Материал для велосипедной рамы
В прошлых статьях были рассмотрены разные материалы, каковые употребляются для изготовления велосипедных рам. Любой из нихимеет минусы и свои плюсы.
В данной статье мы давайте разберемся в довольно часто появляющемся вопросе – «Велосипед с рамой из какого именно материала лучше приобрести простому велосипедисту?».
Из-за чего делается выговор на простом велосипедисте. Вследствие того что у специалистов велоспорта таковой вопрос по большому счету не следует. Они, вместе с тренерами, замечательно сами знают какой велосипед для какой гонки нужен.
Умелые велосипедисты-фанаты (фанаты с громадной буквы и самом хорошем смысле этого слова) имею громадной стаж поездок, перепробовали любой по паре типов велосипедов да и то же ни в чьих рекомендациях очень не нуждаются.
А вот любителям и начинающим велосипедистам, к тому же и с ограниченным бюджетом вопрос оптимального вложения денег при покупке байка крайне важен.
Как раз им мы и попытаемся посоветовать.
Из-за чего на раму при выборе велосипеда обращается особенное внимание? По причине того, что рама – это его база, самая основная подробность. От ее геометрии, надёжности и качества сварки зависит фактически целый байк.
Причем остальные части для велосипеда подбираются в зависимости от рамы, и, к примеру, приобретя раму из карбона приделать к ней багажник уже не окажется.
Причем, обращаю внимание на то, что споры о лучшем материале для велорам, на мой взор, полностью тщетны. Дело в том, что любой материал, как тип рамы и целый велосипед в целом предназначены как раз для собственных задач. Спешат по велотреку на дорожном металлическом велосипеде, соревнуясь с карбоновым соперником не без шуток.
Одновременно с этим возить мешки с картошкой и гонять по полям в деревне на карбоне – на мой взор, настоящее извращение.
Мы не будем останавливаться на минусах и плюсах каждого отдельного материала. Желающие смогут более подробно почитать о каждом из них в отдельных статьях (сталь, алюминий, титан, карбон), а поболтаем об неспециализированных правилах подбора.
Обращаю внимание на следующее:
Первое. В то время, когда в данной статье мы будем говорить о металлических рамах – речь заходит о качественных углеродистых сталях (High Ten) и хромомолибденовые сплавах (Cro-Moly). Было время, в то время, когда карбон и алюминий стали очень сильно тиснить металлические рамы на рынке.
Но, по прошествии времени, производители снова повернулись лицом к сталям, тем более, что технологии производства и уровень качества самих металлических сплавов улучшились и разрешило возможность использовать все их преимущества при уменьшении веса. На сегодня цена велосипедов на базе металлических рам обычно ниже, чем любых остальных.
Второе. При выборе рамы – ее материал лишь одна часть неприятности. Необходимо помнить еще и о геометрии рамы, ее размере и т.д., но на этих вопросах мы останавливаться не будем.
Третье. В данной статье мы будем говорить по большей части об горных моделях и обычных городских для широкого применения. Вопросы о материале рам для специальных велосипедов, предназначенных для триала, фристайла, фри-райда, ВМХ и т.п. покинем экспертам.
Итак, начнем.
Какие конкретно главные требования предъявляются к велораме:
- Прежде всего она должна быть прочной и надежной.
- Амортизировать толчки и поглощать появляющиеся при поездке вибрации, делая ее более комфортной
- Быть ремонтопригодной и недорогой в эксплуатации.
- Помогать как возможно продолжительнее.
- Довольно часто упоминаемый многими авторами таковой параметр как «вес рамы» в действительности вправду актуален лишь для гонщиков, каковые бьются за продавцов и каждый грамм веломагазинов, которым необходимо реализовать собственный товар. Для горных велосипедов и городских это отнюдь не самый главный показатель. Сэкономленные на алюминиевой либо карбоновой раме 1,5-2 кг веса обходятся в дополнительные пара сотен долларов цены, а никакого влияния на поездку по городу не оказывают.
Факторы, воздействующие на выбор велосипеда по большому счету и материала рамы в частности:
- Кто планирует кататься на велосипеде. В случае если это ребенок – один вариант. Ребёнок, взрослый, пожилой человек либо велосипедист с громадным весом – обратить внимание необходимо на другие моменты.
- Где будем кататься – в городе, в сельской местности, на дачу, в лес за здоровьем либо это будут долгие велопоходы, по лесам и горам – это то же принципиальный момент.
- Желаем кататься круглый год либо лишь летом. К примеру, сталь, в отличие от карбона, алюминия и титана может ржаветь под действием грязи и воды.
- И один из самых серьёзных вопросов для отечественного человека: «какое количество денег имеется на приобретение велосипеда?». Самые дорогие это титановые и карбоновые модели, после этого идут алюминиевые, и металлические.
Материал рамы для детского велосипеда
На мой взор, если вы берете велосипед для ребенка – то рама должна быть металлическая.
Из-за чего? Ребёнок всегда роняет велосипед на асфальт, падает, пока обучается кататься. Довольно часто, катаясь, дети сталкиваются между собой, исходя из этого надёжность и прочность в таковой ситуации – самый главный показатель.
Согласитесь, в случае если, не дай всевышний, велосипед сломается под ребенком на протяжении поездки либо очередного столкновения, неприятностей будет не мало.
Сталь не опасается падений и ударов, и, в отличие от алюминия, не накапливает усталость, т.е. трещину в раме неизменно возможно успеть подметить перед тем, как она сломается. Ну, а вдруг все же это случится – металлическую раму заварит любой сварщик, а алюминиевую уже нужен эксперт по аргоновой сварке.
Учтите, что кататься ребенок будет на нем всего пара лет, а позже нужна будет уже подростковая модель. Хороший детский велосипед возможно либо реализовать либо передать по наследству младшим детям (своим либо детям друзей). Стальной может служить более десятка лет, алюминиевый порядка 10 лет, да и не каждый алюминиевый велик переживет эксплуатацию активным ребенком.
К тому же вес и размеры детских велосипедов не громадные, а таскают их все равно родители, так что весовые характеристики тут не принципиальны.
Материал рамы для подросткового велосипеда
Стиль катания подростков то же не отличается спокойствием и умеренностью. Особенно для мальчишек Я бы советовал брать велосипед с хорошей металлической рамой либо весьма крепкой алюминиевой.
Не требуется стремиться к легкости, необходимо стремиться к прочности, мягкости и надёжности езды. Учтите, что алюминий хуже гасит вибрации на дороге, чем множество и сталь ударов по позвоночнику для молодого растущего организма не принесут ничего хорошего.
Обычный мальчик постоянно дотащит собственный байк к себе – кроме того если он думается ему тяжелым. Ничего, раз, второй его до лифта дотянет и посильнее будет. Тем более что падений, столкновений, прыжков с бордюров и гонок по дворам у них будет большое количество, так что велик должен быть крепким, дабы все это выдержать.
На мой взор, хорошая сталь – хороший выбор. Тем более, что он будет дешевле и крепче алюминиевого, а позже, по наследству, дастся младшему.
А вот для девочки ребёнка возможно уже брать не только стальной, но и алюминиевый. Юной леди нужна изящество и красота выбранной модели, да и вряд ли она будет кататься как мальчики.
Взрослые велосипедисты
Тут все значительно сложнее.
Если не планируете гонять на скорость, то алюминий и сталь хороший выбор.
При наличии денег титан по большому счету совершенный материал. Титановый велосипед легкий, прочный, превосходно амортизирует на дороге, мягко катиться и не ржавеет при любой погоде. Действительно, весьма дорог.
Карбон – это на любителя. Он так же легкий и прочный, но опасается падений и ударов, обычный срок эксплуатации конкретно меньше железных. Возить на нем тяжелые грузы не рекомендуется. Неприятность тут в том, дабы приобрести настоящий карбон с хорошей геометрией рамы, а не китайскую смесь углеродного и стекло- волокна.
Качественный карбон стоит не 200-300 американских денег, а намного дороже.
В случае если Ваш вес более 100 кг, либо на велосипеде предполагается возить тяжелые портфели в походах, в то время, когда неспециализированный вес груза на велосипеде может доходить до 130 кг, то конкретно лучше брать хороший металлический велосипед. Титан тут снова же вне конкуренции, но через чур дорог. О том, на что обратить внимание при подборе велосипеда для людей с громадным весом, у нас на сайте имеется отдельная статья.
Не забывайте, что алюминий более твёрдый материал и значительно хуже, чем титан и сталь амортизирую неровности на дороге.
Да, еще момент, любители долгих велопоходов предпочитают металлические велосипеды, учитывая их более высокую ремонтопригодность. При поломки, появления трещины его существенно легче заварить в любом автосервисе, чем алюминий.
Велосипеды для людей старшего поколения
Мне думается, что для них более подойдут хорошие металлические модели, в связи со своей мягкостью хода, если сравнивать с алюминием. Все-таки комфортность поездки для них очень важный фактор, и множество небольших жесткихударов по позвоночнику и рукам им не необходимы. Еще я бы советовал выбирать рамы с заниженной геометрией – на них значительно легче садится и слазить.
К примеру, универсальную модель Дорожник Комфорт Female.
В заключении хочется всем напомнить, что миром правит маркетинг, а Вам необходимо и наряду с этим денег, как неизменно, на всё не достаточно.
Легко не забывайте, что основная задача не весьма добросовестного продавца – реализовать, но ездить то на этом байке придется Вам.
Так что пробуйте различные варианты, а берите тот, к которому ляжет душа и хватит денег.