Рама велосипеда
Рама — самая основная (и дорогая) часть велосипеда!
Велосипед, по сути и складывается из рамы, на которую крепятся остальные подробности. Значительно чаще именно на раме показывают и марку велосипеда.
Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого рекомендован велосипед.
Также, рамы возможно поделить по следующим чертям:
Конструкция рамы
- Хардтейл, одноподвесочный велосипед. Велосипеды с таковой рамой из-за лучшего наката медленнее теряют скорость.
- Двухподвесочные велосипеды разрешают высоко прыгать и ездить по колдобинам.
Материал рамы велосипеда
1. Сталь
(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и прекрасно гасит вибрацию. Дешевле других. Сломанную металлическую раму легко заварить простой сваркой.
(-) Вес: металлическая рама тяжелее других и очень сильно подвергается коррозии.
Металлическую раму, по большей части, устанавливают на недорогие модели велосипедов. В случае если денежные возможности разрешают, лучше забрать велосипед с более легкой и долговечной рамой.
Выяснить, что перед вами металлическая рама, возможно так:
-
К ней притягивается магнит
-
Трубы и перья малого диаметра
Узкие сварочные швы
2. Хром-молибденовая сталь
(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.
(-) Вес: легче стальной, но тяжелее вторых рам.
3. Алюминий
(+) Рама из алюминия кроме этого прочна как и металлическая, но существенно легче. Дороже стальной, но не очень сильно. Практически не подвержена коррозии.
(-) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму необходимо сваривать аргоновой сваркой, а ее нужно будет поискать.
Совершенный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.
Выяснить, что перед вами рама из алюминия, возможно так:
- К ней не притягивается магнит
- Широкие усилители и сварочные швы
4. Титан
(+) Прочная рама, гасит вибрацию, легче алюминиевой. Устойчива к коррозии.
(-) Сложна в производстве вследствие этого стоит дорого. Очень сложно ремонтировать. Делается хрупким при низких температурах.
5. Магний
(+) Магниевая рама легче либо сравнима с титановой по весу. Значительно дешевле титановой, но дороже алюминиевой.
(-) Уступает в прочности алюминиевой раме. Подвержена коррозии.
6. Композит (кевлар + и + карбон + смолы)
(+) Весьма легкие. Различное соотношение составляющих придает различные особенности.
(-) Цена. Пожалуй, самые дорогие рамы — тысячи долларов. Не хорошо переносит точечные сильные удары.
Если вы новичок, рекомендую выбирать из первых трех, по причине того, что они дешевле. На недорогом алюминиевом велосипеде вы имеете возможность выяснить, какой стиль катания Вам больше нравится.
Устройство рамы велосипеда
Рама хартейл
Рама двухподвес
Элементы, каковые стоит разглядывать вместе с рамой
- Подседельный зажим — рекомендован для закрепления подседельного штыря в раме. На самых недорогих велосипедах хомут зажимается гайкой и винтом. На остальных — эксцентриком, что значительно эргономичнее.
- Петух — помогает для закрепления заднего тумблера на раме. Он нужен, т.к. все тумблеры стандартные, а рамы у каждого производителя различные, не смотря на то, что существуют рамы с встроенным петухом. Если вы сломали петух, при покупке нового сообщите продавцу модель вашего велосипеда.
- Крепления для дискового тормоза — Если вы желаете приобрести велосипед с тормозами V-brke, а позже собираетесь провести модернизацию велосипеда и установить дисковые тормоза — удостоверьтесь в надежности, имеется ли под них крепление. На недорогой раме креплений может не быть.
- Дополнительное усиление — пластина, приваренная для большей прочности рамы.
- Наклейка-отбойник — предохраняет перо от ударов цепи. В большинстве случаев рамы комплектуются таковой наклейкой, но громадную защиту дает отбойник из ткани.
- Крепления на раме — это пара отверстий с винтами. На эти винты возможно закреплен насос либо фляга.