Прогулочные велосипеды
Содержание
- Что такое прогулочный велосипед
- Выбор оптимального велосипеда
- Мужские и женские велосипеды
Отечественные города переполнены машинами. Рост цен на горючее, нехватка и многокилометровые пробки парковочных мест делают жизнь невыносимой и заставляют многих жителей отказываться от применения автомобили в пользу более недорогих, несложных и экологичных средств передвижения. Прежде всего их взор падает на велосипед, из года в год набирающий всё громадную популярность.
Занятия велоспортом усиливают здоровье и оказывают помощь скинуть лишний вес, во многих случаях заменяя собой тренажёры и фитнес.
Наводнившие магазины спортбайки поражают техническим совершенством и своим разнообразием, а во многих случаях и запредельной ценой. Но что делать в том случае, если вы не планируете ставить рекорды скорости на треке либо на пересечённой местности, а желаете всего лишь неспешно кататься по негромким улочкам либо тенистым дорожкам ближайшего парка? Так как все эти шоссейники и циклокроссеры, фэт-байки и BMX далеко не универсальны.
Любой из них создавался с целью достижения больших результатов в определённых условиях, и для муниципальных реалий таковой аппарат полностью не подходит. Проблему окажет помощь решить приобретение прогулочного велосипеда. Что это такое, для чего он нужен и какими качествами обязан владеть?
Давайте попытаемся отыскать ответы на все эти и многие другие вопросы совместно.
Что такое прогулочный велосипед?
Как направляться из самого заглавия, главное назначение для того чтобы велосипеда – прогулки. И тут начинаются трудности, по причине того, что само определение прогулки очень расплывчато. Для кого-то это поездка по собственному району либо ближайшему парку на час-второй, а для других – бросок на 50 километров в оба финиша с целью искупаться в негромком и чистом лесном озере.
Ясно, что и в том и другом случае велосипеды должны быть различными, поскольку для первого варианта подойдёт и складной велик производства СССР, а для второго пригодится маунтинбайк либо циклокроссер. Стоит сходу оговориться, что универсальных велосипедов на все случаи судьбы не бывает, и разглядывать тот либо другой тип в отрыве от условий эксплуатации нереально.
Исходя из этого многие небезосновательно уверены в том, что наименование «прогулочный» чисто условно и есть маркетинговым ходом компаний-производителей. Будем вычислять, что велопрогулка – это неспешная поездка на велосипеде по асфальтовым и грунтовым дорогам на маленькие расстояния длительностью в пара часов. Достижение рекордных скоростей и высокая проходимость на протяжении для того чтобы райда не необходимы.
На первый замысел выходит большой комфорт. Следовательно, велосипед для прогулок обязан владеть следующими чертями:
Маленький вес. Лёгкий велосипед не требует чрезмерных упрочнений при педалировании и разрешает кроме того людям с очень плохими физическими данными наслаждатьсяот езды. Так как главная масса велосипеда приходится на раму, то направляться обратить внимание на материал, из которого она изготовлена. Для прогулочного байка подойдёт алюминий либо легированная сталь. В случае если на раме присутствует надпись Chromoly 4130, значит, это как раз то, что нам необходимо.
Алюминий мало легче, но имеет свойство накапливать усталость и менее ремонтопригоден. Но, в случае если особенных нагрузок при езде не предвидится, то это не имеет особенного значения. направляться избегать рам из простой стали, каковые ставятся на байки низшей ценовой категории. Они через чур тяжелы и недолговечны.
углепластик и Титановые сплавы имеют ещё более низкий вес, но их цена через чур высока, исходя из этого их применение в нашем случае не нужно.
Рама. Какмы уже узнали, рама прогулочного велосипеда должна быть, по возможности, лёгкой, что, но, возможно сообщить и о любом втором байке. Кроме этого её конструкция обязана разрешать ездить в повседневной одежде, а не только в особой экипировке.
И в случае если передвигаться в простых штанах на велике с рамой с хорошей геометрией ещё возможно, то даме в юбке пригодится вариант с заниженной верхней трубой либо по большому счету без неё. Открытая рама существенно облегчает жизнь и даёт возможность ездить в любом костюме, к тому же с для того чтобы велосипеда значительно легче спрыгнуть, в случае если что-то пошло не так.
Посадка велосипедиста. В городских условиях с напряжённым перемещением хороший обзор крайне важен, исходя из этого стоит выбрать велик с вертикальной посадкой райдера, которая разрешит более действенно смотреть за дорожной обстановкой. Помимо этого, при таковой посадке понижается нагрузка на пояснице и руки, что оказывает помощь избежать неприятных и довольно часто больных ощущений, каковые являются настоящим бичом велосипедистов.
Прямая посадка на сити-байке
седло и Руль. Особенности этих двух частей велосипеда напрямую связаны с прошлым пунктом. Широкий изогнутый руль с умеренным подъёмом, загнутый в сторону тела, даёт велосипедисту возможность занимать всецело прямую позицию, которая свойственна человеку при ходьбе.
Такое положение делает райдера более заметным для автомобилей и увеличивает радиус обзора. Мягкое подпружиненное седло должно быть широким и пребывать ниже уровня руля, снабжая дополнительный комфорт и низкую посадку.
Колёса. Для мягкости хода и обеспечения плавности оптимальнееприменять громадные колёса размером в 28? либо 29?. Само собой разумеется, поднятый размер очень плохо отражается на стабильности и управляемости езды, в особенности для новичков, но по окончании маленькой практики вы станете ощущать себя на них так же с уверенностью, как и на меньших, диаметром в 26? либо 24?. Помимо этого, колёса большего размера снабжают хороший накат, не требующий дополнительных упрочнений.
Стоит дать предпочтение втулкам, у которых оси крепятся в дропаутах гайками, а не эксцентриковыми зажимами. Это осложнит жизнь велосипедным ворам и окажет помощь предохранить ваш байк от похищения. Не смотря на то, что прогулки по городу и не предусматривают прыжков и преодоления высоких препятствий, обода лучше забрать двойные, по причине того, что состояние дорог в отечественных городах всё ещё не радует.
Велосипед с колёсами в 29 дюймов
Амортизаторы. Не смотря на то, что многие берут двухподвесы, считая их самыми «крутыми» и продвинутыми в техническом замысле, в городских условиях такая конструкция полностью ненужна. Рамы с двумя амортизаторами употребляются лишь в узкоспециализированных спортивных велосипедах, по большей части для даунхилла и кросс-кантри, и имеют большой вес. Для неспешных поездок замечательно подойдёт твёрдая вилка, которыми, в большинстве случаев, и снабжаются прогулочные громадны.
Временами возможно заметить байки с мягкой вилкой, но они в большинстве случаев ставятся на модели подороже.
Шины. Широкие прочные шины создают нужный баланс между плавностью хода и скоростью. Превосходно подойдут полуслики с поверхностным протектором.
Пробитое колесо точно сломает настроение на целый оставшийся сутки, исходя из этого стоит поразмыслить над вопросом установки антипрокольных покрышек. Это избавит вас от многих необходимости и проблем возить с собой набор и насос для ремонта.
Покрышка-полуслик KENDA с антипрокольным покрытием K-SHIELD
Трансмиссия. Как уже говорилось выше, скорость не имеет важного значения при выборе велосипедов для прогулок. В зависимости от стиля езды, вам может пригодиться от 3 до 11 передач, и чем их больше, тем легче подобрать самая комфортную для разных дорожных обстановок.
Частенько прогулочные байки снабжаются планетарной коробкой передач, которая в эксплуатации значительно несложнее простой и не требует нередкого обслуживания. Такая трансмиссия весит больше, чем простая, но имеет единственный тумблер, что облегчает работу с ней. Кроме этого возможно встретить велосипеды с одной передачей, каковые похожи на советские, так именуемые дорожные.
Устройство таких байков ещё легче, но чтобы встать в гору, нужно будет приложить заметные упрочнения.
Тормоза. Современные спортивные велосипеды довольно часто оборудованы механическими либо гидравлическими дисковыми тормозами. Это оправдано, если вы планируете кататься по пересечённой местности, по горам и лесам, но для поездок по городу полностью ненужно. Стоит дать предпочтение встроенным ножным барабанным тормозам, каковые снабжают более надёжность и высокую степень торможения в мокрую погоду, чем дисковые либо ободные.
Одной из самых распространённых моделей для того чтобы типа являются Rollerbrake от Shimano, имеющие особый механизм, предохраняющий от неожиданного заклинивания. Барабанные тормоза долговечнее и не требуют постоянного обслуживания, не смотря на то, что и весят больше.
Барабанный тормоз
Защита цепи. Так как прогулочные велосипеды должны быть приспособлены для езды в любой одежде, то направляться обратить внимание на наличие на цепи защитного кожуха. Это окажет помощь избежать попадания предметов вашего туалета между звёздочкой и цепью и защитит их от повреждений и масляных пятен.
Дополнительные аксессуары. На протяжении прогулок по городу вам точно понадобятся бессчётные опции, каковые отсутствуют на спортивном велосипеде, к примеру, звонок, зеркало заднего вида, крылья и брызговики на колёса. Багажник либо велокорзина спереди и позади кроме этого не будут лишними, в случае если по пути вы решите заехать в магазин. Чтобы отправиться на прогулку с ребёнком, вам пригодится особое детское кресло.
Подножка, значительно чаще центральная и имеющая две ноги, окажет помощь велосипеду надёжно сохранять равновесие на протяжении остановки. Не нужно забывать и об освещении, для которого подойдут задние фонари и передние, питающиеся от динамо-машины.
Как возможно подметить, параметров, отличающих прогулочный байк от всех остальных, много, и не все они однозначны. Половые различия кроме этого играются определённую роль, исходя из этого приобретение подходящего велосипеда потребует взвешенного подхода с учётом личных предпочтений и особенностей каждого райдера в отдельности.
Выбор оптимального велосипеда Какой бренд велосипеда выбрать
Дабы выбрать лучший прогулочный велосипед, необходимо разглядеть все вероятные варианты, дешёвые на рынке, и остановиться на том, что самый полно соответствует вышеперечисленным чертям. Как мы уже увидели, разделение байков по назначению в большей мере условно и не несёт какого-либо особенного смысла, исходя из этого опираться следует прежде всего на их конструктивные изюминки. Среди всех типов велосипедов отечественным требованиям в той либо другой мере отвечают следующие:
Муниципальный велосипед. Данный тип двухколесных коней оптимальнееподходит для велопрогулок по городу. В общем случае между прогулочным велосипедами и городским возможно смело ставить символ равенства. Сити-байк приспособлен для передвижения по урбанизированной территории в любой одежде и в любую погоду, имеет раму с заниженной верхней трубой либо по большому счету без неё, полный комплект дополнительных опций – зеркала заднего вида, багажник, крылья, защитный кожух и звонок для цепи.
Довольно часто эти велосипеды снабжаются устройством, предохраняющим заднее колесо от попадания пол долгой одежды (по- английски «skirt guard» либо «coat guard»).
Такие приспособления обширно распространены в континентальной Европе и смогут воображать собой настоящие произведения искусства, подчёркивающие индивидуальность обладателя, но у нас они всё еще весьма редки. На муниципальный велик в большинстве случаев устанавливаются встроенные барабанные тормоза, приводящиеся в воздействие ногами, и колёса диаметром в 26? либо 28? с прочными широкими шинами. Место привычного дерэйлера, в большинстве случаев, занимает втулка с интегрированным планетарным тумблером передач.
Мягкие высокий руль и широкие сиденья с изгибом разрешают сидеть как на стуле, сохраняя прямую вертикальную посадку. В конструкции сити-байков всё нацелено на обеспечение большой простоты, удобства и практичности, и они негодны для занятий спортом.
Skirt Guard на сити-байке от компании Electra
Маунтинбайк прекрасно известен кроме того тем, кто полностью не интересуется велоспортом, поскольку практически у каждого новичка как раз таковой велосипед был самым первым. Горный – это не просто одна из разновидностей двухколёсного транспорта, а целый класс, включающий в себя множество подвидов. В случае если исключить из рассмотрения специальные аппараты для таких экстремальных видов катания, как дёрт, кросс-кантри, фрирайд либо даунхилл, то он предстанет перед нами достаточно универсальной машиной.
Не смотря на то, что «найенры» набирают всё громадную популярность, самым распространённым размером колёс остаются 26-дюймовые.
Толстые шины с развитым протектором больше приспособлены для передвижения по распутью, но в случае если заменить их полусликами, то вы сходу почувствуете, как легче начала даваться езда по асфальту. Что же касается амортизаторов, то для города достаточно будет самого простого хардтейла либо кроме того ригида.
При выборе байка направляться обратить внимание на то, имеется ли в раме технологические отверстия, разрешающие установить крылья и багажник, поскольку такая возможность отсутствует в некоторых моделях. В совершенстве ровный ровный асфальт улиц обязан снабжать спокойную неторопливую езду, но на деле это далеко не так.
Вопрос качества дорожного покрытия все ещё остаётся весьма острым. Стоит лишь свернуть мало в сторону от главных улиц, и создаётся чувство, что дороги не ремонтировали с самого момента их прокладки. При перемещении в потоке транспорта вы вынуждены двигаться в крайнем правом последовательности на протяжении обочины, а ведь как раз тут скапливается целый грязь и мусор, не говоря уже о лотках ливневой канализации, гигантских выбоинах и трещинах.
И вот тут нам весьма понадобятся все качества, которыми владеет горный велосипед: крепкая рама, протектор с зацепами, прочные двойные обода и увеличенный дорожный просвет. Кроме этого вам нужно будет попрыгать с бордюров, поскольку съезды имеется далеко не везде. Словом, недорогой маунтинбайк начального либо среднего уровня в полной мере может употребляться для прогулок по городу, в особенности в случае если внести в него последовательность малых трансформаций.
На горном велосипеде возможно ездить и по городу
Гибрид сочетает в себе лучшие стороны шоссейного и горного велосипедов. Его возможно с полным правом назвать велосипедом неспециализированного назначения. По своим чертям он самый близок к тому типу велосипедов, каковые в Советском Альянсе именовали «дорожными».
Но в отличие от «Украины», которая начала выпускаться ещё во второй половине 20-ых годов XX века и производится до сих пор, претерпев только последовательность малых трансформаций, и других аналогичных ей байков, гибрид имеет более идеальную современную конструкцию.
Прочные 28-дюймовые колёса с глубоким протектором и толстыми покрышками, передний амортизатор, трансмиссия с широким выбором скоростей, высокая посадка райдера, багажник и крылья – всё это делает его достаточно универсальным велосипедом. Ежедневная езда по городу будет очень лёгкой и комфортной. Само собой разумеется, на асфальте он будет существенно проигрывать в скорости шоссейнику, но одновременно с этим даст сто очков вперед маунтинбайку.
Иначе, он в полной мере с уверенностью преодолевает распутье с умеренно сложным рельефом, не смотря на то, что и уступает горному.
Одним словом, фактически в произвольных условиях, не считая экстремальных, гибридный байк зарекомендовал себя крепким середнячком, исходя из этого возможно смело советовать его как хороший вариант для муниципальных прогулок и пересечённой местности.
Гибридный велосипед Merida Crossway 300
Крузеры были обширно распространены в Штатах с 1930 по 1950 годы, после этого фактически провалились сквозь землю, а сейчас снова стали набирать популярность. На отечественных улицах встретить их достаточно тяжело, а вот купить – легко, поскольку фактически любой производитель производит, по крайней мере, одну линейку велосипедов для того чтобы типа. Эти байки напоминаютмотоциклы-крузеры, откуда и была названи.
Если вы ищете велосипед с низким весом, то крузер очевидно не для вас. В большинстве случаев рамы изготовлены из стали Hi-ten, не смотря на то, что за дополнительные деньги возможно отыскать и алюминиевую. Конструкция велосипеда призвана обеспечить большой комфорт при езде.
Толстые шины-баллоны, рама с двумя верхними трубами, полноценные громадные крылья, мягкое кожаное сиденье, больше похожее на кресло, вертикальная посадка и выгнутый широкий руль – вот что представляет собой обычный крузер. Количество скоростей минимально, частенько это сингл-спид, так что о езде стремительнее ветра нечего и грезить. Необыкновенный дизайн в стиле «ретро» придаёт крузеру броский и запоминающийся вид.
корзина и Багажник для перевозки вещей, полный кожух и подножка на цепь прилагаются. Крузер превосходно справится с ролью несложного, недорогого и стильного громадна для неспешных поездок по городу, поскольку как раз для этого он и создан.
Хороший крузер от компании Schwinn
Складной велосипед. С байками этого вида прекрасно знаком фактически любой, юность и чьё детство состоялись в СССР. Так как для большинства из них это первенствовалвзрослый велик. Неподъёмный, с толстенными металлическими трубами, маленькими колёсами и единственной передачей, он, однако, олицетворял мечту всей жизни.
С того времени технический прогресс шагнул на большом растоянии вперёд, и сегодняшние складные велосипеды от ведущих производителей кардинально отличаются от своих неуклюжих предшественников, не смотря на то, что временами и поражаютвоображение курьёзным видом. Диаметр колёс для того чтобы байка может варьироваться от 6? до 26?.
Довольно часто он оснащается трансмиссией и дисковыми тормозами с громадным числом скоростей, не смотря на то, что нередки и сингл-спиды. В большинстве случаев, эти громадны имеют простую открытую раму, которая складывается пополам, не смотря на то, что существуют модели, в которых используются другие способы уменьшения габаритов. Выгнутый регулируемое седло и высокий руль делают его достаточно удобным для муниципальных условий.
Но главным преимуществом, которым владеет складной велосипед, остаётся возможность изменения, значительно расширяющая географию его применения. Если вы решите отправиться куда-нибудь подальше от дома, то вам не требуется будет крутить педали в течение продолжительных изнурительных часов. Достаточно будет сложить байк и добраться до места назначения на транспорте, а уж дальше вы сможете передвигаться на собственных колёсах.
Для применения складного громадна в качестве прогулочного нет никаких препятствий, не смотря на то, что необходимо подчернуть, что во многих случаях он стоит дороже, чем его нескладывающиеся собратья.
Современный складной велосипед
Трицикл. Этот тип велосипедов – очень редкий гость на отечественных дорогах. Трёхколёсный велосипед имеет достаточно ограниченное использование, не смотря на то, что достаточно удобен для передвижения по муниципальным дорогам. По большей части на них ездят пожилые люди, которым тяжело удерживать равновесие, калеки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и те, кто так и не смог освоить простой велик.
Помимо этого, трициклы употребляются в восстановительной медицине для реабилитации больных, перенесших инсульт либо другие важные болезни, которым нужна определённая физическая нагрузка.
В большинстве случаев используются дорожно-прогулочные трайки прямой дельтовидной конфигурации, похожие на простые велосипеды, у которых вместо заднего колеса установлен мост. Конструкция трицикла отличается устойчивостью кроме того в том случае, в то время, когда он не движется, исходя из этого смотреть за равновесием нет необходимости. Вертикальная посадка снабжает райдеру большой комфорт.
Это делает трёхколёсный байк совершенным, а иногда и единственным транспортным средствам для людей, каковые благодаря тех либо иных обстоятельств не в состоянии применять двухколёсный велосипед.
Но трицикл подходит не только для ветхих и больных. Родители смогут взять на прогулку собственных детей, предварительно установив позади особые кресла, а любители поездок по магазинам смогут привезти к себе значительно больше приобретений, разместив их в объёмной задней корзине. Словом, если вы желаете на протяжении прогулок по городу совместить приятное с нужным, то трицикл – это ваш выбор.
Для велопрогулок возраст не помеха
Разглядев разные виды велосипедов, возможно заключить, что дать определённый ответ на вопрос, какой же из них будет совершенным для муниципальных прогулок, нереально. Как уже было отмечено ранее, любой из них имеет недостатки и свои преимущества, исходя из этого окончательный выбор остаётся за вами.
Мужские и женские велосипеды
Что бы ни говорили феминистки и другие поборники равенства, но факт остаётся фактом – мужчины и дамы отличаются друг от друга, и самый полно эти различия проявляются в анатомическом строении их тел. Следовательно, и женский велосипед должен иметь определённые конструктивные изюминки.
Для начала поболтаем об одежде. Для мужчин поездка на велосипеде с хорошей рамой не воображает никаких трудностей, но дамы – другое дело. В случае если для занятий спортом ещё возможно надеть особую экипировку, то для поездок в повседневной одежде, в особенности в юбке, верхняя труба представляет собой непреодолимое препятствие. И дело тут не в соблюдении приличий, как это было в десятнадцатом веке, а в том, что крутить педали в этом случае фактически нереально.
Исходя из этого производители предлагают модели с заниженной верхней трубой, которая идёт параллельно нижней, либо же делают раму открытой. Словом, если вы дама и планируете купить байк для прогулок по городу, то вам пригодится аппарат как раз с таковой рамой.
Женский велосипед Cannondale Althea 3 Feminine 28
Не смотря на то, что видятся дамы плотной комплекции и высокого роста, однако мужчины в большинстве собственном больше и тяжелее. Хороший женский велосипед должен быть адаптирован под более хрупкое телосложение райдера. Прежде всего это касается веса байка, поскольку не каждая женщина сможет ежедневно поднимать на пятый этаж без лифта по 15, в противном случае и 20 кг, да и разгонять посредством педалей такую тяжесть непросто.
Исходя из этого необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлена рама. Самым легким, но и самые дорогостоящим, есть карбон, но если вы не готовы израсходовать пара тысяч долларов на велик для фитнеса и прогулок, то стоит остановиться на алюминии. Женский велосипед меньше, чем мужской. У него более узкий руль, меньше колёсная база, зауженный передний треугольник, а седло широкое и маленькое.
В общем, в женском байке всё нацелено на то, дабы сделать вашу прогулку лёгкой и комфортной.
Велосипед для прогулок по городу делается всё более распространённым явлением. В данной статье были коротко освещены главные моменты, на каковые направляться обратить внимание при выборе байка, но многие нюансы остались за кадром. Исходя из этого пристально прислушайтесь к последнему совету: в то время, когда вы придёте в веломагазин, то задавайте как возможно больше вопросов и перепробуйте предельное число великов, пока не отыщете тот, что будет самый удобным, стремительным и лёгким.
Лучше уйти по большому счету без приобретения, чем купить неподходящий и позже мучаться. В итоге, поскольку это вам на нём нужно будет ездить!