На велосипед не от хорошей жизни

На велосипед не от хорошей жизни

Отчизной велодорожек вычисляют Нидерланды, страну, известную своим теплым отношением к велосипедному транспорту. Имеется множество обстоятельств, по которым тут так прижились велосипеды, и дело не только в «плоскости» голландских земель. Одна из этих обстоятельств заложена в очень уникальной истории формирования транспортной сети страны. Так, первые велосипедные дорожки в Нидерландах показались не в городах, а в сельской местности.

Проселочные дороги в Нидерландах в конце XIX столетия были не на высоте: обширно употреблялись водные дороги, недочёта в которых страна ни при каких обстоятельствах не испытывала, а вот строительство дорог в условиях местного грунта было очень затруднительно. В начале XIX века, в то время, когда Нидерланды пребывали под властью Франции, Наполеоном было начато строительство сети национальных дорог.

Но, с того времени как французы покинули страну в 1813 году, строительство дорог приостановилось, и они мало употреблялись, например, из-за нехорошего качества. С возникновением ЖД транспорта интерес к дорогам угас совсем.

В конце  XIX века страну практически наводнили велосипеды, мода на каковые росла и росла. Первая велосипедная дорожка показалась в Голландии в 1885 г., но она предназначалась не для путешествий, а для гонок. Велодорожки в их современном понимании начали появляться в стране в первой половине 90-х годов девятнцадцатого века.

Основной обстоятельством их происхождения явилась полнейшая непригодность наполеоновских дорог для велосипедного транспорта. Выстроенные при Наполеоне дороги сначала попросту дополнялись особыми полосами для велосипедистов, а каретам и повозкам предписывалось применять ветхую центральную часть дороги. Но кареты и повозки отказывались выполнять это предписание: так как уровень качества полос, выстроенных для велосипедистов, было куда лучше.

Вследствие этого в 1905 году в Нидерландах был принят закон, запрещавший иным видам транспорта перемещаться по выделенным полосам для велосипедистов. С распространением в стране машин, которым кроме этого запрещалось пользоваться велосипедными полосами в целях безопасности велосипедистов, велодорожки стали отделять от главной части дорожного полотна живыми изгородями и заборами. Так велодорожки стали привычным элементом голландского сельского пейзажа.

Обстановка на городских улицах обстояла пара в противном случае. В начале XX века велосипедный транспорт, несомненно, господствовал в городах Нидерландов, но наблюдался стремительный рост числа машин. Вследствие этого, велосипедные дорожки стали создаваться и тут, в этом случае преследуя, в основном, цель обеспечения безопасности дорожного перемещения.

Сеть велодорожек в голландских городах начала быстро развиваться в первой половине 40-х годов прошлого века. Многие туннели и велосипедные дорожки, проложенные в середине XX века, употребляются и сейчас. В девяностых велосипедные туннели в Нидерландах стали совсем уже простым делом, что же касается современных велодорожек, то их можно назвать велохайвэями.

История эволюции велосипедного транспорта в других европейских государствах не столь органична, но уходит корнями кроме этого глубоко в историю. В Германии, являющейся достаточно обычный пример развития велодорожек, первая дорожка была создана в Бремене по обстоятельству того, что ездить на велосипеде по вымощенным брусчаткой улицам города на велосипеде было некомфортно. К началу XX велосипедные дорожки были проложены кроме этого в Магдебурге, Гамбурге, Любеке.

В 1920-е годы в Германии начинается массовое строительство велосипедных дорожек, причем прежде всего не из-за безопасности, а по причине того, что велосипеды стали мешать на дорогах машинам, скорость перемещения которых росла.

Во второй половине 20-ых годов XX века применение выделенных дорожек стало в Германии для велосипедистов необходимым. В 1930-е годы показались платные велодорожки. Подобно Германии, в большинстве государств-членов Евросоюза первые велосипедные дорожки оказались для обеспечения комфортного перемещения велосипедистов, а позднее употреблялись чтобы «убрать» велосипеды с проезжей части. «Провелосипедная» дорожная политика в течении XX века сохранялась, пожалуй, только в Нидерландах.

К вопросу безопасности велосипедистов обратились уже во второй половине века; кроме этого в первой половине 70-ых годов XX века был в первый раз совершён Сутки Почвы, возрос уровень обеспокоенности общества вопросами состояния внешней среды, что стало причиной росту продаж велосипедов. На данный момент по величине доли поездок, совершаемых на велосипедах, в Европе лидируют Нидерланды (27% в 2005 г.), Дания (18 % в 2001 г.), Финляндия (11% в 1998 г.), Германия (10% в 2002 г.) и Швеция (10% в 2000 г.) . Многие большие города – среди них Париж и Лондон – стали прибегать к велосипедному транспорту в целях ответа транспортных неприятностей.

В Москве в соответствии с замыслу развития транспорта к 2016 году планируется повсеместное строительство велодорожек, и создание 10 тысяч парковочных мест. Велосипедные дорожки уже показались в городе в конце этого лета на дублерах проспекта Вернадского. На окрашенных в зеленый цвет выделенных полосах до тех пор пока паркуютсянепривыкшие к подобным новшествам столичные водители.

Но эти новые велополосы – не первые в столице. На рубеже XIX-XX столетий существовала велодорожка на протяжении современного Ленинградского проспекта, выстроенная в 1897 г.

Клевки при Переключении Передач на Повышенную Передачу

Темы которые будут Вам интересны: