Основные неисправности трансмиссии велосипеда
Эта статья написана для начинающих велосипедистов и для тех, кто не разбирается в технической части, благодаря чего велосипед не обслуживается подобающим образом.
Велосипед есть достаточно несложным транспортным средством, главное внимание нужно уделять только трансмиссии и ходовой части. Ниже перечислены самые популярные способы и неисправности их устранения.
Главные неисправности трансмиссии При педалировании цепь очень сильно шумит
1. Негромкий шелестящий скрип – быть может, высохло смазочное масло и/либо в сочленения набилось большое количество грязи.
Ответ: намочить кусок ткани растворителем (уайт-спирит) и шепетильно протереть велосипедную цепь, в случае если же цепь в далеком прошлом засорилась, то необходимо ее снять и отмочить в растворителе. Потом нужно как следует смазать цепь, на каждое сочленение по одной капле.
2. Громкий железный звук – цепь цепляет переднюю рамку переключения скоростей.
Ответ: в большинстве случаев, велосипедная цепь задевает рамку тумблера на крайних скоростях, в этом случае лучше не применять «косые» сочетания передач.
3. Кликающий железный скрежет – задний тумблер скоростей неправильно настроен, благодаря чего цепь не сходится с зубцами звездочки и вследствие этого появляется таковой неприятный звук.
Ответ: Сперва необходимо отыскать место входа тросика на заднем тумблер. В этом месте входа имеется особая «крутилка» — регулировочный барабан. Потом нужно настроить положение ролика тумблера посредством данной «крутилки» под зубья звезды.
Кроме этого дублирующая «крутилка» пребывать и на руле, у входа тросика в манетку, благодаря чему выполнить настройки возможно на протяжении езды – бережно вращая, до исчезновения неприятного звука.
Педали прокручиваются на протяжении езды (с нагрузкой и без)
1. Барабанные «собачки» задней втулки износились, либо быть может, при сильных морозов, смазывающая жидкость в барабане загустела. Дабы выяснить, что неисправность содержится как раз во втулке, необходимо убедиться в том, что на протяжении «проскакиваний» задняя и передняя звезды крутятся вместе с цепью, но велосипед наряду с этим не двигается.
Ответ: при износа, нужен ремонт либо полная замена задней втулки. В случае если же неприятность содержится в смазке, достаточно поменять масло менее густым (кое-какие велосипедисты всецело убирают смазку до начала летнего сезона). В первом и во втором случаях необходимо иметь специальные инструменты и определённые навыки, исходя из этого лучше обратиться к эксперту.
2. Очень сильно изношенная кассета либо совокупность. В случае если на протяжении прокручиваний задняя либо передняя звезда неподвижна (цепь скользит по звездочке), то неисправность в данной звезде. Часто такая неприятность появляется по окончании замены цепи – ветхая цепь со временем растягивается и тем самым меняет форму зубьев, и при монтаже новой цепи, ее звенья не смогут создать достаточное сцепление с расточенными зубьями.
Ответ: в большинстве случаев, первыми стачиваются самые «ходовые» звезды задней кассеты и средняя передняя звезда. Как один из вариантов, возможно соотношение скоростей, и кататься на тех передачах, каковые ранее мало употреблялись.
Само собой разумеется, «полумера» приемлема, лишь в случае если в данное время у вас нет средств на приобретение новых кассеты либо совокупности. Исходя из этого, сразу же по окончании того, как вами были увидены «прокруты», и неприятность прокручивания педалей содержится в изношенных звездах, поменяйте и кассету, и цепь совместно.
Ели вы поменяли одну цепь, а «прокруты» на ветхой кассете остались, направляться заменить и кассету, в другом случае новая цепь достаточно скоро придет в негодность.
Проводить кассеты и замену цепи не тяжело, но нужно применение особых инструментов.
Скрипы либо стуки на протяжении педалирования
1. Вольный движение (люфт) либо совсем рассыпавшийся подшипник в каретке может стать обстоятельством характерных стуков и скрипов.
Ответ: современные велосипедные каретки недорогих моделей имеют цельный корпус без возможности проводить ремонтные работы, и исходя из этого единственным вариантом будет полная замена каретки. Для смены нужно применение особых съемных инструментов.
В более опытных моделях велосипедов употребляются каретки с выносными подшипниками, каковые возможно купить раздельно и легко поменять.
2. Ослаблено крепление оси каретки с шатунами – кликающие стуки и звуки, каковые отдаются в педали.
Ответ: затянуть болты, каковые крепят шатуны, с применением особого резьбового фиксатора.
3. Звуки, каковые появляются без участия самой ходовой части: подшипники в педалях, подседельный штырь, рулевая колонка, сиденье и т. д. Все эти механизмы смогут быть обстоятельством скрипящих либо кликающих звуков, каковые смогут быть ошибочно приняты за неисправность самой трансмиссии.
Ответ: выяснить источник звука и устранить.
Переключение скоростей выполняются с дожимом манетки
1. Эта неисправность содержится в неправильной настройке тумблера передач, переключающая лапка не добывает до нужной звезды, исходя из этого ее приходиться натягивать с большей силой, выжимая триггер манетки на максимум.
Ответ: посредством «крутилки» (регулировочного барабана) выровнять плоскость ролика и звёздочки тумблера, и проверить в каком положении находятся ограничители H и L. Подробнее в статьях о настройке заднего и переднего тумблеров.
Скорость не хорошо переключается на повышенную передачу либо перескакивает через пара скоростей
1. Тросики переключения не хорошо двигаются, обстоятельством этому есть загрязнение внутренних поверхностей рубах либо прокладок.
Ответ: нужно снять тросики и извлечь их из рубах, вовнутрь рубахи необходимо залить WD40. В случае если имеется ржавчина либо белый налет, направляться заменить рубахи и тросы.
Тросики передач не следует смазывать, поскольку это может стать обстоятельством налипания грязи.
Тросы необходимо прокладывать так, дабы угол изгиба был минимальным и без громадных петель на финише. По окончании смены тросиков, необходимо будет опять настроить тумблеры передач.