Новый велосипед котовского — карбоновый эндуранс

Продолжительно выбирал новый шоссейный велосипед, было большое количество метаний, одно время не имел возможности определиться, нужен ли мне гравел байк либо что-то второе. Гравел виделся универсальным вариантом, но умом я осознавал, что всё закончится установкой шоссейных сликов, исходя из этого решил отказаться  от этого варианта.

Кратко, я искал следующее — достаточно легкий шоссейный вел (не тяжелее 9 кг), руль-баран, комфортная геометрия, укороченная ETT (протяженность рамы), возможность установки сликов до 32мм. Мой ареал катания — асфальт разного качества, включая «деревенский» вариант — небольшой щебень, накатанный на смолу. Также в обязательном порядке обязана сберигаться возможность катать по грунтовкам/гравийкам.

Хороший шоссер не через чур подходит под такие требования, гравел отпал за ненадобностью, оставался эндуранс (endurance). В случае если кто-то не в курсе классификации современных шоссейных велосипедов универсального профиля — прошу почитать эту статью.

Что касается бренда, то тут у меня фактически не было предубеждений, кроме того напротив — хотелось чего-нибудь несложнее. По данной причине Specialized Diverge, что идеально попадал в цель, было нужно забраковать сразу же — дабы не переплачивать за буквы на раме.

Верхняя черта бюджета в ходе выбора установилась на цифре 1500 евро (цена с европейским налогом), но лишь в случае если встретится что-то очень занимательное, а так нужно было израсходовать приблизительно 1000-1200 евро.

Исходя из этого варианты с карбоном практически не рассматривались — не то, дабы за такие деньги нельзя найти карбоновый вел, но тут будет или вариант с обвесом низкого уровня, или сама рама из стандартных каталогов китайских производителей. Механику, кстати, хотелось уровнем не ниже Shimano 105, исходя из этого наблюдал на алюминиевые велосипеды, дабы вложиться в сумму мельче.

BH

В этот самый момент мне написал Андрей Сторожук, официальный дилер испанского велосипедного бренда BH в Эстонии и РФ, предложив разглядеть вариант всецело карбонового эндуранса BH Fusion 105.

Про BH, соглашусь, я знал мало, в реальности практически их не видел и очень не интересовался, по обстоятельству помой-му, не раскрученной марки. Стало известно, что BH это общеизвестный бренд, обширно представленный в южной Европе.

Новый велосипед котовского — карбоновый эндуранс

Они изготавливают карбоновые рамы собственной разработки на заводе в Португалии, почему цена на их велосипеды, возможно, мало выше, чем продукция более массовых брендов. К примеру, этот карбоновый Fusion 105 по каталогу стоит 1600 евро. Андрей внес предложение мне некую скидку, благодаря которой вариант начал влезать в мой бюджет.

Чем больше я наблюдал, тем больше влюблялся в данный байк. Совсем не испытываю трепета перед карбоном, но у меня уже был карбоновый шоссер, и я не забываю это чувство упругости на нехорошем асфальте. Отличие в цене с теми алю вариантами, каковые я наглядел, всего несколько сотен евро, так возможно — гуляем?

Гуляем!

Решил брать. Заказал, подождал, взял — эх… красота-то какая! Фотографии совсем не передают этого прекрасного цвета, в действительности он не просто красный — на солнце уходит в ярко алый оттенок.

В стоке почему-то шли покрышки не 25мм, как в описании, а 23, но в любом случае, я решил поменять их на более широкие.

Вот тут начались сомнения, какой размер резины заказывать — изначально я желал 32мм, но если судить по зазорам рамы, такая ширина может не влезть либо влезет практически впритык. Исходя из этого заказал 28мм, и забегая вперед сообщу, что не совершил ошибку. 32мм для шоссейного велосипеда было бы конкретно большое количество, а 28 выяснилось идеально.

Я накачиваю 6 атм, накат наряду с этим прекрасный, неровности асфальта гасятся ощутимо лучше, чем на стоковых 23мм.

Накатал на Fusion’e пока не так много, километров 400, но могу заявить, что выбор попал в цель идеально. Эндуранс, к тому же и карбоновый, это легко песня на дороге. Маленькая геометрия, комфортный угол рулевой, вес 8.5 кг (с педалями) — ну вы меня осознали. Горки — какие конкретно такие горки? ??

А что на грунте?

Возможность выехать на грунт для меня была принципиальным пунктом, не смотря на то, что в случае если честно, всё это весьма субъективно. Так как кроме того гравел на 35мм покрышках не делается по настоящему вседорожным велосипедом, а при должном большом желании и умении, по гравийкам бережно возможно проехать и на шоссере с 23мм резиной.

В любом случае, так называемый оффроад будет ограничиваться хорошими, плотными грунтами — это обязан осознавать кто угодно купить гравел/эндуранс байк.

Эндуранс из-за собственной геометрии и более широких покрышек легко чуть-чуть смещен в сторону комфорта и универсальности, если сравнивать с хорошим шоссейником. Его сильные стороны — долгие пробеги по деревенским дорогам с самым различным качеством покрытия.

Я покатался по гравийкам на Fusion’e — превосходный накат, карбон смягчает трясучку, резина 28мм разрешает достаточно с уверенностью валить. Проехался по лесным тропинкам — прикольно. В случае если нет жидкой грязи и песка, то вел хорошо справляется и с этими дорогами. Свернул на трейл — а вот в том месте предсказуемо делать нечего.

Резина скользит на мокрых корнях, закапывается в песок — что и требовалось доказать: каждому велосипеду собственное назначение.

Обвес

Механика Shimano 105 — тут сообщить очень нечего, переключается идеально, как и должно быть. Совокупность FSA компакт, кассета 11-32. Я за последние годы уже так привык в 8 скоростям, что переход на 11 показался божественным подарком.

Вилсет из недорогих — надеюсь, выдержит отечественные дороги и мой вес. Палки — простой китай с маркировкой бренда BH. В общем, велосипед достаточно простенький, если не считать карбоновой рамы весьма хорошего уровня — превосходная база для апгрейдов.

Кстати, шток вилки не спилен сознательно — я так и желал, дабы руль в верхнем хвате был практически на одном уровне с седлом. В этом случае нижний хват оказывается довольно часто пользуется спросом — мне комфортно переходить из верхнего положения в нижнее, в зависимости от направления ветра либо легко дабы поменять позу.

Апгрейды

Желаю поставить карбоновый руль и быть может, подседел. По ощущениям, вилка и рама гасит вибрации превосходно, но желаю большего. ??

по поводу седла — в стоке был какой-то треш, либо я так отвык от спортивных седел, либо вправду шлак. Весьма твёрдое, за 50 км кроме того с памперсом впечатления выходили очень негативными.

Исходя из этого я покопался в закромах и поставил очень годное седло, которое стояло на складном Dahon’e. Brooks на Fusion ставить не желаю — его место на туринге, в который превратится мой верный гибрид. Я решил ставить на него руль-баран и шоссейные шифтеры.

Контакты на эндуранс буду ставить мтб стандарта, у меня именно в закромах имеется Shimano XT, нужно брать новые тапки — ветхие уже практически развалились.

В целом, буду стараться удержать себя от необязательных апгрейдов — ко мне так и просится вилсет поприличнее и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2…, чур, чур меня, велофетишизм!

Continental Ultra Спорт — недорогая, но хорошая шоссейная резина

Я продолжительно считал, что поставить на эндуранс в размере 28мм — категорически не хотелось тратить очередные 70-100 евро на гоночные покрышки. Прочтя десятки отзывов, остановился на вот данной Conti Ultra Спорт, из-за хорошего наката и цены. Эта резина потяжелее гоночных вариантов и имеет мало нехорошую защиту от проколов.

Сделал на ней километров 250, весьма нравится, катит великолепно, проколов не было. В случае если пришло время поменять резину на шоссере — разглядите данный недорогой вариант, имеется размеры 23-28мм а также 32мм (на гравел, возможно). Я покатаю на ней еще месяц и напишу отчет, что в том месте с проколами и износом, но если судить по отзывам — всё в пределах нормы.

Где приобрести

В случае если кого-то заинтересовал бренд BH либо конкретно мой эндуранс — напишите Андрею в FB, сошлитесь на меня, и он сделает вам скидку также. Он реализовывает бренд BH в Российской Федерации и Эстонии, предположительно, имеется возможность переслать и в другие страны.

Вывод

Мои теоретические выкладки подтвердились практикой — простому любителю шоссейной езды, не увлеченному гонками, лучше сделать выбор в пользу эндуранс байка, а не хорошего шоссера.

Таковой велосипед значительно больше приспособлен к перемещению в городе и по второстепенным дорогам, асфальт на которых далек от совершенства.

КИТАЙСКИЙ КАРБОН ДЛЯ MTB ВЕЛОСИПЕДА ? ВЕЛО-ОБЗОРЫ

Темы которые будут Вам интересны: