Почему велосипедисты все чаще попадают под колеса
Ох уж мне эти дорожные войны! «Самые мирные войны на свете», как позиционирует их одна популярная телепередача. Вот и очередное «боестолкновение» зафиксировано на фронтах: в Youtube выложен коротенький сюжет о «незапланированном контакте» велосипедиста и легковушки, что был увековечен для истории благодаря видеорегистратору, закрепленному на шлеме байкера.
Создатель этих строчков также частенько есть участником дорожного перемещения в рядах «небольшой кавалерии» – велосипедистов, а потому эта «зарисовка с натуры» зацепила внимание. Не столько кроме того самими событиями ДТП, а раздавшимся по окончании него диалогом участников.
Автовладельцы-недоумки, не опытные ПДД, сбиваютвелосипедистов.
«Картина» с «места боя»: город Новосибирск, по одной из широких магистралей едет – как и положено, неподалеку от правого края проезжей части – велосипедист. Скорость в полной мере приличная, в первых рядах перекресток, но светофор благосклонно светит зеленым глазом, так что юноша кроме того притормаживать не пробует. Неожиданно шофер легковой Honda, находившийся до того на встречной полосе в левом крайнем последовательности, трогается с места и начинает поворот налево, пересекая путь байкера.
Потом – «краш-его» последствия и тест. Велосипед валяется на дороге, сам «наездник» с оханьем поднимается на ноги: Наверное, велошлем на голове сохранил-таки здоровье любителю покататься на «двухколеске». Но у «японца»-универсала разбито заднее правое стекло.
Шофер выходит и… Начинается растянувшийся на пара мин. диалог «сторон» – очевидно не пригодный для воспроизведения в массмедиа из-за обилия «сверхкомплектных» слов.
Тем, кто видит все это на экране компьютера, помой-му все должно быть светло: шофер иномарки не прав. Но заслуживают особого внимания реплики «противоборствующих сторон». Привожу их тут в «адаптированном» виде.
– Я так как по основной дороге еду на зеленый свет, куда же ты поворачиваешь?
– А ты для чего по большому счету ездишь в том месте, где автомобили ездят?
– Я же велосипедист. Я – транспортное средство!
– Да какое ты, …, транспортное средство?! Ты – на велосипеде. Исходя из этого езди вон в том месте, где люди ходят (показывает на тротуар).
Вот выделят вам полосу для велосипедов, тогда будешь ездить по ней, а до тех пор пока – вон, по тротуару.
В беседу вмешивается одна из свидетельниц дорожного происшествия: «Вы же чуть человека не убили! Из-за чего вы не пропустили велосипедиста, прежде, чем начать поворот?»
«Что же я обязан велосипедистов пропускать?!?»
Очень мило. И очень безрадостно. Вследствие того что такие вот, как данный новосибирский «хондовладелец», водители на отечественных улицах-дорогах отнюдь бывает.
В их мозгах почему-то стерлись целые разделы из действующих ПДД, относящиеся к взаимоотношениям авто и вело. А вместо укрепился этакий снобистский взор на «небольшую кавалерию». Дескать, это участники дорожного перемещения кроме того не второго, а третьего сорта. Тихоходы, каковые лишь мешаются под колесами настоящих автолюбителей и уж по крайней мере в любой ситуации легко обязаны уступить дорогу ее подлинным «хозяевам» – свернуть на обочину, на тротуар, затормозить, пропустить…
А оптимальнее– по большому счету дематериализоваться!
какое количество раз в моей собственной велопрактике приходилось играться в подобные «игры», навязанные автолюбителями! Обгоняет тебя таковой «ас» впритирку, в этот самый момент же, чуть ли не в паре метров перед передним колесом байка, преспокойно берет правее – другими словами практически подрезает! И в подобном случае речь заходит обычно вовсе не о злодействе шоферском, а об искреннем убеждении, что данный, «на педальном ходу» вмиг сбавит скорость, остановится…
Свернуть направо перед самым твоим носом – также не «криминал»: мне же на моей легковушке нужно, а ты тут мешаешься!
Само собой разумеется, собственную роль в как раз таком распределении ролей играется и «весовая категория». Если сравнивать с сидящим в салоне «бензиномотора» автолюбителем, велосипедист оказывается совсем не защищен и весьма уязвим кроме того при самом легком столкновении. Подобная же отличие «в весе» – лишь уже не в пользу обладателей четырехколесных средств передвижения – имела возможность бы появиться, если бы по отечественным автострадам начали бы разъезжать танки.
Но такая бронированная техника по проспектам и улицам просто так, обыденкой, не движется. И время от времени, по окончании встречи с очередным водителем-невежей, мне кроме того обидно не редкость по этому поводу: эх, танка на тебя нет, он бы научил правилам хорошего тона на дороге!
www.avtovzglyad.ru