Скорости движения на различных велосипедах в разных условиях
Содержание
- Рекорды скоростей на велосипеде
- Возможности неподготовленного велосипедиста
- Факторы, воздействующие на скорость перемещения
- Комментарии
При поездке на велосипеде около тебя нет металлической коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и вторым погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого металлического корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты над почвой. Скорость в аналогичных условиях ощущается максимально полноценно.
Весьма многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Увидев на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие считаюм, что с данной скоростью они значительно чаще передвигаются, и это имеется средняя скорость. Но это не верно, такую скорость может удерживать лишь умелый велосипедист, а спортсмены помимо этого способны на невообразимые рекорды.
Рекорды скоростей на велосипеде
Франческо Мозер
Большая скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в первой половине 80-ых годов XX века за один час проехал расстояние 51,151 км. Таковой итог считается рекордом выносливости и скорости.
Как рассказал о 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, что в то время был не запрещён.
Большая скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Данный всемирный рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на пояснице, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль всецело закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна.
Данный веломобиль был выстроен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
Большая скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Данный безотносительный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году.
Таковой итог был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и лишь благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, громадный обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Очевидно, был выстроен особый велосипед, на котором нереально ездить в простых условиях.
Большая скорость при спуске с горы образовывает 222 км/ч. Данный рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной лыжной автостраде во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был выстроен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с задним подвесом и амортизированной вилкой.
Сам спортсмен был одет в аэродинамический твёрдый костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, порвало на две части.
Эрик Барон взял сильный перелом бедра, вывих шейного отдела и левого плеча позвоночника, порезы и многочисленные ушибы, но спортсмен выжил благодаря защитному костюму и шлему.
Большая средняя скорость на шоссейном велосипеде образовывает 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.
Возможности неподготовленного велосипедиста
Труднодостижимые рекорды воодушевляют любого спортсмена, а простому человеку, время от времени выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного увлекательнее определить: с какой скоростью возможно двигаться по простым дорогам, не принимая участие в соревнованиях.
Для измерения скорости на велосипед, недавно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали громадные, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сейчас любой может позволить себе приобрести миниатюрный электронный велокомпьютер, что не считая текущей общего пробега и скорости отображает среднюю скорость перемещения, большую скорость, длину маршрута, темп в 60 секунд, расход калорий, время в пути, и приятелю нужную данные в более дорогих моделях.
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных упрочнений может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 мин.. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 мин.. Пол ездока не имеет важного значения, на таких скоростях.
Средним велосипедистом считается человек, что катается приблизительно 20-50 часов в месяц либо 1-2 часа в сутки.
На маленьких расстояниях около десяти километров развивать среднюю скорость 18 км/ч может любой, включительно и дети от 12-14 лет. Более умелый велосипедист, проезжающий несколько тысячу километров в год, подобную расстояние проедет вдвое стремительнее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, в большинстве случаев, более качественный велосипед.
Такие люди благодаря натренированной выносливости смогут удерживать скорость около тридцати километров/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист очень редко выезжает, либо не ездит вовсе.
В городских условиях нужно: объезжать остановившиеся общественный транспорт и автомобили, останавливаться на переездах и перекрёстках, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, исходя из этого средняя скорость велосипедиста в городе неизменно ниже, чем на шоссе, примерно на 5-10 км/ч.
Не обращая внимания на то, что на шоссейном велосипеде возможно ездить стремительнее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет нехорошую обзорность, а остановится неудачно на таком велосипеде без заноса не оказаться. Горный велосипед, не смотря на то, что и медленнее шоссейного при перемещении по жёсткому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу.
На маунтингбайке весьма легко маневрировать благодаря широкому рулю, а хорошее сцепление широких шин с асфальтом разрешит мгновенно остановиться на месте.
При езде по пересеченной местности, кроме того на горном велосипеде, нереально развить большую скорость 30 км/ч. Потому, что вне асфальта на пути довольно часто видятся ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость существенно будет понижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость в большинстве случаев образовывает 15 км/ч.
Советы по выбору велокомпьютера
Иначе, шоссейный велосипед, имея малую большее распределение и толщину покрышек веса на переднее колесо, практически не годится для катания по лесу. Средняя скорость перемещения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим страницам, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубочайший песок либо снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, либо оно упрется в продавленный песок, и наездник, быть может, катапультируется через руль.
Помимо этого, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной либо прокатанной гусеничным транспортом дороге, весьма скоро накапливается усталость, из-за ударов на позвоночник и руки.
Факторы, воздействующие на скорость перемещения Уровень подготовки велосипедиста
Скорость перемещения больше всего зависит от выносливости наездника и физической силы. Опыт ездока больше воздействует на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При перемещении по шоссе умелый велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость кроме того при подъёмах в гору.
Сопротивление встречного воздуха
На скоростях 25-27 км/ч значительно тормозит перемещение велосипеда сопротивление воздуха. В случае если дует встречный ветер, то становится весьма проблематично двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде.
У шоссейника имеется особая подробность – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, так, существенно снизив нагрузку.
Всецело избавиться от давления встречного воздуха возможно лишь заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса либо грузовика. Но пристраиваться позади за автобус либо грузовик весьма страшно, поскольку они смогут быстро затормозить либо развернуть при объезде ямы.
Сопротивление качению
Особенно ощущается это противодействие в начале перемещения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. По окончании начала перемещения сопротивление качению меньше отражается на величине упрочнения, нужного для разгона.
С повышением скорости перемещения это противодействие неспешно значительно уменьшается.
Повышение трения между шиной и дорогой прежде всего повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт не легко оторвать от почвы. Шина с обширно расставленным протектором чрезмерно притирается к жёсткому асфальтному покрытию, к тому же наряду с этим скоро стирается.
Исходя из этого выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора направляться с учётом того, по каким дорогам вы станете ездить на велосипеде.
Давление в камере существенно воздействует на трение между шиной и дорогой. Чем посильнее накачана камера, тем легче колесо катится по твёрдому грунту и асфальту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.
Громадный вес велосипеда очень сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед неизменно сложнее, чем более легкий шоссейный.
Повышение диаметра колеса сокращает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых существенно продолжительнее двигается накатом по прямой, чем детский. Помимо этого громадное колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через мелкие ямки.
Трение в передаточных механизмах
Скорость велосипеда точно снизит не смазанная либо нечистая цепь, и каретка и изношенные втулки. Если вы стремитесь достигнуть громадной скорости, тогда вам нужно приобрести механизм каретки и дорогие втулки, и в будущем смотреть за состоянием их смазки.
Амортизаторы на велосипеде, в особенности через чур мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они выясняются незаменимыми при преодолении участков дорог с небольшими неровностями. Амортизированная вилка при перемещении по городу оказывается не заменимой, в то время как от заднего подвеса возможно и отказаться.
По большому счету то, очень сильно придерживаться вышеприведенных средних скоростей не следует, тем более больших. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, наслаждаясьот поездки.