Ремонт передней втулки велосипеда
Чтобы разобрать втулку велосипеда, в первую очередь необходимо снять колесо. Я рекомендую промыть колесо, дабы грязь и песок не попали вовнутрь втулки. При подготовке к разборке втулок, нужно готовьсяк тому, что из неё смогут выпасть шарики подшипника, исходя из этого разборку направляться создавать над чистой газетой либо тряпкой.
Разборка втулки
Снимаем эксцентрик (если он имеется) (№1 на рис.). Для этого откручиваем до конца гайку-колпачок, снимаем пружинку, извлекаем ось зажима;
Снимаем пыльник с левой стороны (если он имеется). Потом идет контргайка (№2 на рис.), шайба (№3 на рис.) и конус (№4 на рис.) с гранями для ключа;
Потом берём ключ для конусов (в большинстве случаев на 13 мм) и ключ для контргайки (в большинстве случаев 17 мм).
Одним ключом удерживаем конус, а вторым откручиваем контргайку, снимаем её и шайбу;
Потом откручиваем и снимаем конус. Извлекаем ось со вторым конусом, будьте внимательны, в смогут быть шарики подшипника и они смогут просыпаться.
Выньте шарики подшипников из корпуса втулки. В некоторых втулках шарики смогут быть объединены в один промышленный подшипник, в этом случае нужно его;
Удалите ветхую смазку с шариков и корпуса втулки. Это возможно сделать тряпочкой намоченной в керосине, а после этого просушить на чистой тряпке.
смазка и Сборка втулки
Запомните, что левый и правый финиши оси отличаются. Правый конус наворачивается на ось намертво и фиксируется контргайкой, он ни при каких обстоятельствах не снимается с оси, а регулировки происходят посредством левого конуса. Не перепутайте с какой стороны вставляете правый конус.
Наложите на поверхность чашек для шариков новую смазку (густую);
Потом заберите пинцетом шарики и положите их в слой данной смазки, в случае если шарики выкатываются, тогда возможно добавить еще смазки;
Засуньте ось с правой стороны. При установке не вытолкните шарики с противоположной стороны втулки;
Наверните левый конус на ось, закрутите его фактически до упора, но не затягивайте. В случае если очень сильно затянуть конус, тогда ось не будет крутиться, а вдруг через чур слабо, тогда колесо будет ходить из стороны в сторону. Наденьте контргайку и шайбу, и в конце не забудьте надеть резиновый пыльник.