Пират марко пантани

4 июня 1998 года два гонщика мощно снялись из маленькой группы и скоро ушли вперед. Один из них – гениальнейший российский многодневщик Павел Тонков. А второй – обладатель розовой майки итальянец Марко Пантани.

Выматывающая Монтекампионе и много зрителей на склонах около шоссе. Еще бы, их любимец одного за другим разделывает соперников на основной велогонке Италии! Незадолго до вершины на следующем крутом участке Пантани поднимается из седла и увеличивает темп, как будто бы не было этих 200 с лишним километров мучительного подъёма и пути.

В тот сутки Марко победил собственную первую и единственную «Джиро д’Италия».

Марко Пантани появился в портовом городе Чезенатико, и все детские воспоминания так или иначе у него связаны с морем. Быть может, его жизнь была бы до сих пор связана с этим городом, если бы в 12 лет дед не подарил ему первый шоссейный велосипед. Марко был гениальным учеником и уже в детском возрасте одерживал собственные первые громадные победы.

Два года спустя одержал первую победу, а после этого еще три. Энергичного парня, выделявшегося среди сверстников необыкновенной техникой езды, пригласили на итальянский чемпионат.

Не имеющему достаточного вката Марко выяснилось непросто войти в ряды юниоров, но его любовь и талант к велогонкам перевешивали все другое. В 20 лет он стал лучшим на Passo della Futa – вершине высотой 903 метра. А после этого Пантани добился успеха на молодежной «Джиро д’Италия» 1992 года.

В тот момент он задумался о переходе в опытную команду и отправился к Давиде Бойфава, начальнику Carrera, заявив: «Наблюдай, Давиде, нанять меня – дело удачное, поскольку в будущем я стану настоящим гонщиком. И, кстати, в договоре не написано, что я возьму, в случае если побежу «Джиро» либо «Тур де Франс».

Так, в 22 года Марко Пантани пришел в опытный велоспорт.

Его появление в велоспорте было словно бы дуновение морского ветра . Итальянец не признавал никаких авторитетов, велосипедных традиций и тактических расчётов и нападал в горах при первой возможности, чем наводил ужас на соперников. В то время, когда те готовы были держаться в подъёме из последних сил маленькой группкой и вычисляли в уме расклады в общем зачёте, Пантани рвал и метал, заставляя себя ненавидеть всех подряд гонщиков в пелотоне.

Болельщики наблюдали на эти вещи совсем по-второму. Для них велоспорт с приходом Пантани стал красочнее и увлекательнее, а сам итальянец мгновенно превратился в объект народной любви. До сих пор большая часть итальянских болельщиков со стажем относят его к числу самых любимых гонщиков всех времён, не смотря на то, что по количеству титулов Марко не вошёл бы и в первую десятку.

Колорит гонщику додавала впечатляющая наружность: огромные серьги в ушах, бритая голова, обвязанная банданой, и нелепо торчащие в различные стороны уши. Вылитый пират. Такое прозвище за ним и закрепилось то ли из-за внешнего вида, то ли из-за бескомпромиссной манеры езды.

Пират марко пантани

За время спортивной карьеры Марко пережил много травм, каковые любого имели возможность вынудить кинуть велоспорт. Но он снова садился в седло, время от времени прямо по ходу гонок залечивая важные повреждения. В первой половине 90-ых годов двадцатого века Пантани забрал два подиума – в Париже и Риме, любой раз нокаутируя соперников на самых сложных горных этапах. Но в следующем сезоне Марко поджидала первая катастрофа. На тренировке перед Туром Романдии он попал в аварию на перекрестке.

Без шуток поврежденное колено покинуло Пирата без «Джиро», но он смог восстановиться к «Тур де Франс», где устроил настоящий спектакль на Альп-д’Юэз, поставив новый рекорд подъема.

Год имел возможность закончиться в полной мере удачно, если бы не глупейшее происшествие на гонке Милан-Турин. Пантани проходил ее в качестве подготовки к Туру Ломбардии и старался ехать с опаской. Но на въезде в Турин он и еще пара гонщиков на огромной скорости столкнулись с джипом.

Организаторы попросту забыли об идущих в хвосте велосипедистах и опять открыли перемещение в городе. Марко успел погасить скорость, что спасло ему жизнь, но не ногу. Двойной открытый перелом – по окончании для того чтобы не каждый сможет ходить, не то что гоняться на велосипеде. Пантани пропустил целый сезон, восстановление был мучительным.

Но во второй половине 90-ых годов двадцатого века он возвратится в состав команды, в этом случае – Mercatone Uno.

В этот самый момент новая проблема – очередное падение на самом старте «Джиро». Обошлось без переломов, но разрыв мышц помешал продолжать гонку. И это по окончании обнадеживающего начала сезона. «Тур де Франс» покинул неоднозначное чувство.

С одной стороны – новый рекорд на Альп-д’Юэз и третье место неспециализированного зачета. С другой – неприятный бронхит в финале и выступление на фоне не сильный незалеченных травм и подготовки.

Вопреки собственным замыслам, Пантани подошел к очередной «Джиро д’Италия» в плохой форме, но по ходу многодневки силы приходили к нему. Первый удар он нанес на Вальгардене, раздергав главных фаворитов и уехав вместе с Гуэрини в далекий отрыв. Сзади остались швейцарец Цулле в розовой майке и победитель «Джиро» 1996 года Павел Тонков.

Но главные события развернулись на Монтекампионе. Тут Пантани, уже переодевшись в розовое, совсем закрепился на первой позиции. Уходя от Тонкова, он не устраивал свирепого танца на педалях, не пробовал одурачить его ездой и ложными рывками поперек дороги. Пират как будто бы переключал внутреннюю передачу и неожиданно повышал темп без видимых упрочнений.

И ему мало было легко создать отрыв, он продолжал – давил и давил до самого финиша. Именно это разрешало Пантани не просто побеждать, а отыгрывать многие 60 секунд.

Завоевав долгожданное розовое одеяние, Марко отправился на «Тур де Франс». По окончании сокрушительного поражения в прологе, Пират был должен нападать в горах. Именно лишь это ему и нужно было! Он проиграл еще четыре с половиной 60 секунд на второй разделке, но отыгрался в Пиренеях.

А после этого был королевский этап с Галибье и Ле-Ду-Альп с бешеными градиентами и дождём. И Марко, сводящий с ума всю Италию, в привычном стиле кинул всех и победил. Покинув Ульриха на большом растоянии сзади, Пантани надел желтую майку, которую после этого довез до Парижа.

Многие считают, что именно Марко спас «Тур» по окончании допингового скандала с командой «Фестина». А сам Пантани перевернул новую страницу в истории велоспорта. Он не только повторил достижение Фаусто Коппи, он создал новую стратегию в борьбе за Гран-туры.

Марко Пантани сломал традицию, в соответствии с которой капитаны команд создавали задел в гонках на время, выкладывались на старте многодневок, а после этого удерживали собственный преимущество. Он продемонстрировал, как необходимо отыгрывать громадное отставание в самых сложных горах, лишая шансов любителей выживания.

Расцвет Пантани пришелся на весьма неспокойное для велоспорта время. Борьба с допингом становилась все важнее, наряду с этим создалась неповторимая обстановка. С одной стороны, кое-какие методики и препараты, употребляющиеся довольно давно, неожиданно стали запрещены. С другой – совокупность контроля была слабо продуманной, а также – с юридической стороны.

Еще по окончании падения в Турине Пантани поразил докторов большим уровнем гематокрита, что после этого скоро упал до критично низких отметок. Это имело возможность свидетельствовать о зависимости от неестественного эритропоэтина. Уже тогда Пантани обвинили в применении допинга, но соответствующий закон покажется только спустя четыре Пирата и года оправдали.

А вот на «Джиро»-1999 все выяснилось значительно важнее. Преодолев технические неприятности на Оропе и опередив всех на сложнейшем этапе, Пантани проводил лучшую гонку в жизни. Он господствовал, но на финише в Кампильо уровень гематокрита зашкалил за 50%, что считалось недопустимым.

По закону его не могли дисквалифицировать, лишь отстранить на 15 дней, что и случилось. Тот момент стал переломным в карьере Марко. Он не отправился на «Тур де Франс», а предпочел скрыться от болельщиков и журналистов, связавшись с не самыми верными людьми.

Пантани утратил настрой, всегда боялся насмешек и ощущал неуверенность в собственных силах: «Я столько раз поднимался по окончании ужасных инцидентов и неудач, но сейчас я больше не могу».

Начало нового тысячелетия давало шансы Пантани, среди них и на «Тур де Франс». Но в 2000 году он через чур быстро отреагировал на высказывания Армстронга и завелся – атака за 130 километров до финиша была чистейшим суицидом. А позже начались суды, обвинения в грехах прошлого и разные дисквалификации, сменявшие друг друга.

А в 2003 году его не взяли на юбилейный сотый «Тур», что совсем добило спортсмена.

14 февраля 2004 года Марко Пантани был отыскан мертвым в собственном номере, в отеле города Римини. Официальный диагноз – отравление кокаином. Но как велогонщик Пират погиб пара раньше – в тот сутки, в то время, когда кинул бороться с обвинениями, отчаялся продолжить гоночную карьеру и остался наедине с самим собой.

За пара месяцев до этого кумир итальянских болельщиков отгородился от семьи, команды и сбежал с тренировок. Он пробовал утешить себя посредством наркотика, стараясь забыть все пережитое и не находя в себе сил сражаться.

Уже десять лет пелотон «Джиро» проезжает по итальянским дорогам без Марко Пантани. Но для итальянских болельщиков Пират постоянно остаётся в гонке. Недаром его имя на плакатах видится чаще, чем все остальные совместно забранные.

Lance Armstrong vs Marco Pantani Tour de France 2000

Читайте также: