Крымчане построили mtb трассу в буковеле

Крымчане построили mtb трассу в буковеле

Просматривайте рассказ о том, как парни из крымского клуба «FRaction» строили новую МТВ автостраду в Буковеле.

Карпаты, непременно, владеют собственной волшебством. Посетив те края в первый раз в 2009 г. мы влюбились в их неповторимую ауру. Быть может, от части, это связано с намного более отличным климатом и девственной природой с целью проведения летнего катания, в сравнении с невыносимой жарой в крымских горах.

Да и еще пара месяцев запрета на посещение лесов в Крыму из-за высокой пожаропасности, так же не смогут удовлетворить потребность в катании. Из этого и появляется желание отправиться в Карпаты.

А Карпаты, для райдеров ориентированных на езду вниз, первым делом, занимательны наличием подъемника. лыжных курортов и Мест, оборудованных подъемниками в карпатских горах пара, но самым эргономичным во всех вопросах, которые связаны с инфраструктурой, есть Буковель. Принимая к сведенью, что летний период для лыжных курортов есть «не сезоном», то и ценовая политика для отдыхающих летом, более чем лояльная.

Это и явилось дополнительным стимулом по 2-3 раза за лето выбираться в Буковель.

Любая поездка сопровождалась не только «укатыванием в усмерть», но и переговорами по вероятному сотрудничеству, с лицами, причастными к формированию байк-парка. Так, в осеннюю пору 2010г. удалось предварительно договориться о сотрудничестве в плане строительства новых автострад для сезона 2011г. Сейчас сменился менеджер парка, деятельность которого «не оправдала оказанного большого доверия» от управления курорта.

На сегодня с 100% уверенностью сложно утверждать, кто займет должность менеджера байк-парка, но в отечественных переговорах активно учавствовал Артем Макаренко, являющийся сотрудником ГК «Буковель» в области спасательной работы, конечно многие райдеры его знают как умелого мтб-шника.

Итогом переговоров стал подписанный в феврале Контракт о строительстве и проектировании новой автострады недалеко от подъёмника №2, куда в сезоне 2011г. будет переориентировано развитие байк-парка. Параллельно с подготовкой к гонке «Форт Балаклава», шли сборы для командировки: планирование автострады, приобретение нужного инструмента и спец.одежды.

Последнее было весьма актуально, в виду того, что апрель – время, в то время, когда на большинстве автострад Буковеля лежит снег, да и нельзя исключать осадки в виде снега, мокрого снега и т.п. В итоге – так и было.

Пожелания по автостраде от управления парка были достаточно размытые: «Нужна вторая автострада! Но с учетом, ее ориентации на средний и вышесреднего уровень подготовки райдеров». Многие знают существующие с 2009г. две автострады, спроектированные Томом Прохасько (Канада, Gravity Logic). Охарактеризовать их возможно как «синглтреки» — достаточно узкие, с громадным числом мелких и крутых поворотов.

Эти автострады находятся в районе 5-го подъемника, и имеют длину около 2,5 км. Склон горы «Буковель», на котором нам предстояло возвести «объект», владеет более скромной длиной, но достаточно приличным постоянным уклоном. Прямая протяженность склона – 1км, перепад высоты 220м.

Так, нам предстояло «соревноваться» с гуру мирового масштаба в строительных работах мтб-трейлов. И это чувство лишь раззадоривало.

Утром 11 апреля, на следующий сутки, по окончании проведения соревнований «Форт Балаклава», ударная команда очень, упакованная необходимым инвентарём и собственным опытом, выдвинулась по маршруту: Севастополь-Симферополь-Ивано-Франковск-Буковель.

Путь нас ожидал не близкий и не стремительный. И время в пути мы по большей части тратили на отдых по окончании совершённой гонки и в канун громадного количества грядущей работы.

Отечественная команда складывалась из 3-х человек, и любой из нас был не новичком в деле по строительству и планированию разных тем для мтб. На курорт Буковель прибыли ночью. Было прохладно, температура очевидно ниже 0, местами был видимым лежащий снег!

В действительности, это было и не страно, поскольку центр курорта расположен на высоте практически 1000м над уровнем моря. Расположились в самом «сердце» Буковеля в комфортном коттедже со всеми удобствами, в т.ч. бесплатным wi-fi.

На утро нас порадовал и в один момент огорчил, снежный пейзаж карпатских гор.

Согласовав окончательное место размещения автострады, вопросы с местной работой безопасности, мы поднялись на заснеженную гору Буковель.

На протяжении подъема замечали, как много лыжников и бордеров нападали красный спуск автострады №2. Параллельно спуску лыжной автострады, были выстроены прочие конструкции и трамплины для зимнего фристайла, джиббинга и т.п. Позднее на них проходил 3-х дневный контест, свидетелями которого мы стали, где практически всем украинских райдеров не неизвестный Витя Петров, отжигал разные сумасшедшие трюки.

Но возвратимся к нашей теме. В первую очередь нам не обходимо было отыскать нужную траекторию, учитывая наряду с этим, что автострада должна быть парковой, так сообщить ориентированная на широкий круг пользователей. Гора имеет постоянный сильный уклон, без каких-либо «удачных» участков, дабы избежать громадного количества участков с отрицательным уклоном.

На определение траектории израсходовали пара часов постоянного хождения вверхвниз по заснеженному лесу. Снежный покров в лесу составлял примерно 30см и мешал нам сориентироваться в верном выборе. Единственный плюс снега, был в том, что было комфортно сохранить отечественную траекторию, т.е. по своим следам мы постоянно могли возвратиться и выбрать необходимое направление.

В данный же сутки мы согласовали выбранную нами траекторию с управлением, и уже на следующий сутки приступили к работе.

Нам предстояло снять верхний слой земли в течении всей автострады, это примерно от 10 до 30 см верхнего плодородного слоя, плюс ко всему этому приходилось убирать еще и снег, достаточно трудоемкое занятие сгребать снег вперемешку с листвой, хвоей и пр., а уж лишь позже приступать к земляным работам.

Изо дня в сутки мы продвигались все дальше и дальше. Первые дня 3 иногда шел снег, но весна брала собственный, и уже начиная с 5 рабочего дня, снег в лесу стал весьма скоро таять. Рабочий процесс шел в соответствии с графика, время от времени поменяли траекторию, осваивали новые разработки в строительных работах и всегда приходилось себя сдерживать от создания «твёрдых тем» …

Нам было весьма не привычно трудиться с огромным числом строительных материалов, в частности с поваленным лесом и легко дешёвой почвой, чего увы не достаточно у нас в Крыму. Из изюминок, стоит упомянуть о корнях. Дабы они были «вкусными» для райдеров, их приходилось достаточно продолжительно раскапывать, время от времени кроме того вручную, т.к. их хитросплетения были восхитительны и не хотелось их повредить инструментом.

Время от времени мы за сутки продвигались весьма медлительно из-за того что все силы тратили на постройку контр-уклонов, гепов, мостов и других тем. А время от времени нам получалось достаточно скоро обрабатывать склон.

В итоге мы смогли выстроить автостраду за 14 дней, как и планировали, проводя на объекте по 8-9 часов в сутки. Автострада оказалась (как и вспоминало!) широкая (в среднем 1,5-2м), динамичная с множеством левых (18 и поворотов 17 правых), корней, кочек , плоских поворотов с отрицательным уклоном. Между всеми «сложными участками» имеется отрезки, дабы перевести дух, но присесть на седло будет некогда! Конструкций типа дропов и гэпов мало, их мы приберегли для следующих проектов.

Удалось избежать вырубки леса, по всей видимости отражается опыт по прокладке автострад в Крыму, где мы весьма щепетильно относимся к деревьям.

К сожалению, у нас не было возможности прокатиться на байке по автостраде, не смотря на то, что теплая и сухая погода к концу отечественной работы так и располагала к этому! Надежда была на ребят из Черновцов, каковые приехали нас проведать на пасхальный уик-энд, но произошло «непредвиденное» и их катание ограничилось всего лишь 2 быстрой эвакуацией и спусками в мед.учреждение.

По данным, взятой от парка, открытие автострад пройдёт в середине мая. Уже произошло тестовое опробование новых креплений для байков на 2-х местном подъемнике. Так же в парке будет функционировать прокат новеньких, примера 2011г. красавцев-великов Cube (хардтейлы и АМ подвесы).

Отечественное же сотрудничество не ограничится одной автострадой. В этом же сезоне намечены еще кое-какие совместные проекты, ориентированные на развитие курорта Буковель, как хорошее место для летнего катания в разных направлениях мтб, сообщает fraction.com.ua.

Текст: Дмитрий Бахонько, Игорь Кустов

Крымчане вспоминают \

Темы которые будут Вам интересны: