно, на ней комфортнее всего преодолевать громадные расстояния. Добавлю ложку дегтя: практически все современные кожаные седла — спортивного типа, исходя из этого кожа в том месте употребляется не как несущий элемент, а только покрытие пластиковой либо карбоновой базы.
Пот всё равняется не имеет возможности скоро испаряться, по причине того, что под кожей не воздушное пространство, а жёсткий материал. Одно из немногих сидений, где прессованная коровья кожа есть и несущей базой — это Брукс. На нем в полной мере возможно ездить на любое расстояние кроме того в простой одежде — отвод пота совершенен.
Еще несколько вопросов
Необходимы ли пружины для велосипедного сидения. Пружины — это атрибут ситибайков, где посадка вертикальная. На неровностях целый целый ездока долбит в позвоночный столб, и это не через чур прекрасно.
Пружины оказывают помощь смягчить эти удары. На современных байках, будь то горный, шоссейный либо туринговый — посадка вытянутая, и на зад приходится не более 60% веса. Пружины — идеальный рудимент в этом случае.
Необходимы ли гелевые вставки в сидениях (гелевые чехлы). Ни за что. Это также аксессуар для любителей кататься по собственному двору. Тазовые кости проваливаются в гель, что кроме того на средней расстоянии приведет к онемению и сдавливанию.
Категорически отказать!
И всё-таки, какое велоседло приобрести?
Давайте подведем итог — какое седло идеально подходит для дальних расстояний: плоская седалищная площадка, с высокой жесткостью, форма с регулировкой ширины крыльев, присутствие/отсутствие перфорации, кожа в качестве несущего элемента. Идеально подходит лишь Brooks.
Добавьте ко всему еще неповторимую свойство Брукса принимать форму задницы обладателя. Это происходит по причине того, что в прессованной коже продавливаются маленькие впадины под тазовые кости.
Начальные ощущения — достаточно жестко, но через некое время езды появляется чувство, что ты сидишь в собственном ветхом эргономичном кожаном кресле, так комфортно. Я ни за что не променяю собственный Брукс ни на одно легкое спортивное кожаное седло.
Мне наплевать на «большой» вес и неспортивный вид. Я четыре года искал совершенный вариант для себя, и наконец, отыскал. Многие тысячи километров на Бруксе убедили меня в том, что в случае если я на что-то израсходовал деньги с пользой, так вот на это седло.
Исходя из этого в то время, когда на данный момент я слышу в собственный адрес упрек в «агрессивной рекламе» Brooks, то могу пропустить это мимо ушей. Я обязан поведать читателям про собственный персональный опыт, а решать им самим. Быть может, кого-то отпугнет цена, кого-то — через чур «туристический» вид.
А быть может, кто-то приобретёт, и будет вспоминать меня хорошим словом.
Updated: за пара лет существования данной статьи я взял десятки признательностей от своих читателей за наводку на это кожаное седло.
Я брал собственный Брукс в этом онлайн веломагазине, посмотрите цену (не забудьте выставить собственную страну, они вычитают 20% НДС для государств, не входящих в ЕС). Возможно добавить еще каких-нибудь нужных веломелочей, и в случае если общая сумма заказа будет не меньше 149$, то доставка бесплатная.
Но, имеется люди, которым я доверяю, утверждающие, что нашли для себя совершенный вариант среди легких спортивных седел. Возможно и без того, я вот, в бытность велофетишистом, израсходовал пара сотен евро, но так и не пришел к удовлетворяющему варианту.
Главная идея, которую я желаю донести до читателей — не зацикливайтесь на чем-то одном, не верьте мне, не верьте вторым. Разбирайте данные, думайте сами — что будет лучше для вашего стиля езды. Если вы только начинаеться, то может, пока не стоит вкладываться в дорогое оборудование.
Покатайтесь, приспособьтесь к велосипеду. Всё еще успеется.