Разновидности и устройство вилок для велосипеда
Содержание
- Неспециализированные знания
- Конструкции вилок
- Типы амортизаторов
- Производители
- Заключение
Казалось бы, всем ясно, для чего нужна подвеска автомобилю, но не все, в особенности продолжительно ездившие в юные годы на советских велосипедах, знают, для чего необходимы велосипедные вилки.
Один из серьёзных доводов – это стиль и красота, поскольку современные вилки выглядят весьма внушительно, а верная маркировка и прекрасно подобранная к стилю катания модель сильно поразят специалистов, а уж эти девушки, которым так нравятся розовые расцветки штанин…
Само собой разумеется, это всё юмор. Амортизация крайне важна по нескольким обстоятельствам:
- Удобство. Без постоянных ударов и тряски в руки катание намного комфортнее.
- Здоровье. Те же удары в руки, а в особенности, постоянная вибрация, передающаяся на запястья, возможно весьма страшной при агрессивном и нередком катании – отечественные суставы скоро стареют и начинают болеть от таковой нестандартной нагрузки, им требуется защита.
- Управляемость. Подпружиненные перемещения на кочках, на поворотах – залог сохранения курса, поскольку амортизационная вилка для велосипеда принимает на себя те перегрузки, каковые в противном случае бы ушли на колесо и стали причиной юзу.
- Экономия сил. «Проглатывая» небольшие неровности дороги, амортизатор принимает на себя те импульсы, каковые гасили бы упрочнение велосипедиста по перемещению вперёд.
В итоге, необходимость установки амортизационных вилок на данный момент понимается всеми, и только самые недорогие байки (и и самые высокотехнологические, в силу совсем другой компоновки) не оснащаются ими.
Неспециализированные знания
Разглядим базисную данные о вилке: её возможные настройки и строение.
Подробности и термины
Для начала – термины и общая структура.
Велосипедная вилка – элемент велосипеда, удерживающий переднее колесо и предоставляющий возможность поменять направление перемещения на протяжении езды.
Вилка на велосипед имеет несколько элементов (по стандартной амортизационной):
- Шток, либо рулевая труба, – часть, соединяющая вилку с рамой и рулём, в большинстве случаев выполняется по нескольким стандартным размерам, не редкость прямой и конусовидной.
- Корона – элемент, соединяющий потом свободные друг от друга блоки механизма. Существуют вилки с одной и двумя коронами. Данный элемент выполняется из максимально прочных материалов, поскольку на него приходится главная неамортизированная нагрузка. Так же время от времени помогает для закрепления дополнительного оборудования, крыльев.
- Нога – труба, запрессованная в короне и потом уходящая в брюки (механизм амортизатора), время от времени именуется поршнем.
- Брюки – внешний кожух механизма амортизатора, шире ноги, с одной стороны заканчивается дропаутами, а с другой – гориллой.
- Горилла – необязательный элемент вилки, соединяет совместно брюки.
- Дропауты – точки крепления оси колеса.
Дополнительно смогут оказаться разные крепления, к примеру, для дисковых тормозов на штанах либо для иных механизмов на горилле либо короне.
Компоновка вилки зависит от её предназначения и модели – на фиксированных моделях остаются только шток, корона, ноги и дропауты, у двухкоронных – две короны (как бы это ни было страно), а на моделях Cannondale Lefty вся конструкция и вовсе односторонняя – без половины штанов и второй ноги.
Настройки
В прошлом разделе не были обрисованы элементы настройки вилки. Их не редкость от одного (блокирование) до четырёх либо шести – по 2-3 блока настроек на каждой ноге, в дополнение к возможности настройки в разобранном состоянии и внутренними частями (к примеру, тип масла в масляных вариантах).
Разглядим подробнее разные типы настроек, не смотря на то, что не все из них дешёвы. Это зависит от производителя и модели.
- Локаут (LockOut) – блокировка вилки. По умолчанию неизменно включена на моделях без амортизации, но дешева и на большинстве амортизационных устройств. Всецело блокирует механизм, на чём работу и заканчивает. На многих моделях достаточно легко сломать данный блокиратор, так что пользоваться им нужно бережно, не подвергая важной нагрузке. Благо, это фактически ни при каких обстоятельствах и не требуется.
- PreLoad – предварительная настройка нагрузки вилки, неспециализированная жёсткость. В большинстве случаев это неспециализированная регулировка либо вовсе замена пружин, на недорогих вилках есть единственной «настоящей» настройкой (локаут в расчёт не берём).
- Compression (Сжатие) – скорость сжатия, серьёзна при стремительном перемещении, дабы скоро поймать кочку.
- Rebound (Отбой)- скорость отскока, обратная сжатию. В случае если имеется возможность отдельной настройки, крайне полезна, в особенности для катания по пересечённой местности. быстрый отскок и Медленное сжатие дадут большую эффективность на фрирайде либо даунхилле.
- Регулировка длины – дешева далеко не всегда, поскольку ослабляет всю конструкцию. Она обыкновенно делается «хирургическим» вмешательством, с заменой компонентов амортизатора.
Конструкции вилок
Мало о конструкциях, каковые упоминались в разделе подробностей. Прежде всего, конструкция вилки определяет пропорции и наличие тех либо иных элементов, а основное, назначение самого устройства. Замечательные вилки для важной нагрузки с двумя коронами либо сверхлёгкие футуристичные агрегаты со всего одной ногой?
Разглядим минусы и плюсы каждого, поскольку в каждой конструкции имеется хорошие варианты.
Фиксированная
Не смотря на то, что большая часть статей пишется об амортизационных, лидерство и по распространённости, и по надёжности, и по цене всё ещё удерживает фиксированная конструкция без дополнительных амортизаторов. В зависимости от выполнения, фиксированные модели закрывают ровно ту задачу, которая самый нужна велосипедисту:
- твёрдые вилки стоят мизерные суммы и смогут быть установлены на любой байк скоро и легко;
- отсутствие движущихся подробностей даёт большую надёжность при высокой нагрузке на автостраде либо треке;
- минимальные требования к сложности механизмов делают вилку максимально лёгкой.
В сумме, как велосипед был создан в XVII-XIX столетиях с фиксированными вилками, таким он в массе собственной и остаётся – это легко, комфортно и надёжно.
У фиксированных моделей, как это уже указывалось, отсутствуют горилла и штаны, а сама вилка неразборная – от рулевой трубы до дропаутов это монолитная структура.
Простая амортизационная
Стандартная вилка для велосипеда, о которой мы пишем солидную часть времени. Шток, корона, две ноги, брюки с гориллой, дропауты, пара креплений для дисковых тормозов – это картина, которую воображает себе большая часть людей, услышав фразу «велосипедная вилка».
Очень много типов амортизационных вилокпредлагает клиенту рынок – от самых недорогих с одиночной пружиной, до дорогих воздушно-масляных амортизаторов, установленных на титановые основания.
Плюсы понятны:
- богатый выбор;
- удобство применения.
Минусы – цена и вес (в зависимости от модели).
Двухкоронная
Практика продемонстрировала, что самая не сильный часть вилки, не считая велосипедиста, это корона. Удары под углом приводят к разуршению данной части, и кое-какие передовые производители выпустили новую компоновку с двумя коронами, в то время, когда ноги соединены в двух местах. Короны, со своей стороны, смогут быть соединены между собой.
Так в верхней части вилки образуется сложная «сетка», включающая пара угловых пересечений, «обнимающая» шток вилки, которая может выдержать любой удар и нагрузку.
Главные минусы двухкоронной вилки:
- громадный вес (в большинстве случаев идёт с достаточно долгими ногами и подходит не к каждому велосипеду);
- большая цена – модели всё ещё достаточно неповторимы, и производители требуют громадную компенсацию затрат на проектирование и производство.
Одноногая
Передовые модели, каковые многие именуют маркетинговой шуткой, – это вилки с одной ногой. В целях облегчения, Cannondale выпустили серию вилок с односторонним амортизатором, надёжность которых основывается на применении современнейших и дорогостоящих материалов.
Реакция на этот успех разработки неоднозначна. Ещё нет статистики, но предполагают низкую надёжность с низкими амортизационными качествами. На деле, эти вилки весьма легки, но весьма дороги. Вот до тех пор пока и всё, что смогут о них сообщить специалисты.
Широкого распространения такая компоновка так и не взяла.
Перевёртыш
Достаточно популярная, но проигрывающая стандартной конфигурации модель. В ней ноги заканчиваются дропаутами, а брюки закреплены в короне. Получается, что фактически вся масса велосипедиста подпружинена, а относительная нагрузка ниже.
Основной плюс перевёрнутых вилок – это лёгкость доступа и обилие настроек к амортизатору, за счёт чего существует стабильный рынок среди специалистов. В остальном эта вилка чуть сложнее в уходе и серьёзно превышает собственные стандартные аналоги по цене, а дабы определить, сколько стоит такая вилка, – нужно будет подождать, потому что привозятся они в большинстве случаев под заказ.
Типы амортизаторов Как выбирать седла для велосипедов?
Громаднейшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а правильнее, их типам. Фактически, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему дешёв, какие конкретно будут настройки, и какое количество модель сможет прослужить. Перейдём к типам.
Большая часть типов двусоставные, по причине того, что в вело вилки образуется амортизационный блок (к примеру, пружина), что несёт ответственность за «долгий» движение самой вилки, и демпфер – блок компенсации небольших вибрации и ударов.
Пружинные
Самый несложный амортизационный механизм – это простая пружина. Никаких ухищрений, материалы от простой стали до титана, несложный и надёжный механизм. Соответственно надёжности, мала общая масса и цена, действительно, достигается это ценой утраты любой настройки, не считая замены самой пружины да блокиратора.
Ставятся пружинные вилки в большинстве случаев на самые недорогие велосипеды – «ашанбайки». Кроме этого они устанавливаются некоторыми особыми любителями громадной нагрузки, в то время, когда в походах и соревнованиях серьёзнее срок работы, а не уровень качества амортизации.
Считается, что с пружиной вилка на велосипед неимеетвозможности принимать во внимание «амортизационной», но это маркетинговый движение. Никакого ужасного влияния на здоровье либо механизмы велосипеда пружины не оказывают, но выбирать их направляться с осторожностью.
Пружинно-эластомерные
В данном механизме появляется демпфер. В его качестве в большинстве случаев выступает стержень из эластомера, а время от времени и синтетической резины, что гасит небольшие вибрации. В применении этот тип вилок серьёзно превосходит недорогие пружинные, не смотря на то, что и побеждает лишь по одному параметру – комфорту.
Таковой тип вилок устанавливается на многие велосипеды, и возможно назван «рыночным стандартом» для бюджетных моделей. Специалистами он не употребляется.
Воздушные
Лёгкий вариант опытных масляно-воздушных вилок. Тут роль и демпфера, и амортизатора делает единый блок сжатого воздуха, которым легко руководить и что отлично трудится.
Плюсами для того чтобы типа будет:
• дешевизна (если сравнивать с опытными);
• большие возможности и удобство настройки по ее осуществлению;
• хорошая отработка неровностей.
Минус лишь один – недолговечность. Воздушная вилка требует постоянного обслуживания (подкачки) и скоро выходит из строя при нагрузке.
Масляно-пружинные
Де-факто стали опытным стандартом для велосипедистов. На данный момент они являются лучшими на рынке. Амортизатор – отличная пружина (такие не ставят в пружинные механизмы без демпфера) и масляный картридж для гашения вибраций.
Выделяют два подтипа масляно-пружинных механизмов по методу «упаковки» масла:
- Масляная ванна – открытый залив масла, она же открытая ванна. Позволяет без проблем поменять масло, регулируя отбой его вязкостью и жесткость количеством заливки, владеет смазывающим эффектом, делая целый механизм долговечнее. Стоит дороже.
- Масляный картридж – замена лишь сборным блоком, меньше настроек, но продолжительнее помогает и в целом надёжнее. Сама вилка чаще требует обслуживания, поскольку не «подъедает» масло из ванны, но стоит в сборе дешевле открытой ванны.
Большая цена всецело компенсируется в данных вилках качеством.
Масляно-воздушные
Более мягкий вариант пружинного механизма – та же механика масла как демпфера, но амортизационная часть обеспечивается сжатым воздухом. Такие вилки стоят чуть меньше, но, как и простые воздушные, значительно менее долговечны, чем пружинные аналоги.
Производители
Клиенты недорогих велосипедов уверены, что вилки выпускаются теми же производителям, каковые указаны на раме. О таких тут обращение не идёт. Обрисуем пара компаний, занимающихся производством OEM отдельных девайсов и комплектующих.
- Marzocchi – легендарный итальянский производитель, один из первопроходцев, остаётся до сих пор главным поставщиком разных «элитных» моделей, производя лучшие вилки в собственном классе. Действительно, с 2007-го модельный последовательность начал изменяться. С переводом производства на Тайвань пара упало исключительность механизмов и общее качество. Цены – высокие;
- Santour и RST – два поставщика OEM-комплектующих, не выделяющихся особенными VIP-вилками. Недороги, дешёвы, общеизвестны;
- Fox – поставщик для специалистов, американская компания, ориентирующаяся на сопровождение и высочайшее качество собственных изделий;
- Rock Shox – «дорогие» вилки на велосипеды на любой вкус – неспециализированная ценая и качества выше среднего, а основное, модели данного производителя распространены везде и смогут обслуживаться в любой мастерской. Имеется кое-какие недочёты, но они известны и чинятся. Потому, в то время, когда заходит обращение о выборе вилки, постоянно всплывает хотя бы одна модель линейки RockShox.
Заключение
Вилка – один из главных элементов велосипеда, и неспециализированные знания об этом механизме нужны любому велосипедисту. Особенно принципиально важно ознакомиться с информацией перед выбором нового велосипеда, поскольку выбрать тип вилки возможно, лишь отталкиваясь от планируемого стиля катания и возможностей велосипедиста.