Пришло ли время переходить на одну переднюю звезду
Одна из лучших вещей, каковые произошли с миром MTB по вине маркетинга (на мой взор) — это отказ от переднего тумблера и переход на 1х трансмиссию. Это тема вызывает весьма неоднозначные реакции, исходя из этого давайте поболтаем поподробнее, как это оправдано и без того ли оно дорого, как думается.
Так как помой-му ездили с тремя звездами спереди много лет, и никто не жаловался. Но в случае если поразмыслить, то делается ясно, что передний переклюк это костыль, что было нужно применить из-за технического несовершенства трансмиссии — диапазон 6-7 скоростей на кассете необходимо было увеличить комбинацией с тремя передними звездами. Но время шло, число звезд позади возрастало, и общее число передач на велосипеде достигло 27, в противном случае и 30.
Применение для того чтобы «редуктора» начало казаться избыточном, исходя из этого еще задолго до анонсирования первых серийных трансмиссий 1х на велофорумах стали появляться идеи отказа от переднего тумблера.
Первые опыты
Неприятности
Главные сложности, с которыми столкнулись любители минимализма — отсутствие кассет с громадными звездами и необходимость успокоителя цепи. В то время стандартом считалась кассета 11-32Т (для более горной местности 11-34Т, 12-36Т). Выбросив передний тумблер и оставшись с одной звездой 34Т, экспериментаторам очевидно не хватало передаточных чисел для затяжных и крутых апхиллов.
Цепь слетала с передней звезды на расколбасных участках, исходя из этого приходилось применять успокоитель цепи, а для охотников за лишними граммами это всё равно как ножом по сердцу.
Первыми на чаяния велолюбителей отреагировали чуткие китайцы — показались в продаже кассеты 11-40T и 11-42Т в 9-ти и 10-ти скоростном выполнении. От «бутиковых» производителей велозапчастей, поставляющих на рынок мелкосерийные компоненты, подоспели и прекрасные кранксеты на одну переднюю звезду. А в то время, когда SRAM выкатил собственный вариант трансмиссии 1х с передней звездой narrow-wide, то в полку приверженцев данной схемы быстро прибыло.
Наслаждение по первости обходилось в приличную сумму, сопоставимую с велосипедом начально-среднего уровня, почему в публичном сознании зафиксировалось вывод, что трансмиссия 1х это очень дорого и исходя из этого несложному катальцу незачем.
Звезда narrow-wide
Narrow-wide — разработка чередования узкого и широкого профиля зубьев звезды, призванная удержать цепь от слетания. Для данной же цели зубья сделаны более высокими.В чем преимущество
Ну, ок, сообщите вы, израсходовали кучу денег, и что в следствии? А в следствии добились того, чего желали. Во-первых, уменьшили вес — избавились от манетки, тумблера и двух звезд. Во-вторых, больше не нужно щелкать левой манеткой, больше нет риска, что цепь при переключении на самую малую звезду слетит и закусится.
Больше не требуется мучительно сожалеть на подъеме, что опоздал переключиться раньше. 10-11 широкодиапазонных передач позади — это весьма комфортно! И это необходимо не только гонщикам.
В чем недочёты
Главной недочёт — ограниченность диапазона передаточных чисел. В комбинации 34Т/11-40Т очевидно не достаточно «низов», да и при 9-10-ти скоростях ход между передачами великоват. Исходя из этого по настоящему трансмиссия 1х проявляет себя на 11-ти скоростной кассете 11-46Т (а значительно лучше на 10-50Т и 12-ти скоростях, но в том месте цены до тех пор пока что через чур высокие).
46Т с передней звездой 34Т (либо кроме того 32Т, в случае если горы) это уже низкое передаточное число, дабы ехать в крутые подъемы.
«Сковородка» 11-46Т
Слышал жалобы на то, что 34Т и 11Т не смогут обеспечить скорости 40+, но парни, в случае если на горном велосипеде вы летаете со скоростями за 40, то в тех ли стихиях вы используете MTB? Признаю, что и в лесу видятся участки, где возможно с горки раскрутиться до таких скоростей, но это же редкая обстановка.
Вот, по калькулятору видно, что при каденсе 90 и колесе 29х2.25 на звезде 34Т мы имеем самую малую скорость 9.29 км/ч, а самую громадную — 38.9 км/ч. По-моему, в полной мере хороший диапазон.
Итак, на данный момент, в 2018 году дешёв большой ассортимент кранксетов под одну звезду, кассет с диапазоном передач 11-46Т и переклюков, поддерживающих громадные звезды в кассетах, как от фаворитов Shimano и SRAM, так и от китайцев на Алиэкспрессе.
А перекос цепи — разве не недочёт?
Не столь значительный, дабы это упоминать. Очевидно, ресурс окажется мало сниженным из-за дополнительного перекоса, но как показывает опыт, живучесть цепи значительно больше зависит от чистки и своевременной смазки, и от манеры езды — ломящий стоя на повышенной передаче постоянно будет «убивать» собственные цепи стремительнее, чем тот, кто переключается на адекватную передачу и заезжает в подъем на громадном каденсе.
Такая ли громадная неприятность — перекос цепи, вывод производителей.
Моё вывод остается прошлым — в случае если у тебя имеется передний тумблер, то пользуйся им, не допуская сильного перекоса, но если ты на трансмиссии 1х — не запаривайся. В итоге, поскольку значительно чаще мы используем средний диапазон на кассете, а крайние передачи задействуем в ограниченный период времени. В случае если цепь и будет «убиваться» на 20% стремительнее, чем на совокупности 3х, то это легко цена за удобство.
Это через чур дорого
В случае если сказать о топовых группах, в особенности 12-ти скоростной SRAM с кассетой 10-50Т, то это вправду весьма дорого. Средний уровень, к примеру 11-ти скоростной Shimano SLX с кассетой 11-46Т может обойтись приблизительно в 250-300 евро. Быть может, дешевле, в случае если на вашем велосипеде уже стоит 11-ти скоростная трансмиссия, тогда пригодится только кранксет и кассета.
на данный момент со скидкой возможно забрать 1х кранксет Shimano XT, вычисляй по цене SLX. Лишь звезду подходящего размера докупить.
В случае если у вас 9-10 скоростей, то возможно сделать несложный апдейт. Потребуется подходящая кассета 11-42Т либо 11-46Т, недорогой кранксет на удлинитель и одну звезду для петуха (rear mech hanger extension), это возможно обнаружитьалиэкспрессе. В этом случае затрат будет на 120-150 евро.
Вариантов с компонентами 1х делается всё больше, исходя из этого беседы о немыслимой дороговизне необходимо заканчивать. Да, это стоит определенных затрат, но всё не так страшно.
А оно по большому счету необходимо простым людям?
Люди различные. Кто-то держится за ветхие убеждения, традиции, корни, кто-то напротив, обожает пробовать новое, экспериментировать. Никакой настоящей необходимости сейчас переходить на 1х нет, ветхая хорошая совокупность из 3-х звезд спереди трудится (хоть время от времени и выбешивает).
Но если вы думаете, какой-бы апгрейдик замутить на данный сезон — присмотритесь к 1х. У меня практически все привычные ездят с одной звездой и еще никто не заявил, что желает обратно на передний переклюк. Я вправду пологаю, что это нужное и верное направление развития велосипедной трансмиссии. Де факто, вся MTB трансмиссия топового и большого уровня уже на 1х, на среднем уровне имеется сингл SLX и кроме того Deore.
Нет сомнений, что в течении нескольких лет тройники провалятся сквозь землю совсем (ну, может останутся на Tourney), а двойники будут лишь в группах уровня Altus-Alivio.
Прошу высказываться, что вы думаете по поводу одной звезды спереди, планируете переходить, останетесь ли верны переднему тумблеру. Может уже имеете опыт — поделитесь, это всем будет весьма интересно.
NB! Подчеркиваю, что речь заходит лишь о горных байках, каковые употребляются не как универсальный велосипед (и город, и парк, и лес), а только по назначению — оффроад, трейлы, съезжалки и т.д. И тем более не следует писать в комментариях «у меня шоссер, не нужна мне эта ваша 1х трансмиссия».