Лишние вещи в велопоходе — как путешествовать налегке
В прошлом месяце я разместил заметку «Как паковать велосипед в путешествии«, где обрисовывал верный, на мой взор, багаж для велопохода по Европе.
Но поведаю по секрету: я не могу назвать себя полностью поклонником путешествий в формате «Все собственный везем с собой».
Перед тем, как я познакомился с Мурзиком и начал с ней ездить в велопоходы, мой подход был намного проще.
Я постоянно придерживаюсь принципа — основное ввязаться в бой, а в том месте будь что будет. В моих первых походах данный принцип обнаружил полное отражение. Я выезжал фактически налегке, сначала у меня кроме того не было палатки.
не забываю в один раз, целый сутки было пасмурно, а к вечеру собрался ливень — что делать, как ночевать под открытым небом? Очевидно, такая ерунда не смогла смутить бомж-туриста.
Я приобрел на заправке упаковку мусорных пакетов, и разрезав их по шву, склеил скотчем в одно громадное полотно, метра три на четыре.
При помощи веревки для колышков и сушки белья я соорудил конструкцию, которая разрешила мне превосходно совершить ночь под дождем.
Это, само собой разумеется, уже перебор, но таковой подход разрешал ехать практически что без груза. У меня только была с собой смена гражданской одежды, мало еды, чуть-чуть инструмента, легкий спальник и велочехол.
Все это прекрасным образом умещалось в подрамную сумку (чехол и спальник для самолета резиновыми жгутами к рулю). Я недоумевал, глядя на навьюченных велотуристов, каковые попадались мне навстречу.
Что же они в том месте везут, думалось мне. Увы, практически через пара лет я и сам уже смотрелся подобным образом. Но не будем о грустном.
Точно кого-то из моих читателей отпугнули все мои описания подготовки багажа, и неспециализированный груз, что нужно будет тащить на себе. Приятели, если вы неприхотливы в быту, то в полной мере возможно избавиться от массы лишних вещей в велопоходе.
Давайте для начала пройдемся по тем пунктам, от которых свободно возможно отказаться.
Сумки и багажник
Сами по себе, сумки очень тяжелы. К примеру, обычные велоштаны весят от килограмма до полутора, в зависимости от прочности и объёма материала.
В случае если придерживаться минимализма в велопутешествии, то вам не требуется столько багажа, и от громадных сумок возможно избавляться без сожаления.
Нет сумок — не нужен и багажник, а это еще минус как минимум килограмм.
Велочехол
Дабы летать на самолете с великом, нужен чехол. По крайней мере, практически не осталось авиакомпаний, каковые принимают в багаж байк как имеется.
Но в правилах провоза нигде не указано, во что автомобиль должен быть упакован. В большинстве случаев, в том месте указано, что руль должен быть повернут параллельно раме, а педали выкручены.
Исходя из этого, дабы не везти с собой тяжелый велочехол (1-2,5 кг), возможно обойтись мешками для строительного мусора. Снимите педали и разверните руль, как требуется, и оберните этими мешками байк, зафиксировав скотчем.
За сохранность лакокрасочного покрытия не ручаюсь, но не следует думать, что велочехол защитит велик, в то время, когда грузчики будут забрасывать его в грузовой отсек самолета.
Одежда
Опыт говорит, что обилие одежды — мертвый груз в дороге. В большинстве случаев, хватает всего одного набора велоформы и одного — гражданской одежды. Еще не помешает узкая флисовая кофта и термобелье на случай холода.
Стирать придется как минимум раз в два дня. Так как я до тех пор пока говорю о походах лишь летом года, с сушкой особенных неприятностей нет.
Велофутболку возможно по большому счету надевать сразу после стирки, на теле она высохнет практически за полчаса. Памперс сохнет продолжительно, исходя из этого наилучший метод его высушить — это вывернуть шорты наизнанку и надеть на руль.
В качестве седла я постоянно советую кожаный Brooks, исходя из этого вы в полной мере имеете возможность катить в гражданских шортах, пока велосипедные сохнут.
Обувь
По окончании того, как я из вело-бомжа превратился в домашнего велотуриста, у меня в путешествии показалось три пары обуви: контактная, простая и тапки.
Вам такое изобилие незачем. Если вы едете на контактах, то все, что необходимо купить — это контактные вело-сандали, каковые производит компания Shimano.
По отзывам моих друзей, катать в них летом — огромное наслаждение. Так как шипы в том месте утоплены в подошву, простой ходьбе они не мешают. Соответственно, и никакая другая обувь не нужна.
Посуда
В случае если мы ведем обращение про велопоход налегке, то это вряд ли вы потащите с собой громадные запасы еды. А для изготовление ежедневного нехитрого обеда, достаточно мелкого котелка.
Вам кроме этого пригодится газовая горелка, кружка, тарелка. Все это весит мало, а занимает места еще меньше. ложка и Вилка смогут быть в раскладном ноже.
Электроника
Забудьте про всякие лаптопы, планшеты, навигаторы и тд. Во-первых, их обычно негде заряжать, а во-вторых, практически во всем их может заменить один хороший смартфон с громадным экраном.
В случае если держать его отключённым, и включать лишь тогда, в то время, когда необходимо что-то взглянуть в интернете либо сориентироваться по GPS, то батареи хватит на на долгое время.
Инструмент
С высоты собственного опыта я могу заявить, что все мои беды по технической части были только из-за моей беспечности.
Современный велосипед — только надежная вещь, и в случае если собрать его из ресурсных, необлегченных компонентов, то заниматься ремонтами в дороге вряд ли придется.
К примеру мои маршруты на 95% асфальтовые, исходя из этого я кроме того не воображаю, что в велосипеде может сломаться. Поменяй себе цепи по кругу, и тысяч на пятнадцать можешь забыть о втором обслуживании.
Так что в случае если байк изначально надежен и исправен, то везти с собой целый инструмент — нет никакого смысла. Все что необходимо в дороге — это хороший мультитул, в котором имеется и выжимка, и ключ для спиц, и пассатижи с кусачками. Поменять кассету либо каретку в поле вряд ли пригодится.
Итак, что же у нас остается? Не так и большое количество:
пенка и Лёгкая палатка
Палатка на резиновых жгутах-стяжках крепится к рулю с нижней стороны и никак не мешает езде. Пенку возможно закрепить вместе с ней.
Кухонные принадлежности
Горелка, газовый баллон, тарелка и кружка вкладываются в котелок и помещаются в превосходную сумочку, крепящуюся на седло и подседельный штырь. Вот так это выглядит.
Весьма красивое ответ, недаром Майк Холл, что налегке объехал земной шар за 91 сутки, применял этот вариант.
Легкий спальник идет в ту же сумочку, которую я обрисовал выше.
Велоформа надета на себя, а гражданское идет в подрамную сумку. Необходимо купить сумку, которая покрывает практически целый рамный треугольник, тогда хватит места и для других мелочей.
Прекрасно, в случае если в данной сумке будет отдельный труднодоступный карман для денег и документов. маленькая и Смартфон фотокамера (беззеркалка) отыщут собственный место в нарамной сумочке frame pannier.
Вот, пожалуй, и все, что необходимо для независимого похода человеку, которому не чужд неприхотливость и аскетизм в быту. Целый багаж вряд ли превысит отметку в 8 кг, а это весьма и весьма мало, если сравнивать с тем, сколько в большинстве случаев везут с собой велотуристы.
Само собой разумеется, таковой подход ставит комфорт в велопоходе на вызывающую большие сомнения грань, но для тех, кто предпочитает лёгкость и скорость передвижения, удобства не самое основное.
Неизменно необходимо не забывать, что имеется различные стили велопутешествий, и необходимо уважать выбор вторых сотрудников по увлечению.
Что сообщат мои читатели, в каком формате вы бы отправились в велопоход по Европе?