Рулевая колонка велосипеда
Рулевая колонка велосипеда предназначена для обеспечения и крепления, при помощи подшипников, свободного вращения вилки в рулевой (головной) трубе рамы.
Резьбовые и безрезьбовые рулевые колонки
Рулевые колонки резьбового типа можно считать достаточно устаревшими. Но их до сих пор применяют на некоторых городских велосипедах, и на самых недорогих. Резьбовые рулевые колонки имеют резьбу на верхней прижимной чашке. Кроме этого резьба имеется и на вставляемой вилке, на нее накручивается верхняя прижимная крышка закрепляя вилку, а вся эта конструкция фиксируется контргайкой.
Сама вилка фактически не выступает над верхним краем рулевой трубы рамы. Вынос руля для резьбовой рулевой колонки имеет клинообразный штырь, что вставляется вовнутрь рулевой трубы и расклинивается при затягивании центральным болтом. Такие рулевые колонки комфортно регулировать по высоте, но из-за особенности конструкции у нее приходится всегда подтягивать крепление выноса руля.
Для разборки и сборки данной рулевой колонки потребуется разводной (либо громадной рожковый) ключ.
Безрезьбовые рулевые колонки употребляются на данный момент на большинстве современных велосипедов. У таких рулевых колонок вилка вольно вставляется в рулевую трубу рамы и выступает над верхним краем трубы достаточно высоко. Сверху на вилку надевается вся конструкция и вынос руля сперва стягивается якорем, а после этого фиксируется боковыми болтами. Чашки у безрезьбовых рулевых колонок впрессованы в раму, а нижнее кольцо напрессовано на вилку.
На таких колонках употребляются разнообразные подшипники, картриджи (промподшипники), шариковые, игольчатые (по большей части на дорогих велосипедах), возможно, что применяют один шариковый и один игольчатый подшипники на одной рулевой колонке. На недорогих моделях велосипедов, значительно чаще, применяют насыпные подшипники, а в моделях среднего и большого классов применяют промподшипники (такие подшипники упрощают сборку рулевой колонки). Для разборки и сборки безрезьбовой рулевой колонки потребуется лишь ключами из велонабора, но ее достаточно сложно отрегулировать по высоте, для этого нужно приобрести второй вынос руля.
Существуют три разновидности безрезьбовых рулевых колонок:
- Неинтегрированная (классическая) рулевая колонка — у нее чашки внешние и подшипники находятся вне рулевой трубы рамы.
- Полуинтегрированная рулевая колонка — имеет подшипники и внутренние чашки находятся в рулевой трубы рамы. Это самый популярный вариант.
- Интегрированная рулевая колонка — у нее по большому счету нет чашек, а промподшипники запрессованны прямо в рулевую трубу рамы.
Размеры рулевых колонок Стандарты вилок
1 ISO |
25.4 мм |
26.43 мм |
1 JIS |
25.4 мм |
27.03 мм |
1? |
28.6 мм |
30.015 мм |
1? |
31.8 мм |
33.0 мм |
1.5 |
38.1 мм |
39.76 мм |
1? — 1.5 tapered (конусный шток) |
28.6 мм |
39.76 мм |
Рулевые колонки с чашками
(Неинтегрированные и полуинтегрированные)
29.9 мм |
1 JIS |
Неинтегрированная |
30.1 мм |
1 ISO |
Неинтегрированная |
33.95 мм |
1? Standard |
Неинтегрированная |
36.95 мм |
1? Standard |
Неинтегрированная |
41.4 мм |
1 ZeroStack |
Полуинтегрированная |
44.0 мм |
1? ZeroStack |
Полуинтегрированная |
49.61 мм |
1.5 Standard |
Неинтегрированная |
55.95 мм |
1.5 ZeroStack |
Полуинтегрированная |
Интегрированные рулевые колонки
38.15 мм |
1 Cane Creek Integrated Standard |
Интегрированная |
41.1 мм |
1? Cane Creek Integrated Standard |
Интегрированная |
42.0 мм |
1? Italian/Campagnolo Integrated Standard |
Интегрированная |
47.0 мм |
1? Integrated Standard |
Интегрированная |
52.1 мм |
1.5 Integrated Standard |
Интегрированная |