Разрушаем 14 мифов о велоспорте
Евгений Борисов (экс-«Вертолеты России») вспоминает 14 надоевших велогонщикам мудростей от диванных аналитиков.
Экс-мировому чемпиону спринтеру Ивану Ковалеву предстоял тяжелый горный этап на дорогах Северного Кавказа. Чтобы проиграть мельче времени, Иван уехал в отрыв и начал гору первым. Скоро уходя от преследователей, он влетел в бугор, на котором были болельщики.
Заметив издали большими буквами гордо напечатанное на груди Ковалева «Russia», горластый фанат во всю мощь закричал: «Давай, светло синий, за Россию! Первым идешь, победишь!».
Довольно часто все, что думается на первый взгляд понятным в автоспорте, лыжных гонках, лошадиных скачках, в велоспорте – грамотно спланированный (часто обманный) маневр для преследования разных целей. В велоспорте существует такое понятие, как спонсорский отрыв, в то время, когда гонщики намеренно лидируют, дабы пиарить с телеэкрана имя и команду ее главного спонсора. Действительно, о победе в этом случае возможно не думать.
Еще команды засылают вестников в отрыв в качестве пушечного мяса, рассчитывая измотать догоняющих оппонентов. Либо отрыв возможно инициирован самостоятельно, как при Ковалева. Часто равнинные гонщики, не имея шансов в горах, подобно Ивану кидаются на амбразуру – уезжают в отрыв перед горой.
«А какое количество у тебя скоростей?» – самый частый вопрос, что велогонщикам приходится слышать. В действительности, скорость перемещения зависит не от количества передач, а от их раскладки – диаметра звезд либо количества зубьев. К примеру, на шоссе с недавних пор классическими стали 20-22 вероятных положения цепи (из расчета умножения двух передних звезд на 10-11 задних).
Маунтинбайк на данный момент медлено переходит на применение лишь одной передней звезды, не смотря на то, что на любительских моделях их, в большинстве случаев, так же, как и прежде три. А на треке и вовсе возможности переключаться нет: на трековых болидах стоит одна глухая передача, и спортсмен выбирает из предоставленного ему командой набора шестеренок ту, которая самый подойдет для конкретного заезда трековой программы, и говорит механику.
Механик ставит выбранную комбинацию, шепетильно закручивая боночки (болтики безлюдные изнутри для крепления передних звезд). На спринты – легче, дабы успеть раскрутить, на групповые гонки – тяжелее и больше, дабы не отстать на более высоких скоростях и ноги не болтались за ушами от громадной частоты вращений.
Больно наблюдать как новички-любители загоняют себя, забивают мускулы ног, надрывают пояснице, помогая всем весом тела выкрутить непосильную болванку. Из-за неправильно подобранной передачи ноги у них двигаются с малой частотой – велосипедист применяет передачу не по силам. Человек весьма старается, считает, что так будет стремительнее.
Вы так как не трогаетесь со светофора на авто на пятой передаче? Для медленного темпа имеется собственная передача, для стремительного – собственная. Так же и на велосипеде.
Если вы едете со спуска и по ветру – ставьте самую громадную переднюю в сочетании с малой задней. В то время, когда сопротивления воздуха и сила трения минимальны, прокатиться с ветерком будет в эйфорию. Но в случае если едете против ветра, по равнине либо в гору – пожалейте собственные колени и пояснице. Поставьте среднюю либо малую переднюю звезду в сочетании с громадной задней и варьируйте задние звезды так, дабы вам было легко крутить.
Не следует раскачиваться всем телом – скорость от этого лишь понижается. Ну и да, если вы крутите педали через чур медлительно – это сигнал к тому, дабы перевести заднюю передачу на более большую звездочку: вращение педалей не должно доставлять дискомфорта.
И не только ноги, а все, что седла касается. В случае если что, в дореволюционной России бритые ноги были одним из показателей интеллигенции – исходя из этого я считаю себя дореволюционным интеллигентом. Действительно, мы, бритоногие, все равно шутим по этому поводу подобно Олегу Тинькову.
В случае если без шуток, бритые ноги – это прежде всего гигиена. При падении вскользь с шерстяными ногами ожог будет больше – волосы весьма обожают гореть. Обработка раны будет затруднена – волосы переносят заразу. Во-вторых, это этика.
До некоторых стартов не допускают кроме того в тёмных носках, не говоря уж о заросших коленках. В-третьих, это все та же обтекаемость. Исходя из этого вопрос «брить либо не брить» кроме того, в неспециализированном-то, не следует.
Тяжело ли ездить на узких колесах? взглянуть на чувака, что выделывает сумасшедшие трюки в форме Tinkoff Saxo. Находиться в сюрплясе на шоссейнике несложнее. Стандартное давление в шоссейных покрышках – 8 воздухов, в МТБ – 2, исходя из этого под весом тела шоссейная резина практически не деформируется, резина байка же делается шире. Шипы – вот в чем отличие шоссейной покрышки от кросс-кантрийной.
На дороге шипы ухудшают сцепление с асфальтом, но на гравии как раз они удержат в седле.
Если вы решите пересесть с горного велосипеда на шоссейный, то значительно больше сложностей встретите в области переключения передач. Маунтинбайкеру будет не легко за сутки привыкнуть крутить шоссейные передачи по окончании привычной рваной работы с самого старта. Большинство гонок на шоссе проходят в тяжелом, но монотонном режиме, где на первом замысле стоит выносливость.
Но на шоссе фактически не нужно столь высокое владение техникой езды, как в кросс-кантри – исключением будут разве что крутые серпантины и критериумы по муниципальным улочкам.
Приблизительно это, неосторожно развернув с основной дороги во двор, выпалила зрелая дама, прокатив меня на капоте собственной «Гранты», а ее прибежавший супруг честно просил прощения и умолял не звонить в ГИБДД: у его жены точно бы забрали права. Через пара часов у меня был рейс на Кубок РФ. Мы с велосипедом совсем не пострадали, в отличие от капота ВАЗа, исходя из этого я записал номер обидчицы и помчался имеется и отмываться по окончании 170-километровой тренировки.
Велосипедисты всегда слышат такие безграмотные заявления. А ведь правила дорожного перемещения прямо показывают, что при отсутствия велодорожки (которых, будем принимать истинное положение дел, в России нет) велосипедист обязан двигаться по проезжей части как возможно правее. По проезжей части, а не по тротуару, обочине либо лесу.
Весьма жаль, что низкая плохое знание и культура вождения ПДД приводят к тому, что водители автотранспорта игнорируют велосипедистов, подрезая на поворотах и не пропуская на основной дороге. Обычно это ведет к ужасным итогам. Водителям машин стоит уяснить, что велосипедист – такой же равноправный участник перемещения. Но в 2015 году, по данным статистики ГИБДД, лишь зарегистрированных ДТП с участием велосипедистов было более 5000, 398 человек погибли.
Не смотря на то, что эти пока только за одиннадцать месяцев прошлого года.
Только частично правильно. Если вы на хорошей скорости всецело заблокируете переднее колесо, это все же произойдёт. Но если вы до переднего тормоза не дотронетесь, но всецело заблокируете заднее колесо – улетите в неконтролируемый занос и утратите время. Как же верно тормозить, в случае если необходимо тормозить экстренно?
По принципу АБС – не выжимать тормоза до отказа, применять в один момент оба тормоза, и помнить, что траектория зависит только от вас.
В случае если мы говорим о спортивных седлах, другими словами научно обоснованный подход. Упрощенно говоря, принципиально важно не то, как седло мягкое либо твёрдое, в противном случае, как совершенно верно совпадают несущие части седла с тазовыми костями. В то время, когда седло меньше этого расстояния – человек нарушает циркуляцию крови малого круга кровообращения; это то же самое, что отжиматься со жгутами на локтевых сгибах.
В случае если седло шире – будут сильные потертости в области промежности. В хорошем веломагазине вашу пятую точку измерят – правильнее, измерят расстояние между вашими тазовыми костями – и подберут соответствующее седло. Но без велоформы, в простых шортах для велопрогулки стоит выбрать седло самое широкое и толстое.
Как-то в Италии я ехал классику «Бассано Монте Граппа». Гонка в 107 километров была самой тяжелой в жизни: ни при каких обстоятельствах прежде я не ездил столь долгих подъемов. 27 финишных километров вверх. Двадцать семь! По окончании пятидесятого поворота я сбился со счета.
Ни одного выполаживания до нулевого градиента, лишь вверх!
На шоссейном велосипеде возможно преодолевать затяжные либо крутые подъемы, возможно ехать по плотному грунту, и все это – на более высокой скорости, чем на байке. В МТБ кроме того близко подъемов таковой величины нет, кроме того на гонках в гору. А подмена понятий, вероятнее, вросла в головы граждан из-за заглавия «горный велосипед».
Обожаю данный вопрос. Но надевать под велоформу нижнее белье запрещено: швы натрут кожу. Забавная прокладка в велотрусах нужна для смягчения прикосновений с седлом и уменьшения потертостей – эту прокладку именуют памперсом. Почему-то о ней задают вопросы как о памперсе медицинском, думая, что мы при езде в нее ходим в туалет.
В действительности, она и разрешает ездить на спортивных седлах.
Над этим велосипедом трудились лаборатории, у которых одна цель – сэкономить долю секунды на дистанции в 200 км. Дороговизна велоспорта общеизвестна: это один из самых затратных видов спорта по окончании гольфа и тенниса. Высокие разработки, применяемые при изготовлении топовых моделей велосипедов, требуют солидных финансовых вложений, как и современные материалы, в них применяемые.
На велосипеде за 10 000 рублей кроме того Армстронг на большом растоянии бы не уехал. Хороший пример опытного велосипеда – недавний презент команды Sky футболисту Месси.
Если ты едешь в контактных педалях, пристегнутый шипами на туфлях, эффективность вращения увеличивается на 15%. Несложнее говоря, сейчас ты можешь не только давить вниз, но и подтягивать вверх. Верхом совершенства есть вращение вкруговую – однообразное приложение силы во всех фазах педалирования.
Эти особые педали бывают самой разнообразной формы, и из года в год они становятся меньше размером и легче. К примеру, байковские Cranc либо шоссейные SpeedPlay по размеру меньше спичечного коробка. А к технике встегивания/выстегивания педалей необходимо – на протяжении падений мы в большинстве случаев успеваем отстегнуться.
Дабы обучиться делать это скоро, в большинстве случаев хватает двух-трех падений.
Спортом не получить на судьбу. С этим мифом сталкиваешься чуть ли не каждый день – наровне с принуждениями идти трудиться на обычную, терпеть не могу это слово вне медицины, наемную работу. Спортсмен, тренирующийся и поддерживающийкоманду, – такой же трудяга и без того же приобретает за собственный труд зарплату. Продемонстрировав хорошие результаты на соревнованиях, мы так же приобретаем премии. Отечественные результаты оплачиваются. Все прописано на законодательном уровне.
Я труд другого человека уважаю легко вследствие того что так меня учили. Если судить по комментариям, многих учили по-второму.
Велогоны, как ни необычно, не чувствуют себя защищенными за рулем автомобиля. Любой из нас видел либо побывал в завалах на полностью различных скоростях, и мы понимаем, что возможно, в то время, когда ты руководишь тонной. Мелким, еще задолго перед тем, как начать без шуток заниматься велоспортом, я услышал, что перед тренировкой говорит олимпийский чемпион Анатолий Яркин: «Шлем нужен один раз, но как раз сейчас он и нужен».
В Италии и Испании гонщикам не разрещаеться кроме того тренироваться без шлемов. Инициатором подобного законопроекта в Англии выступил Брэдли Уиггинс. Тому послужили первая за историю «Тур де Франс» катастрофа Фабио Казартелли и смерть блистательного казахского велогонщика Андрея Кивилева.
Как раз затем нам запретили выступать с незащищенной головой.
В 2014 году я упал на тренировке в Геленджике и, придя в сознание по окончании комы в отделении травматологии, услышал: «Юноша, если бы не шлем, мы бы, возможно, на данный момент не говорили». Падение случилось на скорости около 73 км/ч, но я отделался ушибом головного мозга средней степени тяжести, парой потерянных зубов и ожогами. Никита Державин, которого в начале 2015-го года выручали всем велосипедным братством, врезался в автовоз всего на 40 км/ч, но разбил все лицо и по сей день обучается жить заново.
Скорости не самые высокие, а последствия имели возможность бы быть непоправимыми, если бы не шлем.
Не смотря на то, что и шлем не дает полной гарантии безопасности. Совсем сравнительно не так давно, в 2011-м, мы были потрясены смертью Воутера Вейландта на протяжении Джиро. И простились с ребятами, Алексеем Викой и Пичугиным Федорченко, смерть которых стала личной потерей для каждого из нас.
Вечная им память.
www.eurosport.ru