Почему денег не хватает никогда и увеличение дохода не поможет

Почему денег не хватает никогда и увеличение дохода не поможет

Я уже писал статью о собственном принципе «Меньше трудиться и меньше потреблять«, по окончании чего взял большое количество писем и комментариев.

Много было откликов о том, что мало потреблять — это натуральное нищебродство и ведет это к лени и ничегонеделанию.

Утверждалось, что единственный вероятный путь — это больше трудиться, больше приобретать денег и больше потреблять, лишь так возможно выйти на какое количество-нибудь приемлемый уровень судьбы.

По существу, мне кроме того нечего возразить на данный счет, по причине того, что формально всё так и имеется. Лишь, к сожалению, мои собеседники не осознали главного посыла той статьи — о так именуемом уровнях потребления и пороге голода. Я попытаюсь растолковать на примере, что я имею в виду.

Несколько месяцев назад я встретил привычного. Он получает 1500 евро, что для Таллина есть хорошей заработной платом. Однако, он обижен судьбой — приходится брать всё больше работы, но денег всё равняется катастрофически не достаточно, супруга приобретает мало, а дети требуют айфонов.

Наряду с этим я увидел, что приехал он на новой машине — Honda CRV. На мой скромный вопрос, а что же произошло с его пятилетней Хондой, ответил, что сдал её в трейд-ин. Мол, забрать новую машину удачнее, чем содержать ветхую.

Опять-таки, формально не подкопаешься — вправду, автомобиль под гарантией, внезапно что сломалось — тебе безвозмездно починят. Ну, и очевидно, запах нового салона, приятные чувства, завистливые взоры соседей, это также большого стоит.

Выгодно ли содержать новую машину

Бездушная математика совсем бессердечно обосновывает, что самый дорогой период содержания автомобиля — это именно первые пара лет по окончании приобретения.

Неприятность в том, что люди вычисляют затратами на содержание лишь яркие траты на бензин, ремонт и страховку, в то время как в действительности — это совокупность всех понесенных затрат за определенный период, включая утрату денег на резком удешевлении автомобиля в первые годы, лизинговый контракт, проценты по займу, ТО-1/ТО-2 новой автомобили, цена ниже рыночной при сдаче в трей-ин и тд.

Это, кстати, не я таковой умный — мне довелось просматривать статистическую выкладку европейских сервисных центров, в соответствии с которой самый удачный период владения автомобилем — между 4-7 лет. Новая машина для простого муниципального человека, что проезжает 10-15К км в год, обходится значительно дороже. Жаль лишь, что мало кто берет калькулятор и уверен в том, что окажется в действительности.

маркетинг и Реклама говорит: берите машину в лизинг, через пять лет сдайте её в трейд-ин, получите новую и платитету же сумму. Цель — замкнуть цепочку, в которой человек всю жизнь останется на рельсах лизингового соглашения, по сути, легко арендуя автомобиль.

В следствии, мой друг, имея помой-му не самую нехорошую по местным меркам заработную плат, в буквальном смысле сводит концы с концами. 250 евро он платит по лизингу, 100 за страховку, 250 за бензин, еще какие-то деньги уходят на круг (технический осмотр, смена масла, ТО, лампочки) — больше трети заработной плата уходит на содержание автомобили. Также еще уходит 800 евро на выплаты по ипотечному кредиту + коммуналка.

Ну, и кушать также ежедневно нужно, двум взрослым и двум детям.

На мои слова, что раз уж ему так не легко в денежном замысле, то возможно, стоило покинуть ветхую (пятилетнюю) CRV прошедшей модели? В ответ — стандартные фразы о низкой стоимости содержания новой автомобили, вперемешку с «я достаточно себя уважаю, дабы не ездить на старье».

И без того будет неизменно. Вы думаете, что в случае если внезапно его доход будет в три раза больше, то ему станет легче жить? Да никак.

Он всё равняется будет ездить на машине, которая стоит треть его зарплаты, лишь она именоваться будет не Хонда, а BMW либо Lexus.

Какой ваш уровень потребления

На мой взор, неприятность в том, что люди не смогут адекватно выяснить для себя, что имеется их черта голода. К примеру, данный мой друг, в случае если ему задать вопрос об данной линии, будет уверен, что она пролегает на уровне новой коттеджа и машины в пределе города.

Однако, простой калькулятор легко и светло продемонстрировал бы, что эти вещи ему не по средствам, и поддержание для того чтобы уровня потребления вынудит всю жизнь бежать за привязанной в первых рядах морковкой. Кое-какие именуют это карьерным ростом, а я — беличьим колесом.

А ведь всё, что необходимо — это приемлемый для себя уровень потребления, к примеру, в случае если доход вашей семьи всего 2 тысячи евро, то какие конкретно в том месте коттеджи и новые машины. 10% зарплаты на автомобиль, 20% на питание, 30% на остальное и жильё — на текущие формирование и расходы денежной подушки.

По-моему, переходить на более большой уровень потребления необходимо не линейно с ростом заработной плата, а создавая некую прослойку. Другими словами, улучшать вдвое уровень жилья и автомобиля лишь тогда, в то время, когда доходы будeт в четыре раза больше. Только так окажется не бегать за морковкой, а руководить собственными денежными потоками.

бессребреник — и Котовский аскет?

Я бы не желал, дабы у читателей складывалось превратное вывод о моем отношении к деньгам. Я весьма обожаю деньги, обожаю получать и считаю их концентрированной жизненной энергией. Но моя любовь — это не страсть, а скорее, уважение, как у домашней пары, прожившей много лет в браке.

В случае если прямо отвечать на вопрос в подзаголовке, то я пожалуй, могу назвать себя аскетом в некоем смысле, в особенности, глядя на стиль судьбы окружающих меня людей. Быть может, что это воспитание, вероятно — черта характера, но я вряд ли стану очень сильно напрягаться лишь чтобы накопить на какую-то вещь.

В то время, когда я был моложе, то всегда считал, что деньги и уровень потребления — это глубоко связанные между собой вещи, другими словами — деньги необходимы лишь чтобы обеспечить себе большой жизненный уровень. Позднее я осознал, что деньги — это только энергия, которая заставляет крутиться магниты в нашем мире.

Деньги такая вещь, что может дать и свободу, и зависимость, а что это будет — выбирать каждому. Мне, к примеру, значительно занимательнее получать деньги, чем тратить их. Я кроме того одно время думал, а возможно, я легко жадный, но позже всё-таки сделал вывод, что легко для меня серьёзен громадный разрыв между доходами и расходами.

Это дает независимость и свободу маневра.

Исходя из этого, очевидно, мои призывы «меньше трудиться и меньше потреблять» не относятся к тем, кто и без того живет на грани. Существует некоторый минимальный уровень (опять-таки, у каждого собственный), пробив что, скатываешься в нищету. Но хуже всего, что и в том месте, имеется жизнь со собственными уровнями, и Остап Бендер таки был прав: денежная пропасть — самая глубокая, по причине того, что в неё возможно падать всю жизнь.

Моя идея только о том, что жить необходимо по средствам, не теряя связи с действительностью. Хотелки, айфоны и кредиты — это превосходно, и время от времени эти вещи кроме того заставляют некоторых людей начать шевелиться. Но к сожалению, главную часть населения они просто загоняют в нескончаемый бег за морковкой.

Основное, что в то время, когда вы слышите, что необходимо улучшать собственный уровень судьбы и больше трудиться, то помните, для чего всё это. Не забывайте, что не имеет значения, как увеличится заработная плат человека-потребителя, по причине того, что он тут же отыщет возможность её освоить полностью. Повышение доходов не работает, в случае если нет контроля за потреблением и понимания, куда вы бежите.

Поискновоймашины за 25000е в Финляндии в долг.

Темы которые будут Вам интересны: