Покорение южного полюса на велосипеде
Кого лишь не притягивали к себе блестящие просторы самой южной точки отечественной планеты – Антарктиды. Не стали исключением и велопутешественники, много раз предпринявшие попытки завоевания манящего континента. К примеру, прошедшей зимний период отчаянную попытку предпринял Эрик Ларсен.
Хоть байк и был модернизирован, побороть снег и погодные условия ему не удалось. Еще бы, как вы себе воображаете ехать по целине с сильнейшими ветрами на двухколесном велосипеде.
Исходя из этого уже данной зимний период покорять 6й континент собрались на 3-х колесном необыкновенном велосипеде. Этим человеком стала британка Мария Лейерстам. Пара лет подготовки в максимально приближенных условиях в Финляндии, Швеции, Норвегии предшествовали новому мировому рекорду.
И вот 10 декабря 2013 года Мария прилетела в Антарктиду, дабы начать собственный 20-дневное путешествие.
Климатические условия были, само собой разумеется, далеки от тех, в которых она тренировалась. К примеру, сравнительно не так давно на Антарктиде была зафиксирована рекордно низкая температура в -90 градусов по шкале Цельсия. А конкретно Марие Лейерстам приходилось ехать при -40 С, с сильными ветрами, глубоким снегом.
Изначально планировалось достигнуть Южного полюса за 20 дней, проехав так в сумме 644 км, по 30-40 км в сутки в течении 18 часов. С учетом установки палатки, приготовлением пищи и других бытовых действий на сон времени фактически не оставалось бы. Старт был дан 17 декабря, за 2 дня до этого выехали еще двое, американец и испанец.
У них были стандартные фатбайки (велосипеды с весьма толстыми колесами), а исходя из этого Марие удалось их обогнать. Вышло так, что она проезжала по 40-60 км, тратя на это 12 часов в сутки. Расход калорий был огромен.
Так, времени ушло практически в 2 раза меньше.
В громадной степени этому поспособствовал специально разработанный велосипед, не сравнимый с отечественными туристическими велосипедами. Именуется он велотрицикл Sprint. Положение лежа снижало сопротивление ветру, и разрешало заниматься конкретно педалированием, не отвлекаясь на поддержание баланса.
Также, на очень сложных участках велотрицикл становился тележкой, и Мария Лейерстам имела возможность тащить его на веревке.
Так же была использована авиационная сталь для понижения веса, что совместно со всем снаряжением составил 45 кг. Были предусмотрены и лыжи, но ими воспользоваться так и не довелось. Рассчитывали, что подобный байк будет стоить около 3000$, на деле же вышло 33000$.
Это велопутешествие войдет в историю, как и другие неповторимые путешествия на велосипеде около света. Для нас же они должны выступать примером, мотивацией к действиям.