Мега стройка байк-парк «горки»

Мега стройка байк-парк «горки»

Целый мой прошлый опыт по созданию трейлов, автострад, спотов для мтб — связан с отечественной, уже сложившейся, командой. Уже знаешь кто и на что способен, на кого и в чём возможно положиться.  Именно поэтому, нам получалось реализовывать собственные задумки и выдавать хиты …

Но тут предстояло всё по-второму. И это стало ясно с того первого телефонного беседы, что у меня состоялся с клиентами программы летних активностей в ГК «Горная Карусель». Кратко это звучало так: «Нам дали совет тебя в вопросе создания автострад для горных великов.

В то время, когда на этой неделе можешь осмотреть склон?» Уже через 3 дня я был в горах Северного Кавказа, в Красной Поляне (60 км от г.Сочи), познакомился с клиентами, взял ТЗ, совершил несколько дней на объекте, данному на доброе растерзание.

Треилбилдерские игры.

Как раз такое словосочетание первым пришло мне в голову, в то время, когда я познакомился с главными участниками отечественной сборной. Эдакий дух канадского романтизма летал над ними … Не желаю утверждать, что это не хорошо, легко со стороны смотрелось как-то несерьёзно, но забавно.  Особенно, учитывая, что  уже в то время было ясно, что «игра» предстояла по большому и с твёрдыми условиями. Рассчитывать на лёгкую и фановую работу не приходилось, отсидеться в кустах не окажется ни у кого.

По крайней мере, так я всё это видел.

Организовывал «сборную» и руководил процессом Вова «Че» Миланов, как раз ему я и внес предложение взяться за данный проект, т.к. он уже владел зарегистрированным предприятием и просто «горел» жаждой потрейлить Горную Карусель.  В общем, Вове повезло )) Вместе с тем на него легли все ответственности, каковые лишь смогут быть: административные, денежные, налоговые и т.п. и т.д.

«А у вас на стройке несчастные случаи были?» © … а у нас не было!

Итак, что же нам нужно было сделать?

Всего-ничего – байк-парк, с автострадами начального и чуть более прогрессивного уровня . Казалось бы, для того, кто не новичок в горном треилбилдерстве, что возможно несложнее и занимательнее … Казалось бы …

В этот самый момент всё упирается в условия клиента, а они не столь «эргономичные», как смогут показаться кроме того им самим.

C второй стороны, в случае если условия приняты, то обсуждать их нечего, а нужно делать.

Нам досталось: сжатые сроки; дистанционные ограничения по отступам от канатки; превышение неспециализированной нужной длины всех автострад в 8 раз по отношению к длине канатки; территория национального заповедника; больше 50% площади склона, из-за рельефа либо геологии, не подходит для постройки автострад; присутствие вкопанных коммуникаций, и ещё – субтропический климат и дикие животные!  И это лишь то, что относится к физическому созданию трейлов, не говоря уже о совокупности маркировки, правил пользования и написания условий парком, характеристик и паспортизации для всех созданных объектов и элементов …

Забегая вперед, да и как вам уже известно, мы всё это сделали а также чуточку больше!

И затем, слышать комменты типа: «В Российской Федерации байк-парков нет …», как минимум для нас, как создателям раздельно забранного парка, неприемлемо. Возможно согласится, что «Горкам» имеется куда расти, но первые и самые ответственные шаги уже сделаны и парк дарит море фана всем тем, кто в том месте уже катает.

С уверенностью возможно заявить, что для того чтобы прецедента в отечественном мтб ещё не было. Изначально, вся отечественная сборная была нацелена на то, дабы выдать Что-то —  ранее невиданное для отечественных райдеров, не избалованных европейскими байк-парками, а для избалованных – в полной мере хорошее место для катания у себя на Родине. Плюс, само место размещения – один из топовых лыжных курортов страны, благодаря зимней Олимпиаде, имеющий супер-развитую инфраструктуру для приёма визитёров, диктует определённый статус ко всем «новостройкам».

То, что размах отечественного строительства, был пара не ожидаем, читалось по лицам представителей Клиента, в то время, когда они в первые семь дней реализации проекта посещали с проверкой отечественные стройплощадки (в один момент, в различных местах, трудилось 3 экскаватора). В этот самый момент их возможно было осознать, т.к. конечно, что экскаватор по окончании себя оставляет «велодорожку» не совсем в том виде, как обязан смотреться рекреационный объект.

Но, те же  люди, в то время, когда делали первые спуски на байках, излучали неописуемую, прямо-таки по-детски неподдельную, радость. В те моменты я им по-хорошему питал зависть к… они первенствоваликто проехался по уже готовым участкам автострад.

Не обращая внимания на то, что трудиться было, как в физическом, так и в моральном замысле,  достаточно не легко, я рад, что стал участником этого проекта.  По сути, была «монотонная» ежедневная работа по треилбилдингу: добраться до экскаватора (время от времени – то ещё приключение!); растолковать механизатору, что следует сделать; осуществлять контроль процесс и снабжать бесперебойную работу в течении 9-10 часов …

Но на словах оно неизменно несложнее!  По факту – что ни сутки, то подвиг. В этот самый момент сходу вспоминается выражение «человек такое существо, которое обожает создавать себе трудности, а позже с упорством их преодолевать!» У нас было как раз так!

Так как проложить увлекательную траекторию – процесс творческий, что не всегда думается логическим, но практически в любое время непонятным экскаваторщику. И в итоге — дело шло не так скоро, как хотелось и как рассчитывалось.

За целый период моей работы на объекте, мне удалось проложить более 3х км трейлов (из неспециализированных 8ми км), работая наряду с этим в одиночку, ну и  совместно с водителем «трансформера». А вот водителей, трудившихся со мной, поменялось аж пятеро … Не выдерживали юноши! Слабаки!  без сомнений, скилл бульдозериста игрался огромную роль в продуктивности, в этот самый момент необходимо подчеркнуть, что дагестанцы с именем Али рулят!

  Оба Али (как позже  я их именовал: Али Первый и Али Второй) так уловили сущность вопроса, что значительно чаще по окончании них кроме того не требуется было выводить вручную контруклоны!! Конечно, что до этого, никто их них ничем подобным не занимался (постройкой велодорожек), но думаю  они все на долгое время запомнят эту работу!

За те 70 дней, каковые я совершил на горе, было нужно испытать очень многое, кроме этого многому удалось обучиться и на очень многое взглянуть в противном случае. Весьма запоминающиеся уроки «О действии на парковые трейлы» преподносили грозы с безумными ливнями, по окончании которых приходилось расхлёбывать (в прямом и переносном смыслах) собственные неточности, и придумывать уникальны решения для дренажа. По большому счету, работа по отводу воды, превратилась для нас, во многих случаях, задачей №1.

Большая часть участников отечественной команды имеют более-менее «продвинутый» левел в катании на байке. Те из нас, кто строил автострады, делал это для соревнований. Я к тому, что у нас было познание того, какими должны быть автострады «не для новичков».

Тут же мы все столкнулись с проблемой «зелёного» цвета. И думаю, неудивительно, что первый трейл в парке, «внезапно» оказался не «зелёным», как было запланировано, а таким себе «светло синий-зелёным».  Лишь с осознанием этого факта, мы пришли к тому, какая в этих местах возможно «зелёнка», и мы её сделали. Я бы охарактеризовал трейл «Зелёная бухта» как лайтовое, в наше время актуальное, эндуро.

А вдруг в том месте ещё добавить траекторий, ух!!!

Заявить, что всё шло «гладко», было бы не честно. Да и разве такое вероятно при постройке! )) Одним из недочётов в отечественной работе стало изначальное отсутствие чёткого замысла по траекториям автострад. Так сложилось в виду того, что было нужно максимально оперативно втягиваться в работу, почему, поиск потенциальных маршрутов происходил в то время, в то время, когда возможно было нагрузить тракторец работой и пойти побродить по, тогда ещё, дикому и незнакомому лесу …

Данный «минус» всплыл в момент выхода на километраж, где полной неожиданностью стало то, что длины не совсем те (правильнее – совсем не те) как изначально рассчитывалось, опираясь на показания навигатора. Однако, нам удалось весьма действенно применять ландшафт, где все сопряжения автострад оказались логичными, а сами траектории достаточно разнообразными. Одновременно с этим мы покинули поле для предстоящей деятельности и для вероятных апгрейдов.

И что самое ответственное – наряду с этим мы выполнили (и чуточку перевыполнили!) условия требований Клиента по неспециализированной длине автострад.

Дабы продолжительно не расписывать всё то, что имело место быть за столь продолжительный период создания байк-парка, т.к. это может превратиться в произведение «Как я совершил лето … в ботинках», да и кому это возможно весьма интересно:

падающие с вертолётов «подарки», перевёртывание квадриков, на что способна выпивала из перочинного ножика, встречи с медведями, порезка колбасы топором и изготовление шорт посредством 320го Штиль (аудиокурс от Че), «ща всё будет!» (ведеокурс от Ким Тим), постройка громадных, прекрасных и креативных шоров, самые обильные осадки в КП за крайние пара лет, порванные гусеницы и гидролинии экскаваторов, верхний и нижний «ШаоЛинь», какое количество стоит воткнуть кирку в дерево, «Крым», «Биг Эс (Big S)», опыты с дренажём и осушением рек,  как сделать в лесу брус из 20ти метрового дерева, что такое суглинок и как он связан с рыжими девушками, «из-за чего без шлема на байке? так я ж не скоро … иду!», и как продолжительно в таких условиях живут ботинки Саламон …

… исходя из этого поделиться теми главными чувствами, каковые появились и отложились в моей памяти:

Возбуждение.

Не обращая внимания на то, что уже перестаешь высыпаться, что силы подходят к концу, а желание творить выплёскивается тогда, в то время, когда перед тобой «чистый холст», т.е. увлекательный рельеф … Включается подходящая под текущий момент музыка и отправились …

Ужас.

Было нужно испытать не тогда, в то время, когда я вышел фактически прямо на медведя, а тогда, в то время, когда отлучившись на 20-30 м от трактора, нашёл его следы на свеже-вскопанной почва …

Ностальгия.

Было весьма приятно создать пара десятков метров собственными руками. Ветхий хороший хэнд-мэйд.

Злость.

Прошло больше месяца работы, а мы никак не могли закончить первую автостраду долгой в 2,5 км …

Хоть это и была «хорошая»  злоба, но всё равняется поймал себя на мысли, что хорошего она ничего не несёт … Старался впредь гнать её от себя.

Сожаление.

В виду отсутствия рядом отечественных фракционных парней и обстоятельства тут две: уверен, что удалось бы повысить уровень и общую производительность их мастерства.

Удовлетворение.

Их было пара … Самое первое и самое ответственное – от результатов собственной работы, в то время, когда делается отчётливо видно, что получается. Второе – в то время, когда в первый раз удалось прокатиться на байке (благодарю Свешникову А.) по автостраде … хоть и было распознано пара косяков, но всё равняется, это был громадной хороший эмоциональный подъём.

Пофигизм.

Эта пакость пробовала пробраться в меня, но не отыскала хорошей почвы, кроме того тогда, в то время, когда я граблями начистую вывел поверхность, а позже по ней пронёсся 15ти тонный экскаватор …

Неудовлетворенность.

Казалось бы, вот он, сутки, в то время, когда всё кончено и нужно уезжать к себе, но познание того, что остаётся всего чуть-чуть, и  я не замечу финального результата, тянет меня обратно.

Помощь.

максимально действенное средство от моей семьи!

Комфорт.

За это признательность всем моим сотрудникам, с кем было нужно поработать в рамках этого проекта. Без оглядки на то, что мы, в большинстве собственном, ранее не были привычны, у нас не появлялось никаких конфликтных либо спорных обстановок, как в рабочих, так и в бытовых вопросах. В будущем, в случае если отечественные дороги пересекутся, буду рад сотрудничеству.

С пониманием того, что в принципе мало мест, где вероятно создание байк-парков, хотя бы приближённо похожих на «Горки», делается безрадостно. Так как без парков не будет масштабного развития мтб аудитории. Мы все имели возможность неоднократно видеть, как в канадских либо европейских парках катаются целые семьи … На какой горной автостраде у нас имеется возможность катать так же? В парке «Горки» я такое видел, не смотря на то, что он (парк) ещё толком и не был открыт,  а желающие уже стоят в очереди на подъёмник!

Вот это позитив!

И в случае если мало пофантазировать, и внезапно кто-то не знает — в Красной Поляне, кроме «Горной Карусели (Горки)» существует ещё 3 больших горно-лыжных курорта, каковые  имеют всё нужное, дабы  сделать качественные предложения  для горного велосипендинга. Было бы весьма здорово, в случае если любой курорт включит МТБ в собственную программу развития летних активностей. При таких условиях, победят все:

— парки, т.к. потребитель будет более склонен к посещению за одну поездку бОльшего количества мест катания, нежели намерено ехать для одного, хоть и хорошего, парка. В этом случае неминуемо заметно большее количество визитёров;

— Потребитель, приезжая в одно локальное место, приобретает большой ассортимент разных трейлов с нужной инфраструктурой в 10-15 минутной доступности.

Так или иначе, сейчас отечественное велосообщество, в виде байк-парка «Горки», взяло отличный пример и шикарный подарок. Думаю, в следующем сезоне это станет местом паломничества широких весов любителей горного велосипеда: от новичков – до умелых райдеров. И тогда, всплывёт новая неприятность, которая потребует решения – парковая велокультура …

В то время, в то время, когда я дома писал собственный отчет, мои коллеги по стройке ещё вносиликорректировки в траектории автострад, конечно заниматься геологической защитой, прилигающих к трейлам, склонов.

Это ещё раз обосновывает, как данный проект не простой, и на какое количество творческим возможно треилбилдинг.

Передаю громадной привет Володе. Он, как начальник процесса, был максимально заинтересован в том, дабы выдать необходимый итог. Почему-то я уверен, что Че, кроме того в одиночку, доведёт объект до совершенного состояния!

Но это ни за что не занижает заслуг всей отечественной команды! ))

Неспециализированный Салам! … и желаю ещё!

П.С. как всё довольно … по возвращение к себе поймал себя на мысли, что крымские горы кажутся такими мелкими ((

Отдельное и громадное благодарю севастопольскому «Акватуру» за обеспечение моей термо-гидро-безопасности, в виде соответсвующей экипировки.

текст и фото (гоупро онли) — Дмитрий Бахонько

плюс по одной фотке от Андрея и Ольги Шуховой Желенкова

Байк парк Горки Город тёмная автострада \

Темы которые будут Вам интересны: