Самое дорогое рекламное место на велосипедисте – это пятая точка
Бывший германский велогонщик, участник шести гонок серии Grand Tour включая три многодневки Тур де Франс, а сейчас директор по спортивному маркетингу компании Dr. Wolff Group Йорг Людевиг – о команде Katusha Alpecin, особенностях и российском велоспорте спортивного спонсорства.
– Для чего ваш бренд Alpecin спонсирует велокоманду? Казалось бы, взаимосвязи между шампунем от облысения и опытным спортом не просматривается.
– Dr Wolf – один из старейших спонсоров велоспорта за всю историю. Мы поддерживали гонщиков еще в 1950-х. Уже приблизительно полвека назад дед нынешнего обладателя компании выстроил гостиницу и трассу для опытных велогонщиков.
Это не означает, что компании увлекателен лишь велоспорт: у нас имеется и футбольная команда, и мужской теннисный турнир. Но спорт в целом замечательно подходит под отечественный девиз – Страсть к результату.
– Вы приобретаете отдачу от этого спонсорства?
– Само собой разумеется. Опытный велоспорт на данный момент довольно недорогая сфера для рекламы. Отдача от него намного превышает вложения. Ну и в целом, в случае если пять лет назад, в то время, когда меня видели в офисе в велотрусах, все смеялись и именовали меня геем, на данный момент все больше сотрудников сами надевают эту форму. В прошедшем сезоне на Рождество мы попросили каждого сотрудника выбрать себе презент: телевизор, стиральную машину, что-то еще в таком духе – либо велосипед. Около 10 процентов остановились на велосипеде!
Это превосходно, что люди выбирают здоровый образ судьбы и начинают все больше передвигаться на велосипедах, а не на автомобилях. А мы в компании создаем для этого все условия: у нас имеется отдельные парковочные места для велосипедов, душ и раздевалка, где вы имеете возможность готовиться к рабочему дню.
– Вы сами добираетесь до офиса на машине либо на велосипеде?
– На велосипеде, но лишь в утепленные солнечные дни. Дорога до офиса занимает у меня 45 мин. на машине, с учетом пробок, либо 50 мин. на велосипеде. В случае если учитывать оба финиша, получается, что я теряю всего десять мин. времени, но приобретаю вместо практически два часа полноценной тренировки.
– Где самое дорогое место для рекламы на теле велосипедиста?
– Велоспорт по большому счету весьма удобен для рекламы: в отечественном распоряжении вся поверхность и шлем формы, а гонки проходят 11 месяцев в году в мире. Мы проводили особый анализ, и верьте мне либо нет, но самое дорогое рекламное место на теле велосипедиста – это пятая точка. В случае если гонщик лидирует, то камера всегда показывает его позади в отрыве от пелотона.
Плюс, ценится место по центру груди – при победе спортсмен вскидывает руки, и ваша реклама будет на всех фотографиях. Но снова же, в случае если речь заходит о разделке, это место отпадает – гонщики едут всю гонку, не отрывая рук от руля. В разделках практически все едут в майках с долгим рукавом, дабы так расширить рекламную поверхность.
Я, действительно, в прошедшем сезоне предлагал отечественным маленький рукав, а всю рекламу, что в том направлении не поместится, нанести на тело как татуировку, но они почему-то не дали согласие (смеется).
– Как вы сами из велогонщика превратились в эксперта по маркетингу?
– У меня по судьбе получается так, что сперва я занимаюсь чем-то как хобби, а позже это делается профессией. Так было и с велоспортом: я грезил победить чемпионат Германии, учавствовать в чемпионате мира, подписать договор с опытной велокомандой, проехать Тур де Франс… Все это неспешно исполнилось.
Но позже я понял, что с моими физическими данными нереально стать звездой и получать солидные деньги. Исходя из этого уже в 34 года я закончил карьеру и стал главным по продажам в компании-производителе спортивного инвентаря.
– Данный переход дался вам не легко?
– Я был очень самоотверженным продажником. Спорт приучил меня пахать по 15 часов в сутки, и в маркетинге я попытался не снижать оборотов. У компании Dr Wolff, которая помогала мне еще во времена спортивной карьеры, была собственная любительская команда. Мне внесли предложение ей помогать, и вот уже 11 лет я этим занимаюсь. Это необычная компания.
Как мы любим шутить, человек может проработать тут или месяц – или остаться на много лет. Другими словами ты или разделяешь компания и эти ценности делается тебе второй семьей, или уходишь сходу. Позже я познакомился с брендом Alpecin, и пять лет назад мне внесли предложение трудиться в нем уже на полную ставку.
Тут сбылась еще одна моя мечта – заниматься опытной командой. Параллельно я комментирую велогонки на Евроспорте.
– В недавней многодневке Джиро д’ Италия принимали участие лишь два россиянина. Как вы имеете возможность оценить состояние русского велоспорта?
– 15 лет и 10 килограммов назад, в то время, когда я сам поддерживалопытную команду, мы гонялись вместе с Евгением Петровым и несколькими вторыми россиянами. Меня тогда поражало их отношение к работе. Один из парней, не забываю, обожал выступать в ливень. Я задал вопрос: Ты по большому счету здоров?! Как это может кому-то нравиться? А он ответил: Ливень никто не обожает, юноши, значит, это отечественное время!
Давайте выйдем и продемонстрируем им всем, кто мы такие! Это крайне важно, в действительности, в то время, когда вся команда унывает по поводу мокрой автострады, и внезапно кто-то мотивирует нас так, что мы выпрыгиваем из брюк. Бороться до конца в произвольных условиях, кроме того в то время, когда на улице минус и идет снег – это совершенно верно про русских.
– Отчего же тогда у нас нет результатов?
– Мне думается, русскому велоспорту стоит обратиться к истории. У вас всегда было большое количество хороших гонщиков, каковые приходили с трека. Неприятность в том, что у молодых гонщиков из России нет возможности уехать в Европу, где лучше условия и погода для тренировок. Но быть может, если они вместо этого станут поддерживатьсобственные местные команды на треке, итог возможно не хуже.
Тот же Вячеслав Екимов замечательно гонялся на треке.
– Как бороться с тем, что велоспорт делается страшным для жизни атлетов? Сравнительно не так давно, к примеру, погибла на протяжении тренировки отечественная юная гонщица Лидия Плужникова. Как эту проблему решают в Европе?
– У нас в Германии существует так именуемое правило полутора метров. Это значит, что при обгоне на дороге шофер обязан объезжать велосипедиста, как минимум, на полтора метра. У большинства велосипедистов имеется камеры, водители об этом знают. Стоит отправить такую запись в полицию, это будет стоить автовладельцу в районе 500 евро.
Исходя из этого с убеждением это моя дорога, что тут делают велосипедисты? на данный момент нужно будет попрощаться. Велосипедисты, кстати, совершенно верно так же платят налоги и имеют не меньше прав.
– Что имеете возможность сообщить о лучшем русском гонщике Ильнуре Закарине, что на данный момент ратует за Катюшу?
– Ильнур красивый юноша, скромный, весьма обожает собственную семью. Он готовится к Тур де Франс, и я держу за него пальцы крестиком. на данный момент на тренировках он выглядит весьма подготовленным, мы сохраняем надежду на прекрасный результат.
Не обращая внимания на все политические неприятности, наша фирма считаетроссийский рынок весьма перспективным. И результаты Закарина, само собой разумеется, являются для нас громадным подспорьем.
– Вы разочарованы тем, что Катюша не есть больше чисто русским командой?
– Напротив. Мне думается, не за чем себя ограничивать и наблюдать лишь в одном направлении. У нас по-настоящему многонациональная команда, и это разрешает иметь больше болельщиков и продвигать проект как мультинациональный.
Не смотря на то, что мы так же, как и прежде деятельно завлекаем как российских гонщиков, так и других экспертов. У нас в команде русский врач, физиотерапевт…
– Вы по большому счету понимаете, что свидетельствует наименование Катюши?
– Я слышал три версии: уменьшительная форма имени Катарина, оружие времен Второй мировой войны либо песня русских воинов. Вот вам что первое приходит на ум?
– К сожалению, не велокоманда.
– Это разумеется, но мы над этим трудимся!