Разновидности и установка шатунов на велосипед

Разновидности и установка шатунов на велосипед
Содержание

  • Шатуны велосипедные: неспециализированные сведения
  • Типы способы и шатунов их крепления
  • установка и Демонтаж шатунов

Велосипедный шатун (педальный рычаг) – значимая деталь и знакомая трансмиссии. есть связующим звеном при передаче упрочнений на передние звезды и кареточный вал. надёжное закрепление и Исправное состояние шатунов на каретку гарантирует большую эффективность передачи крутящего момента и безопасность перемещения.

Шатуны велосипедные: неспециализированные сведения

Трансмиссия велосипеда имеет несколько шатунов, расположенных по обе стороны от каретки. Подробности устанавливаются на кареточном валу посредством особых креплений. В зависимости от типа и производителя велосипеда, крепления различаются, и чуть позднее в обязательном порядке об этом поболтаем.

Шатунная пара вместе с передними звездами образует совокупность. Она возможно разборной и неразборной. Первый тип видится на бюджетных моделях велосипедов, включая односкоростные дорожники.

Тут износ звездочек начинается в один момент с усталостью материала рычагов. При преждевременной поломки шатунов совокупность всецело подлежит замене.

По стандарту звезды находятся справа по ходу перемещения, следовательно, к звездочкам закреплен правый шатун. На байках высокого уровня и среднего звездочки смогут изменяться раздельно от шатунной пары. Его возможно снять и, так, заменить только часть совокупности – изношенные звезды.

Разъемная совокупность горного велосипеда

каретка и Шатунная пара – самые нагруженные узлы велосипедной трансмиссии, поскольку напрямую принимают толкательно-вращательные упрочнения от ног велосипедиста. В изготовлении подробностей употребляются материалы:

  • закаленная сталь;
  • алюминий;
  • титан;
  • углеродное волокно (опытный шоссейный байк).

Большую роль в динамике передвижения играются форма и вес шатунов. Производители стараются сделать их максимально легкими и компактными. Так, для уменьшения веса в подробности намерено делаются полости. Авторство идеи принадлежит японскому производителю Shimano:

Внутренние полости по разработке Hollowtech

Разобрать совокупность простым гаечным ключом не окажется, для этого потребуется особый съемник шатуна. При вдавливании инструмента подробность вольно откручивается с оси каретки, не повреждая ее.

Типы способы и шатунов их крепления

Динамика перемещения на велосипеде зависит от многих факторов, среди них и длины педальных рычагов. Размеры варьируются от 150 до 185 мм. Чем дольше шатун, тем меньше частота педалирования и больше сила вытягивания, и напротив.

Эта закономерность оказывает помощь подобрать оптимальный размер для эргономичного катания.

Шатуны для велосипеда

На гонных велосипедах ставятся удлиненные рычаги более 177.5 мм, на трековых моделях предпочтительны укороченные подробности. Традиционно протяженность шатунов на взрослый байк колеблется от 165 до 185 мм. Подростковые, трековые модели и детские оснащаются маленькими рычагами размером от 150 до 177.5 мм.

Диапазон 165 – 177.5 мм можно считать неким универсалом для всех моделей.

Тип шатунов по методу демонтажа и установки:

  • монолитные (односоставные) – рычаги интегрированы с валом каретки (BMX и детские модели);
  • двусоставные: правый шатун + ведущие звездочки, левый рычаг раздельно;
  • разборные: правый шатун крепится к звездам посредством болтов, распространенная конструкция на большинстве моделей (возможно разобрать совокупность и заменить лишь изношенные звезды либо рычаги).

Крепление к валу каретки не редкость:

  • под клин (ромб) – устаревшая конструкция видится на детских и старых моделях велосипедах;
  • под квадрат – фиксация на квадратных наконечниках оси, подтяжка производится посредством гаек в входной полости рычага, снаружи устанавливается пластиковая защита-пыльник (видится на бюджетных дорожных велосипедах);
  • шестигранное – фиксация и установка шатунов посредством шестигранного ключа (распространенная конструкция на скоростных моделях);
  • шлицевое: ось имеет сквозную полость, на креплениях к шатунам диаметр увеличен, рычаги сопряжены канавками с выступами на валу (шлицы) и затягиваются шестигранниками.

Шлицевое крепление не откручивается простым съемником

Какая резьба нарезается на шатунную несколько и в какую сторону крутить съемник при разборке совокупности? Резьба на оба рычага правая: раскручивание против, закручивание – по часовой стрелке.

На внешней стороне рычага находится отверстие для педали. Классический размер ключа для установки и снятия – 15 мм. Резьба на педалях направлена лишь по ходу перемещения.

В наборе педали помечаются буквами R и L. Поставить левую педаль на правый шатун и напротив не окажется.

установка и Демонтаж шатунов

Для чего нужно снимать шатуны? Обстоятельств возможно пара:

  • поменять изношенные звезды на разборной совокупности;
  • ремонт и переборка каретки (снятие рычагов только предыстория);
  • подтягивание (действеннее будет как раз с установкой и полным снятием).

Трогать совокупность просто так не рекомендуется, не смотря на то, что для тренировки в обслуживании велосипеда приветствуется. Основное ? позже верно все установить на место.

Движение работы:

1.Снять предохранительную заглушку.

2.Засунуть съемник вовнутрь полости и скрутить фиксирующую гайку. В случае если гайка идет не хорошо, сбрызнуть WD-40 либо второй смазкой. При имбусового крепления подбираем соответствующий ключ.

3.Засунуть съемник в шатун вторым финишем и ввинтить до упора в резьбу.

4.Закрутить болт инструмента при помощи гаечного ключа.

5.Шатун выдавится с вала.

6.Делаем все, что необходимо, и приступаем к обратной установке.

7.Очистить и смазать место крепления рычага к оси каретки.

8.Надеть шатун на вал, засунуть съемник и с упрочнением закрутить в обратную сторону.

9.Надеть фиксирующую заглушку и гайку.

Внимание! Закручивать максимально прочно, в противном случае при езде шатун будет люфтить.

Достаточно прозрачный вопрос, как снять шатуны, в случае если под рукой имеется съемник. Значительно занимательнее данный процесс выглядит без применения этого инструмента.

Пара кустарных способов:

  1. Скрутить фиксирующие болты и выкатить велосипед на прогулку. При долгом большом нагружении шатуны должны отвалиться сами. Действительно, имеется риск повредить крепления.
  2. Выбить молотком с отверткой. Наконечник обмотать мягкой тканью. Направлять удары по направлению «против часовой стрелки».Делать весьма бережно, в противном случае возможно повредить подшипники и резьбу каретки.
  3. Надрезать и сорвать крепление. Безжалостный способ для снятия неисправных подробностей.

Какой из этих способов выбрать? Самое верное ответ – приобрести новый съемник, тем более стоит он недорого.

Устройство совокупности достаточно простое, и поменять ее компоненты реально самостоятельно. Для снятия шатунов потребуется съемник и мало свободного времени. Важную роль играется отслеживание состояния совокупности, дабы своевременно поменять изношенные компоненты.

Поэтомуне забываем проводить визуальную диагностику собственного велосипеда.

Обзор шатунов для велосипеда от Антона Степанова

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: