Подготовка велосипеда к хранению зимой
Сезон катания подошел к концу и необходимо приготовить велосипед к межсезонному долгому зимнему хранению.
В данной статье мы разглядим как подготовить велосипед к хранению зимний период. Не смотря на то, что из-за чего лишь к зиме? Они относятся ко всем случаям, в то время, когда Вы прекращаете кататься и ставите собственного металлического коня на более-менее продолжительный срок на хранение и это не только межсезонье.
Бывают и такие ситуации, в то время, когда старший ребенок уже вырос из собственного громадна, а младший еще не дорос. Байк обязан продолжительно лежать в гараже без перемещения.
Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых балконах и гаражах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).
Вариант хранения громадна на улице и открытом балконе совсем плохой, но в жизни бывает и так.
Правила подготовки велосипеда к долгому хранению по пунктам:
- В первую очередь, велосипед перед зимний период необходимо помыть.
Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. В случае если грязь останется, то вероятнее в этом месте начнет оказаться ржавчина.
При мытье велосипеда не требуется всецело погружать его в воду, кинув в речку либо в ванну. Мыть велик необходимо струей воды либо протирая мокрой тряпочкой, вода обязана с него скоро стекать. И эта красивая женщина велосипедистка на фото моет велосипед верно и видно, что с любовью!
Не забудьте по окончании тщательного мытья удостовериться в том, что вовнутрь рамы не попала вода (особенно это относится металлических и карбоновых рам) и велосипед всецело высох.
Были случаи, в то время, когда металлический велосипед мыли, после этого прятали мокрым в подвал либо неотапливаемое помещение и к весне приобретали ржавчину. Карбоновая рама в не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, в случае если вода начнет в рамы тухнуть.
Более детально как и чем мыть велосипед возможно прочесть в статье Как верно мыть велосипед.
- По окончании мойки необходимо обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.
Причем при подготовке байка к зиме на цепь нужно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при простой смазки цепи для катания.
, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) прекрасно бы нанести на хромированные подробности, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Не смотря на то, что довольно часто им покрывают по большому счету все железные подробности велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Возможно всецело протереть целый велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это принципиально важно для байков со металлической рамой. Карбону, титану и алюминию это все не требуется.
Кроме этого для лака и защиты краски на окрашенных железных поверхностях возможно применять восковую полироль.
Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов возможно смазывать простым хозяйственно-бытовым, самым недорогим маслом либо спреем WD-40. Лишь не забывайте, что смазывать их необходимо лишь сухими. Масло не ляжет поверх воды. Металлические тросики необходимо смазывать в обязательном порядке, а тефлоновые по желанию.
Лишь не требуется ни за что смазывать роторы дисковых тормозов.
Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. В случае если этого не делать, то позже их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде обрисовано тут. Если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».
- По опыту многих велосипедистов лучше сходу исправить все небольшие поломки, заменить износившиеся подробности, к примеру, цепь (как проверить износ цепи возможно почитать тут), звезды кассет и другое. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на позже, лучше сделать перед зимний период. В случае если сходу все отремонтировать не удалось, то попытайтесь за зиму довести собственного металлического коня до ума. Тем более, что зимний период появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на собственные товары – все-таки не сезон.
- Цепь необходимо поставить в положение на самые мелкие звезды спереди и позади. В этом положении на задний тумблер самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, по большому счету лучше постоянно делать по окончании поездок.
- Давление в камерах необходимо уменьшить до 1-1.5 воздухов. При таком давлении покрышка сохраняет собственную форму, но достаточно легко сжимается пальцами и велосипед не следует на ободах. Кроме того в случае если велосипед не будет находиться на колесах, а будет висеть на стойке либо крюках на стене не требуется держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.
В случае если байк будет находиться на колесах, то иногда необходимо будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздушное пространство.
Не забывайте, резина не должна быть всецело спущена, а велосипед не должен находиться на ободах.
- В случае если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для применения зимой, то их возможно смазать глицерином либо особой смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
- В случае если в гараже либо подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки либо пенопласт.
- В случае если на байке установлена разная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести к себе.
Вытащите все батарейки и аккумуляторная батареи из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (наряду с этим не имеет значения в теплом либо холодном помещении хранится велосипед).
- В случае если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, выноса и руля. Это необходимо сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
- Для металлических велосипедов, в случае если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, возможно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Не редкость так, что поверхности «прикипают» между собой.
- Снимите натяжение пружин и тросов тумблеров скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
- В случае если на велосипеде установлены дисковые тормоза, нужно ослабить винты крепления так, дабы колодки не касались диска тормоза. Довольно часто в месте касания диска колодками начинает оказаться ржавчина.
- В случае если вилка амортизационная — необходимо обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой либо тефлоновой смазкой. Затем пара раз прожать вилку на какое количество возможно и оставить на 10-15 мин.. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки необходимо будет стереть тряпкой.
- В случае если у велосипеда воздушная либо воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
- В случае если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, постарайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
- В случае если на байке установлено хорошее кожаное седло, то либо заберите его в теплое помещение либо намажьте его мазью Proofide (на базе телячьего жира). Не забывайте, что кожа не обожает прямого солнечного света и большое количество воды.
- Для уменьшения занимаемого места возможно развернуть руль на протяжении рамы и снять педали. Время от времени их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) дабы хранились вместе с велосипедом.
- В случае если имеется возможность, накройте велосипед чехлом.
Если Вы прекрасно и верно подготовили собственный велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет намного проще и стремительнее приготовить к летним покатушкам.
Видео о подготовке велосипеда к хранению зимний период