Настройка скоростей велосипеда

Настройка скоростей велосипеда

Как же верно регулировать и переключать скорости на велосипеде

В случае если у Вас не хорошо либо не хватает чётко переключаются скорости на велосипеде, либо же Вы установили новые подробности, которые связаны с трансмиссией, Вам необходимо будет произвести настройку. В случае если у Вас нет жажды либо возможности везти собственный велосипед в мастерскую, воспользуйтесь рекомендациями, изложенными в данной статье.

Для начала предлагаю определиться с терминологией.

Манетка – устройство, предназначенное для управления тумблером скоростей путём трансформации натяжения троса. В большинстве случаев крепится на руле (реже может крепиться на нижнюю трубу переднего треугольника рамы).

Тумблер скоростей (перекидка) – компонент трансмиссии конкретно для переключения скоростей. При задней перекидки, ещё и для поддержания натяжения цепи. Перекидка, как задняя, так и передняя, представлена пареллелограммным механизмом с замечательной возвратной пружиной, на котором закреплена рамка.

На заднем тумблер рамка (лапка) содержит в два ролика. При повышении натяжения троса лапка сдвигает цепь на громадные звёзды, при ослаблении – в сторону меньших. Рамка переднего тумблера при натяжении троса сдвигает цепь в сторону более больших звёзд, при ослаблении – в сторону более небольших.

Манетки и тумблеры скоростей на руле соединены тросом, что покрыт кожухом – рубахой.

Петух – железная подробность (в основном изготавливаемая из алюминия с высоким содержанием углерода, но кое-какие райдеры заказывают металлические), предназначена для заднего целостности переключателя и сохранения рамы при ударе. Петух крепится на раму, а на петух, со своей стороны, крепится перекидка. При ударе по перекидке ломается как раз петух, не рама либо сама перекидка.

Кассета – задний узел трансмиссии, складывается из звёзд различного диаметра (с различным числом зубьев), устанавливается на барабан задней втулки. На ветхих и недорогих велосипедах вместо шлицевого барабана употребляется трещотка.

Совокупность – передний узел трансмиссии, складывается из звёзд различного диаметра, закреплённых бонками (особыми полыми болтами) на шатунах. На недорогих велосипедах совокупности неразборные, шатуны и звёзды скреплены заклёпками.

Обстоятельства некорректного переключения скоростей

Самый распространенными обстоятельствами являются:

  • растяжение троса,
  • не хорошо трудящаяся возвратная пружина,
  • деформация петуха,
  • деформация тумблера.

Методы исправления недостатков

оптимальнееВаша трансмиссия будет трудиться с новым либо не весьма ветхим тросом, целыми и не пересохшими рубахами, не через чур деформированными звёздами и цепью. Части троса, находящиеся в рубахи, цепь, звёзды, тумблеры В обязательном порядке должны быть смазаны особыми лубрикантами.

При растяжения троса, необходимо всего лишь подтянуть барабан натяжения троса на манетке. В случае если же трос порвался, либо начинает рваться, его нужно заменить.

Для этого:

  • раскрутите винт фиксации троса на перекидке,
  • вытяните трос из рубах (если он очень сильно топорщится обрежьте),
  • разберите манетку, в случае если необходимо, и вытащите из неё трос,
  • засуньте новый трос железным наконечником в особый паз в манетке,
  • смажьте густой смазкой целый трос,
  • пропустите его через рубахи,
  • установите рубахи в пазы на раме,
  • закрепите трос на перекидке крепёжным винтом.
  • Пружина возвратного механизма должна быть чистой и смазанной. Промойте её сильной струёй воды, по окончании чего смажьте.

    Погнутый петух возможно выявить по косо стоящей рамке заднего тумблера, или посредством особого инструмента, что в большинстве случаев водится в хороших веломастерских. В случае если петух изогнут не сильно, его возможно выправить вручную. Для этого заберите в руку задний тумблер, закреплённый на петухе, а второй рукой придерживайте раму. Не торопясь вытяните петух до довольно ровной постановки задней лапки.

    Но не забывайте, это временный способ. Петух – расходник и его стоит поменять, а не ровнять.

    Деформация тумблера происходит кроме этого при ударе. Чаще видится деформированный задний тумблер, передний погнуть будет сложно.

    На переднем тумблер погнуться может лишь рамка – её необходимо вручную, или при помощи нехитрого инструмента, выгнуть. При сильного повреждения, лучше купить новый.

    На заднем тумблер может погнуться рамка – её возможно выгнуть. Может согнуться либо треснуть, параллелограммный механизм, выход – лишь замена подробности. Вероятна поломка винта регулировки натяжителя цепи либо ушка, в котором он крепится.

    Не смертельно, но переключаться будет существенно хуже, лучше в скором будущем его заменить.

    Не забывайте, не следует продолжительно ездить на деформированных либо собственноручно выгнутых подробностях. От этого может зависеть удобство при езде, а также Ваша безопасность.

    Настройка заднего тумблера

    Задний тумблер велосипеда

    Итак, у Вас нет недостатков трансмиссии, все подробности относительно новые (либо совсем новые). И вот сейчас необходимо настроить чёткое переключение скоростей.

  • При помощи правой манетки, которая воздействует на задний тумблер скоростей, переместите цепь меньшую звезду.
  • Отпустите трос, открутив фиксирующий винт.
  • Отыщите винт с пометкой «H». При помощи отвёртки отрегулируйте этим винтом положение тумблера так, дабы самая маленькая звезда лежала на одной плоскости с роликами (звёздочками), расположенными в лапке.
  • Натяните трос рукой и закрепите фиксирующим винтом.
  • Удостоверьтесь в надежности работу тумблера скоростей. В случае если цепь не хорошо переключается на громадные звёзды, натяните трос посильнее при помощи барабана на манетке, или на тумблер (имеется не на всех тумблерах, находится в месте переключателя рубашки и контакта троса).
  • Переместите цепь на громаднейшую звездочку в кассете.
  • При помощи винта с пометкой «L» отрегулируйте положение перекидки так, дабы лапка и звезда пребывали в одной плоскости, и у перекидки не было возможности «забраться» в спицы.
  • Настройка переднего тумблера

    Передний тумблер скоростей

  • Сместите цепь на меньшую звезду.
  • Отпустите трос, открутив фиксирующий винт.
  • Отыщите винт с пометкой «L». Отрегулируйте им положение рамки так, дабы цепь пребывала ровно между пластинами рамки и не касалась их.
  • Натяните трос и затяните фиксирующий винт.
  • Переместите при помощи заднего тумблера цепь в кассете на меньшую звезду.
  • Передним тумблером переместите цепь на среднюю звёздочку. В случае если цепь, расположившись на второй звезде, задевает внешнюю сторону рамки, увеличьте натяжение троса при помощи барабана на левой манетке.
  • Переключите передачу на самую громадную звезду. В том случае, если цепь касается стенок рамки, переместите рамку так, дабы цепь пребывала в её центре при помощи винта с пометкой «H».
  • Замена задней звезды на мотоцикле + мало о передаточных числах

    Темы которые будут Вам интересны: