Почему я путешествую на велосипеде

Почему я путешествую на велосипеде

Надеюсь, читатели сайта kotovski.net успели ознакомиться с моим отчетом о велопоходе Рим-Пиза. Соответственно, у некоторых людей появился в полной мере законный вопрос: а для чего оно необходимо, в случае если возможно сесть на машину и проехать расстояние с значительно громадным комфортом. Данный вопрос, но, я приобретаю с завидной регулярностью, стоит лишь беседе зайти на тему велотуризма.

Попытаюсь собрать в одной заметке все обстоятельства, побуждающие меня заниматься этим необычным увлечением. на данный момент, разбирая жажды, я прихожу к выводу, что моя страсть к дороге — это не купленный вирус, а врожденное заболевание психики.

С самого раннего детства мне хотелось куда-то ехать, предвкушение дороги постоянно приносило самые хорошие чувства. Вспоминаю, в то время, когда мне было лет десять, я чуть не совершил собственный первый «велопоход», из деревни, где я гостил у бабушки, к себе в город.

К счастью, взрослые увидели и перехватили, в то время, когда я отъехал пара километров. Удивлялись, в то время, когда разглядывали экипировку: запас продуктов на пара дней, инструмент и карту.

Во взрослой жизни места велосипеду как-то не пребывало, но страсть к дороге некуда не убежала, что вылилось в долгое «турне» по заграницам, где я успел и пожить, и поработать. Перемещения при помощи машин либо публичного транспорта радовали, но всегда оставалось чувство, что чего-то не достаточно. Как словно бы ты играешься в компьютерную игру: весьма интересно, но не по настоящему.

Но в один раз я открыл для себя велосипед заново. И заново же открыл для себя мир. Постараюсь охватить главные моменты, из-за чего я сейчас путешествую на велосипеде.

Перечень не упорядочен по важности, поскольку в различные периоды судьбы значимость того либо иного пункта может варьироваться.

Близость к природе

Я время от времени слышу такое вывод о собственных велопоходах: «ты же ничего не видел, крутил педали целыми днями, вся жизнь прошла мимо».

Стараюсь не спорить с этими заявлениями, по причине того, что еще лет десять назад сам сказал подобное. Желал бы только прояснить: на мой взор, как раз в движении на велосипеде и имеется жизнь.

Представьте себе узкую деревенскую дорогу, затерянную в бескрайних полях Прованса. Вы не торопясь крутите педали велосипеда, никуда не спешите, и перед вами лишь горизонт. покой и Абсолютная тишина.

Внезапно где-то в первых рядах стал слышен чуть различимый звон колокольчиков, что же это такое? Приблизившись, вы с удивлением видите стадо бегающих овечек, много их колокольчиков создают чудную мелодию, которая запоминается окончательно.

Острый запах лаванды попадает в ваши ноздри еще раньше, чем вы заметили неземное зрелище: фиолетовое поле, уходящее за горизонт. Не веря своим глазам, вы слезаете с велосипеда и добываете фотокамеру.

Еще переваривая ощущения, вы садитесь в седло, и практически через десять километров подмечаете пасущихся белых лошадей, каковые заинтересовавшись, подходят к изгороди.

Это не какая-то фантазия, это полностью настоящий сутки велотуриста. Разве возможно это неинтересным? Разве возможно ощутить все запахи, услышать все звуки, разглядеть все интересности из кабины автомобиля?

Целый сутки велотуриста проходит на острие судьбе, по причине того, что он не наблюдатель, а часть этого мира.

Общение с людьми

Кроме этого очень важный для меня пункт. Начав путешествовать на велосипеде, я был поражен, как дружелюбны люди к велотуристам. Человек на автомобиле — один из миллионов, велосипедист же неизменно увлекателен.

Предположительно, люди подсознательно ощущают, что путник — это вестник хороша, что не может выйти в путь человек, у которого на сердце зло. Я бы ни на что не променял то общение, которое появляется с обитателями страны, на мой взор, в нем и имеется соль путешествий.

Для них ты не очередной турист, с которого возможно и необходимо слупить денег. Отношение к велосипедистам весьма необычное, думаю, так в древности относились к пилигримам и странникам.

Я весьма обожаю встречи с другими велосипедистами в дороге. В считанные 60 секунд вы становитесь приятелями, не обращая внимания на отличие в возрасте, национальности и социальном статусе. Легко вследствие того что вас объединяет страсть к Дороге, не требуется ничего растолковывать друг другу.

В нас уже имеется что-то такое, что толкнуло в путь, покинув сзади комфорт и привычную жизнь. Необычное чувство от аналогичных встреч на долгое время остается в душе. К сожалению, в среде простых туристов ничего для того чтобы нет, но это и ясно, их легко через чур много, и все они зациклены на себе.

Чувство постижения дороги

Мне нравится чувство, которое появляется приблизительно через месяц велопутешествия: осознание, что ты — только песчинка на дороге. В то время, когда ты едешь на автомобиле, то можешь планировать путь, рассчитывать километраж и в общем, делать все то, что делаешь в простой судьбе.

В велопутешествии это не работает, по причине того, что ты зависим от всего: от погоды, от вторых людей, от дороги. Предположительно, как раз этим и не нравятся велопоходы некоторым людям, привыкшим осуществлять контроль всё в собственной жизни. Они не могут поменять собственный мышление, отпустить обстановку.

А ведь это очень полезно, по причине того, что чувство того, что ты хозяин собственной жизни — не более чем иллюзия. И лишь в то время, когда осознаешь, что ты — всего лишь песчинка на нескончаемых просторах дороги, то по настоящему поймёшь, что жить — это сильно, само по себе!

Без планов и амбиций, не в ярком будущем, а тут и по сей день. Не покорять дорогу, а постигать. Я обожаю чувство, появляющееся в велопутешествии, что ты живешь каждую секунду.

Радость от преодоления

В то время, когда мне говорят, что велопутешествие — это по сути, тупое вкручивание, значительно несложнее было бы проехать расстояние на машине, то я с таким мнением дать согласие не могу. На мой взор, как раз преодоление трудностей оставляет самый глубочайший след в душе. Все, что дается легко, так же легко и уходит.

Как вы думаете, в то время, когда на вершину Эвереста совершат фуникулер, будут ли ощущения туристов эквивалентны ощущениям альпинистов? Я весьма в этом сомневаюсь.

Я до мельчайшей подробности не забываю собственные ощущения, в то время, когда был в самой западной точке материка Евразия, на мысе Кабо да Рока. Я не знал, плакать либо смеяться, по причине того, что добрался до него сам, на двух колесах. Я вспоминал, что мне было нужно пережить чтобы достигнуть этого места.

Я не забывал ужасный шторм на побережье Гибралтарского пролива, не забывал сорока пятиградусную жару в Андалузии, не забывал те холодные ночи, в то время, когда мою дырявую палатку заливало дождем в Италии. Как раз исходя из этого мои впечатления от Кабо да Рока диаметрально противоположны впечатлениям туристов, которых привозят к мысу на автобусах. Для них это легко еще одна галочка, поставленная для порядка, а для меня — дорога, которую я прожил.

Велосипед — это такая вещь, которая дает все ощущения в нужных пропорциях: и умиротворение от прекрасных видов, и отчаяние от усталости, и злость от хамов-водителей, и радость от преодоления. Велосипедные путешествия окончательно впечатывают случившиеся события в память. Не обращая внимания на то, что прошло уже много лет с момента моего первого путешествия, я до сих пор не забываю ежедневно, и могу вернуть его по памяти.

Дешевизна

Для меня крайне важным моментом в велосипедных путешествиях есть то, что они практически ничего не стоят. Туристический велосипед не обязательно должен быть дорогим и «опытным», его надежность больше зависит от подготовки, чем от цены.

Само же передвижение не требует никаких денег. За этим стоит не очевидное нищебродство и страсть к халяве, а что-то большее, я бы кроме того сообщил — отношение к миру. Ты ничего не потребляешь, не считая еды, не заправляешься бензином, не тратишь деньги, но ежедневно неизменно перемещаешься в пространстве.

Это разве не чудо?!

Передвижения на любом транспорте постоянно упираются в деньги. На велосипеде же, подсчитав собственные затраты, ты с удивлением осознаёшь, что можешь продолжать собственный путь столько, сколько захочешь. Неудивительно, что 90% кругосветных путешествий совершено при помощи велосипеда.

Возможно прочесть мою статью про быт в велопоходе, дабы убедиться, как все легко.

Полная автономность

Данный пункт особенно подходит моему характеру. Я ценю велосипед за то, что благодаря ему, я всецело самодостаточен. У меня с собой имеется все, что может потребоваться в течении продолжительного времени.

Я могу уехать так на большом растоянии, как захочется лишь мне, поскольку ежедневные траты в полной мере возможно свести к трем-пяти евро. Фактически любой человек может легко проезжать сто километров в сутки, а это очень большое расстояние.

Я не осознаю и не обожаю автостоп как раз по причине того, что путешественник не независим, он обязан подстраиваться под вторых людей. Это, по всей видимости, склонность характера, я увидел, что велопоходы предпочитают интраверты-одиночки, а автостоп те люди, кто обожает компанию.

Польза для здоровья

С этим пунктом вряд ли кто-то начнёт спорить. Велосипед и сам по себе — хорошее средство для физического развития, а уж в течении продолжительного времени… Разве возможно сравнивать ежедневную езду на велосипеде с просиживанием в кондиционируемом салоне автомобиля? Имеется хорошая новость для обжор: возможно имеется какое количество угодно и что угодно, но вес будет неизменно понижаться.

Еще более благотворное влияние оказывают велопутешествия на психику. В случае если в жизни хватает размышлений и стрессов «как жить дальше», то не ждите депрессии, берите отпуск, садитесь в седло и езжайте в том направлении, где ни при каких обстоятельствах не бывали. Обещаю, через месяц возвратитесь новым человеком.

Возможность поразмыслить

Данный пункт, предположительно, больше подходит людям, направленным, так сообщить, вглубь себя. Начав кататься на велосипеде, оставаясь надолго наедине со собственными мыслями, я начал задумываться о том, как я живу и чего желаю.

Ускоренное кровообращение оказывает помощь интеллектуальной деятельности, и я постоянно возвращаюсь из велопоходов с огромным числом идей. В каком-то смысле, я начал отвечать себе на такие вопросы, какие конкретно раньше кроме того не приходили мне в голову, поскольку наша жизнь не оставляет времени для размышлений о различных сущностях. Советую всем!

__________________________________________________________________________

Я уже где-то писал, что во взрослой судьбе сел на велосипед, в то время, когда мне было тридцать лет. Совсем случайно, никак не планируя увлекаться этим без шуток. Но всего через несколько недель я со всей отчетливостью осознал, что велосипед — это как раз то транспортное средство, которого мне не хватало всю жизнь, что Говинда отправил мне что-то, что поменяет мою жизнь.

Тысячи километров, совершённые в велосипедном седле выветрили из моей головы все наносное, что скопилось в том месте за годы «оседлой» судьбе, то, что я вычислял собственными целями, в действительности выяснилось только лозунгами, придуманными чужими людьми. Велосипед разрешил посмотреть на мир иначе, благодаря велосипеду в мою жизнь вошла самая умная и прекрасная дама — моя супруга.

Исходя из этого я рекомендую всем моим читателям, кроме того тем, кто относится к идеям велопутешествий очень плохо, попытаться хоть раз отдохнуть подобным образом. Причем, кроме того не требуется брать велосипед за солидную сумму, если вы новичок. Я уверен, вам понравится!

p     

Нужный разговор: Даниил Корбут. Как путешествовать на велосипеде?

Темы которые будут Вам интересны: