Передний переключатель скоростей велосипеда
Передний тумблер скоростей велосипеда помогает для перевода цепи с одной звездочки совокупности на другую. Он управляется при помощи манетки установленной на руле либо раме.
На подавляющем большинстве современных велосипедов имеется возможность переключения передач, которое происходит методом перекидки цепи с одной звездочки на другую. Не смотря на то, что тумблеры и кажутся сложными устройствами, в действительности такими не являются и действующий при помощи физической силы, в особенности передние тумблеры.
Устройство переднего тумблера скоростей
Передний тумблер скоростей велосипеда складывается из железной рамки, которая перемещается из стороны в сторону над передними звездами. Ветхие модели тумблеров представляли собой рамку, закрепленную на одной оси, а современные модели закреплены на особом параллелограмме. Сущность работы переднего тумблера в том, что он перемещаясь из стороны в сторону толкает цепь, которая идет к звезде не по прямой, а под углом.
В момент в то время, когда угол делается через чур острым цепь соскакивает на меньшую звезду. Переключение в обратную сторону происходит мало в противном случае. тумблер толкает цепь в сторону громадной звезды. Цепь начинает тереться о бок соседней звездочки и, в итоге, захватывается ее зубцом и затягивается вверх на эту звезду.
Для более плавного и качественного переключения современные звезды делают особой формы: на их боках существуют штыри и наклонные поверхности, каковые подцепляют цепь.
При работе передний тумблер скоростей взаимодействует с верхней частью цепи, а задний тумблер с нижней частью. Упрочнения с передних звезд к задним передается как раз по верхней части. Исходя из этого при постоянном педалировании цепь находится в натяжении и ей сложно изгибаться в стороны. Вследствие этого при переключении передач на передних звездочках направляться уменьшить упрочнение на педали.
При переключении передач на задних звездах это не верно принципиально важно, поскольку нижняя часть цепи натянута не так очень сильно.
Выбор переднего тумблера скоростей Установка перекидки
Существует пять типов креплений переднего тумблера скоростей велосипеда. Они зависят от диаметра подседельной трубы рамы:
- 1 1/8 (28.6 мм.) хомут. Это обычный размер для большинства шоссейных и ветхих горных велосипедов.
- 1 1/4 (31.8 мм.) хомут. Мало больший размер труб.
- 1 3/8 (34.9 мм.) хомут. Широкие подседельные трубы, общепринятый стандарт для алюминиевых рам.
- Braze-on — тип в котором передний тумблер крепится на особую платформу, находящуюся на раме. Данный тип крепления ограничивает возможность выбора размера звезд, у него настройка в вертикальной плоскости минимальна и ее не достаточно на звезды не подходящего размера.
- E-type от Shimano — крепление происходит на каретку. Данный тип крепления кроме этого не имеет возможности вертикальной настройки, так что Вам нужно будет использовать лишь подходящие по размеру звезды.
Натяжение тросиков
1. Нижняя тяга — тумблер скоростей управляется тросиком идущим вверх от каретки. Классический метод размещения тросиков.
2. Верхняя тяга — тумблер скоростей управляется тросиком идущим сверху. Употребляется на горных велосипедах, дабы избежать загрязнения тросиков под кареткой.
Размер громадной звезды совокупности
Для хорошей работы современного переднего тумблера скоростей велосипеда направляться устанавливать его как возможно ниже, но избегать соприкосновения его со звездами. Тумблер скоростей лучше подбирать так, дабы он доходил к громадной звезде совокупности. В частности изгиб внешней рамки переднего тумблера обязан совпадать с изгибом громадной звезды.
В случае если звезда будет больше чем вычислен тумблер тогда задняя часть рамки приблизится через чур очень сильно к звезде, а передняя часть будет через чур далека. В случае если звезда будет меньше чем вычислен тумблер тогда передняя часть рамки приблизится через чур близко, а задняя будет все еще далека. Это не повредит переключению передач, но потребует дополнительного напряжения тросика.
Передние тумблеры скоростей смогут быть вычислены на совокупности с двумя либо тремя звездами. Они различаются по форме рамки:
- На двухскоростных тумблерах внутренняя рамка мало выступает вниз довольно верхней.
- На трехскоростных тумблерах внутренняя рамка существенно ниже внешней, это существенно усиливает процесс переключения с меньшей звездочки на среднюю.
Двойные тумблеры возможно применять на трехскоростной совокупности, но лишь в случае если средняя звезда меньше большой. В другом случае переключение будет заторможенным. Трехскоростные тумблеры не хорошо трудятся на совокупностях в которых средняя звезда значительно меньше большой.
Они вычислены на отличие зубьев приблизительно в 10 штук (кое-какие Shimano 13 зубьев).
Производители заявляют что кое-какие передние тумблеры скоростей велосипеда созданы на определенное количество звезд позади. В действительности это не всегда правильно, фактически все современные тумблеры будут трудиться с любыми кассетами. Единственное конструктивное отличие которое возможно, это размер рамки.
Она возможно уже, для соответствия узкой цепи которая употребляется в кассетах с громадным числом звезд.
Приступать к настройке переднего тумблера скоростей направляться лишь по окончании настройки заднего тумблера.