Mtb на 26″ и 29″ в чем же разница
Извечная тема последних годов. Но только в текущем году по окончании бессчётных побед на 29-ых колесах их стали воспринимать действительно.
Многодневка Кейп Эпик, Кубок Мира по кросс-кантри, Мировой чемпионат по кросс-кантри, Мировой чемпионат по марафону и множество вторых гонок в текущем году побеждено на 29-ых колесах.
Побывав на Чемпионате Мира в Шампери, я осознал, что среди множества велов, мне в глаза кидаются 26, а 29 уже воспринимаются как должное. Глаз привык к громадным колесам, гонщики привыкли и 29 уже по-настоящему стандарт для горного велосипеда.
Преимущества 29 следующие:
* Меньший угол атаки – лучший для переезда всяческих корней/камней/ям и т.д.
* Больше пятно контакта покрышки с почвой – лучше сцепление.
Недочёт всего один – больший вес. Отличие на топовом велосипеде 500грамм. Чем несложнее вел, тем больше отличие в весе, на самых несложных моделях отличие может быть около 1300грамм.
Довольно часто недочётом вычисляют более нехорошую маневренность. Но это миф. База у 26 и 29 однообразная, на практике маневренность не хуже, уж поверьте.
семь дней назад я первый раз сел на Specialized Epic Comp 29, дабы начать привыкать к поведению и геометрии 29. За чемь дней я проехал около 200км на 29 и 9-ый этап Любительского Кубка Украины на 26.
Сначала я на работу на нем. Первое чувство от 13-килограмового 29 эпика – вес не играет роли. В городе нет громадных подъемов где чувствовался бы громадный вес вела и колес в частности. За то по равнине велосипед едет весьма интересно.
По всей видимости, из-за какого-либо момента инерции колеса лучше поддерживают качение и создается чувство, что во втулках меньше трение. Это мои субъективные впечатления, но я не могу о них не отыскать в памяти ??
Что касается переезда всяких ям, бордюров, которыми изобилует отечественный город – полный кайф. Приблизительно также самое я испытал, в то время, когда в 2005 пересел с хардтейла на двухподвес Epic. Велосипед переезжает все эти неровности и не теряет в скорости.
Так на 29 эти утраты скорости ещё меньше! И комфорт выше ??
Раздельно поведаю про лестницы. В то время, когда едешь по 15 ступеням вниз, то думается, что едешь по ровной дороге ?? Для интереса решил попытаться заехать и в обратном направлении. Без разгона, 1-2 либо что-то наподобие этого и покрутил плавненько… И заехал 2 пролета по 8 ступеней . Сообщу так… На 26 я бы и не пробовал в том месте заехать.
Кроме работы ездил в Разрешу войти и в Дубки. В Дубках снова на лице показалась ухмылка по окончании каждого спуска ?? Так кайфово и выбирать траекторию не взирая на рельеф по большому счету. Реально 6 лет назад я забрал очень-Works Epic и кроме этого отправился в дубки и кроме этого протащился. Ностальгия ??
Действительно, так же мне пришлось нелегко в подъемы. Тогда я пересел с хардтейла 8.9кг на подвес 11.5. на данный момент с подвеса 9.2 на подвес 13. В резкие дубковские торчки само собой разумеется вес играется громадную роль. Но я уверен, что была бы отличие мельче – подъемы давались бы кроме этого как и на 26. За то на том же подъеме с корнями ощущаешь себя значительно увереннее.
Сцепление заднего колеса хорошее, не опасаешься срыва и пробуксовки. Легко плавненько себе заезжаешь по любой траектории.
В повороты на 29 нужно обучаться входить по-новому. Большая скорость прохождения реально выше. И нужно не опасаются отпускать тормоза и просто «закладывать».
Эти 10-15% отличие в площади контакта покрышки с почвой – реально решают.
В Пуще все впечатления повторились, но добавилось ещё одно ?? По песку, которого в том месте большое количество, стало реально легче ехать. Ну и спуск в яму – вызывает лишь ухмылку на лице ??
По окончании семь дней у меня лишь 2 вопроса…
Из-за чего даунхилл не ездят на 29?
И из-за чего лишь на данный момент?
По первому у меня по большому счету нет идей, не считая теоретической меньшей прочности 29…
На второй вопрос возможно попытаться ответить… Раньше, в то время, когда топовые колеса на 26 весили 1300грамм, а 29 весили 1800грамм, отличие эта имела громадное значение как раз для гонок. на данный момент же отличие на топовых колесах 200-250грамм, на покрышках ещё 100-150грамм. И все ?? В остальном вес приблизительно тот же, что и на 26.
Отличие стала минимальной и ей пренебрегли в пользу преимуществ.
В середине семь дней довелось пересесть на 26, дабы проехать финальную гонку сезона. Первые 15 мин. было весьма непривычно и мало нервозно, но позже все вспомнилось. Нужно аккуратнее на корнях-кочках, в поворотах чуть помедленнее и поясницы в большем напряжении. За то в горку 9.2 по окончании 13 едет превосходно ??
Т.е. переходить с 29 на 26 и обратно до тех пор пока особенных трудностей не составило.
В межсезонье устроим тесты с хронометражем, на подобных байках 26/29, дабы была объективная информация, кроме субъективных ощущений ??
Но на следующий сезон для себя я определился. S-Works Epic 29 для сложных трасс и марафонов. Для остального попытаюсь сесть на S-Works Stumpjumper HT 29, отыскать в памяти что такое хардтейл ??
Конкретно могу советовать тем у кого имеется неприятности с техникой, не взирая на рост. Производители предлагают обычную геометрию велов кроме того для людей с ростом 170см.