Прокатился на электро mtb — вот это да!
Я писал весной о том, как в моё инфополе попала тема электро МТБ, перейдите по ссылке, в случае если желаете узнать, для чего он нужен, сколько едет, сколько стоит и т.д. Подчеркиваю, речь заходит не о транспортных велосипедах со схемой мотор-колесо, в частности о горных байках с электро помощником. Такие велосипеды имеют обычную развесовку с низким центром тяжести и выдерживают все нагрузки, как и простые MTB.
Как выяснилось, мой дорогой друг в Таллине приобрел себе е-байк в дополнение к классическому найнеру и радуется судьбе. День назад Александр любезно предоставил мне собственный аппарат для тест-райда.
Тест, к сожалению, оказался сумбурным, фоток не сделал, исходя из этого выставлю изображение велосипеда из интернета:
Это Haibike Hard Nine 7.0 — основная фишка велосипеда, кроме того, что это е-байк, в новом плюсовом размере колес — вилка и рама стандарта Boost вмещают колеса до 3.0. В стоке стоят Schwalbe Nobby Nic 2.6, воображаете, как было бы не легко крутить такие катки с низким давлением на простом велосипеде без мотора.
Предположительно, первое, что должно шокировать — вес велосипеда. Но в принципе, я человек, подготовленный — в Таиланде накатал за эту зиму 8000 км на байке, что весил со всем навешенным на него хламом (противоугонный трос, сумка на руль, запаска и т.д) 18,3 кг, исходя из этого не могу заявить, что 20 кг этого Хайбайка меня поразили.
Начал я с того, что попытался, как данный монстр едет без мотора, всё-таки тяжеленные катки 2.6 и неспециализированный вес должны сказываться. Что сообщить — он таки катит, но небыстро. Не через чур напрягаясь, по ровняку возможно ехать со скоростью 15-17 км/ч, так что в случае если батарея сядет не весьма на большом растоянии от дома, то доехать возможно без неприятностей.
Включаем первый режим Eco (всего их четыре: Eco, Tour, Спорт, Turbo), и о, чудо, тяжелый байк покатил. Чувство, как словно бы в пояснице задул сильный ветер. Это второй шок, по причине того, что в самом не сильный режиме не ожидаешь таковой наката и лёгкости.
Александр принципиально ездит практически в любое время в Eco режиме, по причине того, что с одной стороны экономится заряд батареи, а с другой — нужно вкручивать по полной.
Кстати, я могу лишь подтвердить слова адептов е-байков о том, что сил с мотором расходуется не меньше, а кроме того больше. Я прокатился по простому велосипедному трейлу с корнями и маленькими апхиллами-съезжалками в Eco/Tour режиме и крутил никак не меньше, чем в случае если был бы на простом велосипеде.
Отличие только в том, что собственными силами я на этом трейле вряд ли бы смог ехать стремительнее 13-15 км/ч, а на электро средняя скорость выше 20 при тех же упрочнениях. По ощущениям это пропасть — на таковой скорости мне, без подготовки было кроме того страшно мчаться по незнакомой тропинке, время от времени приходилось сдерживать себя. Я могу лишь представить, сколько адреналина приобретает обладатель, гоняя по лесным техничным трейлам на скоростях 25 км/ч.
Режимы Спорт и Turbo по большому счету превращают велосипед в самолет — реально страшно вкручивать на полную по синглтрекам с резкими спусками и корнями. Мне хватило для начала Eco и Tour, драйва выше крыши!
Колеса стандарта Boost держат как приклеенные, чувство как словно бы мчишься по рельсам — ширина 2.6 и давление 1.3 атм делают собственное дело. Александр заявил, что выбор для того чтобы размера обусловлен прежде всего возможностями зимнего катания — имеете возможность себе представить, как сильно будет разъезжать на таких катках посредством электромотора по снегу.
Что касается запаса хода, то опыт обладателя разбивает мой скептицизм — в случае если катать по грунтам и тропинкам без сильных апхиллов в режиме Eco, то хватает на 80-100 км, а вдруг маршрут в основном по асфальту/гравийкам, то возможно проехать 120-150 км. Причем, в случае если батарея таки сдохнет на обратном пути, то доехать возможно — вел медлительно, но катит. В горах, само собой разумеется, расход аккумулятора будет в разы интенсивнее, но у нас в Эстонии гор нет. ??
Александр снял ограничение, которое отключает мотор при достижении скорости 25 км/ч, и сейчас велосипед разгоняется до 50. Я попытался вкрутить на асфальте — мотор достаточно не сильный, и дабы достигнуть хотя бы 40 км/ч, необходимо деятельно вкручивать. Смысла в электровспоможении на асфальте я не вижу, исходя из этого не осознаю, для чего нужен электро-шоссер.
В чем отличие, ехать 30 собственными силами либо 45 с мотором? Никакой отличия в ощущениях нет. Другое дело на е-мтб по техничным грунтам…
Весьма, весьма интересно катать на таком велосипеде. Мне уже заочно понравилась мысль е-байков, но я всецело проникся энтузиазмом, в то время, когда попытался сам. В обязательном порядке куплю себе таковой, но не в текущем году, по причине того, что я уже выбрал и приобрел велосипед шоссейного типа (рассказ о нем через несколько дней).
Е-байк — это не необходимость и далеко не замена классическим велосипедам, что подтверждает опыт обладателей, в большинстве случаев, они все имеют в гараже кроме электровела простой мтб и шоссер.
Е-байки разрабатывались для сценария применения в горах, где большое количество апхилла, что выматывает, для расширения ареала катания в тех широтах. Для чего же он нужен в отечественных краях? Мне в голову сходу приходят следующие сценарии:
- Получение адреналина при катании по лесным трейлам.
- Расширение ареала катания (данный пункт прекрасно подошел бы мне, я фактически не катаю по грунтам, и пологаю, что мотор помог бы вернуть интерес к MTB).
- Неприятности со здоровьем. Помощь мотора оказывает помощь дозировать нагрузку. В случае если у вас не всё в порядке с коленями, то вы имеете возможность на апхилле включить режим посильнее. Так же возможно убрать пики ЧСС при апхиллах, дабы беречь сердце.
Ни за что не желаю заявить, что все должны пересаживаться на е-байк, это легко игрушка для небедных (либо летально увлеченных) людей, открывающая новые горизонты. Для меня главным стоп-фактором есть цена, к примеру, этот Haibike стоит 4000 евро, что пара выходит за рамки адекватных затрат на развлечение. Стоил бы данный вел хотя бы вдвое дешевле, то возможно было бы помечтать, но пока нет.