Как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде?
Содержание
- Функция рубашек и тросиков на тормозах и переключателях
- рубашки и Какие тросики употребляются на современных велосипедах
- Как заменить приводной трос на тормозах и переключателях
- Комментарии
Тросик – самый простой и недорогой компонент на тормозах и в совокупностях переключения скоростей. Неприхотливый в эксплуатации, он со временем также приходит в негодность. Независимо от стоимости и качества сборки всего оборудования, он может нежданно для велосипедиста выйти из строя.
Дабы сохранить целостность механизма, необходимо своевременно поменять тросик.
Функция рубашек и тросиков на тормозах и переключателях
Тросик – прямая железная нить, владеющая повышенной прочностью. Принимает и передает все усилия на механизм. Благодаря данной передаче, фактически, происходит срабатывание тумблера либо тормоза.
Тросик переключения скоростей соединяет манетки и тумблеры. При нажатии на рычажок он подтягивается либо ослабляется, в зависимости от выбора передачи. Оптимальное натяжение поддерживает рабочее мгновенный переброс и состояние переключателя цепи по звездам.
Зацепленный финиш привода к дерейлеру
Тормозной приводной трос толще и прочнее прошлого, поскольку принимает на себя больше упрочнений. ослабление и Постоянное стягивание со временем увеличивает его длину, почему требуется периодическая регулировка натяжения.Принцип действия: нажатие на ручку заставляет железную нить перемещаться. Закрепленный вторым финишем к корпусу тормозов (калиперу), трос заставляет колодки сближаться с тормозной поверхностью.
При отпускании ручки он сдвигается в противоположную сторону.
Рубаха – оплетка тросиков. Оболочка разрешает передавать упрочнение троса на механизм в том месте, где точка передачи не зафиксирована:
- заднее перо – тумблер;
- тормозной рычаг – передний тормоз;
- рычаг – задний тормоз;
- руль – рама.
Несложный вариант оплеток – скрученная железная проволока, покрытая сверху эластичным полимером. По финишам рубахи снабжаются наконечниками, откуда выходит оголенный (регулировочный) участок троса. Еще одна функция оболочки – защита тросика от механических повреждений.
рубашки и Какие тросики употребляются на современных велосипедах
Тросики для велосипеда изготавливаются из громадного количества узких металлических проволочек. Равномерно переплетаясь между собой, они образуют износостойкое и прочное железное волокно.
Как выполняется регулировка скоростей велосипеда?
С течением времени прочность каждой нити неравномерно значительно уменьшается, в следствии чего появляются «не сильный участки», где вероятен их разрыв, и перегиб и вылезание. Для улучшения стойкости к механическим действиям (и продления срока работы) накладывается слой полимера. Продвинутый и долговечный вариант – применение нержавеющей стали.
При активной эксплуатации трос не только испытывает механические действия. Также, вовнутрь оплетки на него может попасть грязь либо пыль. Для защиты металла используют особые смазочные составы.
Обширно распространен самый прочный и выносливый тефлон.
Рубаха кроме этого представлена в нескольких вариантах. Существует три типа тросовых оплеток:
- витая,
- оплетка SIS,
- модернизированный SIS-SP.
Витая оплетка – железная проволока, скрученная в пружину. Сверху металл покрыт слоем пластика. Внутренняя поверхность железных пружин смазывается для уменьшения трения троса об оплетку.
Цена тросиков с данной оплеткой самая низкая в последовательности, действительно, она порядком ушла в прошлое, и отыскать ее в продаже все сложнее.
SIS – по сути, такая же спиралевидная оплетка. Ее отличие от витой рубахи в том, что вместо узкой проволоки в пружину скручены страницы металла. Вместо простой смазки вовнутрь наносится «долгоиграющий» и более чистый тефлон.
На данный момент этот тип оплеток начал использоваться на тросах тормозов и переключения передач.
SIS-SP – параллельная оплетка, нити которой сдержаны полимерным слоем. В отличие от пружинной, эта рубаха не изменяет длины, балансируя наряду с этим натяжение самого тросика. Именно поэтому и тормоза, и манетки трудятся более совершенно верно.
Внутренняя полость рубах SIS-SP смазывается силиконовой смазкой.
Рубахи для приводных тросов (сверху вниз): листовая оплетка SIS, витая, параллельная SIS-SP
На сжимаемой рубахе подтянуть трос существенно проще, чем на параллельно-сплетенной.
Как заменить приводной трос на тормозах и переключателях
Велосипедный тумблер скоростей – капризная вещь, требует периодической настройки, например, регулировки натяжения тросика. Иногда расстраивается и привод тормозной совокупности. Об этом посоветует не сильный движение колодок, снижение эффективности и плохое срабатывание торможения.
Не обращая внимания на это, установки нового и процедура регулировки тросапростая и дешёвая в ремонте байка.
Уход за тормозными и трансмиссионными тросиками для велосипеда и рубахами:
Обрезать растрепанные финиши лишь посредством особых инструментов: полукруглыми ножницами, зубилом либо ножовкой. Раз в сезон требуется смазать троса густым составом. Колпачки должны хорошо закрывать их от окружающей среды.
Поврежденные либо лишние куски рубах обрезаются посредством болгарки либо точильного камня. По окончании обрезки нужно исправить витки изнутри, дабы трос не терся о них.
На велосипеде протяженность приводных тросов должна иметь некий запас, дабы их возможно было затянуть при регулировке. Кроме этого они не должны вольно болтаться при перемещении и перегибаться.
Тросик нужно поменять на новый в следующих случаях:
- затруднен движение в оплетки;
- имеется разрывы;
- нити торчат в различные стороны либо перегнуты;
- ржавчина на рубахе либо тросике;
- сломанная либо поврежденная рубаха.
Негодный для применения трос
В случае если внезапно появилась необходимость поменять троса на тумблеры, ничего ужасного. Делается это практически за пять мин.. Движение работы:
- Высвободить ветхий тросик от манетки тумблера скоростей.
- Извлечь рубаху из крепежных гнезд на раме.
- Осмотреть оболочку на повреждения. При отсутствии важных недостатков ее возможно покинуть.
- Извлечь железный трос из рубахи.
- Засунуть новый тросик в рубаху (либо приобрести их сходу в наборе, что рекомендуется), закрепить в гнездах и подсоединить к тумблеру и манетке.
- В обязательном порядке настроить тумблер на работу.
Итак, трансмиссия настроена, сейчас самое время обновить тросики тормозов. Для начала отцепляем их от тормоза и рычага. Осматриваем рубаху на повреждения. В большинстве случаев, и привод, и оплетка изнашиваются в один момент, но время от времени может повезти. При переломах и заметных повреждениях рубаха никак не годна к применению.
В случае если же засунуть в нее новый тросик, толку от него будет ноль: разломы не будут удерживать натяжение.
Извлечь ветхий тросик: последовательно ослабить регулировочный и крепежный винты. В случае если рубаха пригодна к предстоящему применению, извлекаем его из оплетки. Тормозные тросы мало отличаются от типа руля.
Исходя из этого, перед тем как приобрести его, стоит взглянуть, какой руль на велосипеде – прямой либо гнутый.
В случае если трос был приобретён раздельно от оболочки, мало смазываем его. Для набора смазка на этапе замены не нужна – в итак все нормально
Установка нового троса на подключение и раму велосипеда к рукоятке и тормозу
- Надеть на финиши рубахи железные колпачки.
- Засунуть в крепежные гнезда.
- Надеть пыльники по финишам и завинтить крепежные винты.
- Временно закрутить регулировочные болты.
- Выставить оптимальное натяжение: тормоз обязан мгновенно реагировать на нажатие ручки.
Вот так новый приводной трос на тормозную совокупность.
Процедура установки этих компонентов не только ненакладна, но и разрешит избежать более значительных неприятностей с тормозной переключения системой и механизмами скоростей. Сейчас, в то время, когда все тросики заменены и отрегулированы, возможно смело выкатывать собственный велосипед навстречу новым свершениям.