Спицы для велосипеды
Спицой для велосипеда именуют конструктивную подробность колеса, которая технически есть стержнем, соединяющим обод и ступицу. За счет спиц без понижения прочности облегчают конструкцию колеса.
- Содержание статьи:
- Велосипед без центральной оси и спиц в колесах
- Какие конкретно бывают спицы
- Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: советы и рекомендации
- Возможно ли сделать спицевой ключ собственными руками
- Видео. Установка спиц на велосипеде собственными руками
Эти подробности для байка сейчас изготавливают из стали (нержавеющей и хромированной углеродистой), титана, сплава и углепластика алюминия. Громаднейшей популярностью у велолюбителей пользуются спицы, выполненные из нержавейки: они недорогие и прочные. Дополнительно подробности, сделанные из стали, подлежат никелированию либо хромированию.
Присоединяется спица ко ободу и втулке колеса при задействовании ниппеля, в который ее и вкручивают.
Велосипед без центральной оси и спиц в колесах
Велосипед без спиц
Вероятен ли велосипед без спиц в колесах? Да, новейщие разработки предлагают модели роверов, конструкция которых не предполагает применение привычного глазу колеса, снабженного шиной, осью, спицами и ободом. Необычны они не только тем, что практически оспаривают утверждение о вставлении палок в колеса и о том, что нельзя изобрести колесо.
Выясняется, «открытием» для того чтобы элемента без применения центральной оси мы обязаны итальянцу по имени Франко Сбарро, а сейчас возможно заметить прототипы и трудящиеся модели фактически любого вида транспорта с применением таких колес, включая роверы.
Для байков конструкция колеса без спиц представляет собой большой подшипник, наряду с этим внутренняя часть его при перемещении остается неподвижной. В теории, такая модель колеса обязана побеждать если сравнивать с простой за счет легкости, повышенной центра устойчивости и снижения тяжести. А чего стоит необычный внешний вид таковой подробности!
Но в производстве такие колеса весьма дороги и технологически сложны. Помимо этого, необходимо решать неприятности с защитой от грязи, возможностью и креплением деталей оснастить тормозами. Кроме этого до тех пор пока имеется сложности при прохождении изгибов.
Электровелосипед без спиц Сильвера Жабена
Однако, мысль велосипеда без спиц оказалась по душе Сильвену Жерберу, французу, что в 2013 году представил вниманию занимательную модель электровелосипеда, оснащенного как раз такими колесами. Концепт, названный Synapse, отличается передачей крутящего момента посредством электромотора на обода, и необыкновенным соединением колёс и рамы.
Само собой разумеется, появляются вопросы относительно того, надежно ли крепятся колеса и возможно ли на подобном ровере преодолевать дорожные препятствия, но начало колесам без спиц уже положено. Какие конкретно бывают спицы?
Спицы возможно поделить на пара групп, в зависимости от следующих параметров:
- по калибру (толщине): 1,5 мм, 1,6 мм, 1,8 мм, и 2,0 мм и 2,34 мм
- по виду головки: прямые (традиционно для фирменного вилсета) и загнутые (для сборного колеса)
- по конструкции: цилиндрические с баттингом и постоянной толщины, и аэроспицы (плоские). Под баттингом знают уменьшение спицы в средней ее части, где на нее приходятся минимальные нагрузки, в отличие от финишей запчасти, что разрешает снизить вес спиц.
Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: советы и рекомендации
Покажется необычным, но спицы именуют одними из самых довольно часто ремонтируемых запчастей ровера. Вправду, эти тоненькие подробности во многом определяют динамику велосипеда, безопасность и качество катания.
Ключ для спиц
Дабы натянуть спицы, пригодится инструмент называющиеся спицевой ключ. Посредством закручивания ниппеля устанавливают и натягивают эти запчасти. Наряду с этим главным моментом считается равномерность натягивания спиц, что гарантирует правильность распределения нагрузки.
Спицовка колеса возможно различной, но главными вычисляют крестовую и радиальную. Самый распространенной и эргономичной именуют трехкрестовую: это значит тройное пересечение каждой из подробностей.
Регулировку спиц на велосипеде возможно поделить на пара шагов, включающих подготовку, монтаж запчастей либо набивку колеса, и натяжение спиц. Все этапы возможно сделать и дома при наличии терпения, умений и свободного времени, а возможно доверить ровер мастеру.
На первом шаге определяется протяженность велосипедных запчастей. Переднее колесо, которое считается более технически несложным, описывается как имеющее однообразную длину запчастей с обеих сторон. Что касается заднего, то его отличает различная протяженность из-за разности наклона велосипедных спиц. Это разъясняется требованиями к центровке колеса и присутствием скоростей.
Дабы вычислить длину искомых запчастей, довольно часто используют онлайн-калькуляторы, куда достаточно ввести эти по размерам вторых подробностей и взять итог.
Второй, монтажный, ход требует наличия обода, спиц, втулки, масла, спицевого отвёртки и ключа. Последовательность верных действий такова:
- Шепетильно смажьте точки соединений с ниппелями на подробностях колеса и резьбовой части запчастей, что гарантирует качественное натяжение спиц.
- При наличии углубленных входов на фланце только с одного бока необходимо устанавливать спицы с бока, противоположного углублениям.
- Во фланец устанавливаются девять запчастей с одним незанятым входом между каждой.
- На заднее колесо запчасти ставятся справа от втулки.
- На ободе среди входов, размещенных по правую руку, необходимо отыскать расположенный по правую сторону от вентильного входа и расположить в нем первую спицу, по окончании чего ниппель закрутить, сделав два оборота.
- Начиная с первой спицы, отсчитываются по направлению часовой стрелки четыре входа, устанавливается вторая спица и без того же заворачивается ниппель. Втулка нарезной частью развёрнута к вам.
- В обязательном порядке контролируется движение монтажа: в случае если все проходит правильно, то спицы соединяют обод справа с фланцем втулки, также правым, наряду с этим между запчастями сохраняется три незанятых отверстия.
- Последующие семь запчастей закрепляются по такому же принципу, методом установки в каждое четвертое ободное отверстие.
- Сейчас необходимо развернуть колесо противоположным боком и устанавливать поочередно 9 спиц, монтируя их в фланец, расположенный по левую руку. Наряду с этим затевать необходимо с главной спицы, которая находится левее вентильного входа. Поставив ее, оставшиеся восемь спиц установите равно как и с прошлой стороны.
- Осмотр колеса обязан продемонстрировать, что пары незанятых входов чередуются с парами входов с ниппелями на всей протяженности обода. Дабы закрепить ниппеля, их проворачивают два раза.
- Этап установки натяжных запчастей, чьи головки находятся с оборотной стороны фланца. Одна из спиц продевается в фланцевое отверстие, а втулка закручивается так, дабы у уже смонтированных запчастей направление оказалось близкое к касательному к фланцам.
- При монтаже первых натяжных запчастей обращайте внимание на их установку в ободные отверстия, каковые ближе к требуемому фланцу. Оставшиеся запчасти с элементом натяжения набираются так же. В случае, если они не добывают до входов ниппелей, необходимо на оборот ослабить ниппеля уже засунутых спиц.
- В то время, когда установка всех спиц закончена, нужно закрутить ниппеля на одну и ту же глубину.
Наконец, третий ход подразумевает натяжение спиц, которое в обязательном порядке должно быть равномерным, для чего ниппеля закручиваются на одном уровне. В случае если запчасти маленькие, то по окончании подтяжки должно просматриваться одно да и то же количество витков резьбы. При долгих запчастях выходящий финиш устанавливается на уровне шлиц ниппелей.
Затем любой ниппель необходимо заворачивать по направлению от отверстия вентиля на один оборот и контролировать запчасти на натяжение. Если оно не сильный, то провернуть ниппель еще раз, наряду с этим не получая чрезмерно тугого натяжения. В случае если же вы совладали с ободом на 75%, а закручивать ниппель стало фактически нереально, то это сигнализирует о лишнем втором обороте.
Совладать с данной обстановкой возможно, открутив ниппеля на один оборот назад.
Наконец, нужно поставить искомое колесо на особый станок либо, за неимением его, на сам ровер: как раз так возможно распознать неровности запчасти. Обратите внимание на то, кидаются ли в глаза неровности. При горизонтальном характере неровности, в случае если обод смещается в правый бок на четыре запчасти: две из них наблюдают на левый, а две — на правый фланец, выполняется закручивание левых ниппелей на ?оборота и подобное, на ?оборота, ослабление ниппелей с правого бока.
В случае если же данный метод не помог избавиться от неровности, то необходимо найти самоё неровное место слева и подтянуть его.
Для корректировки вертикальных неровностей нужно найти максимально далекое от втулки место обода. Это требуется для большого натяжения запчасти в том месте, что улучшит параметры жесткости колеса и дополнительно придвинет к втулке обод.
Дополнительно при натяжении запчастей занимаются кроме этого их усаживанием. С целью этого с упрочнением надавливают на спицы в том месте, где они пересекаются, по окончании чего поворачивают колесо и повторяют процедуру, дабы так сделать усадку всех запчастей. В большинстве случаев при удачно проводимой процедуре спицы издают характерные звуки.
Часто натяжку и замену спиц на велосипеде лучше доверять специалистам, дабы верить врезультате. К сожалению, время от времени неверный ремонт способен только усугубить неприятности а также привести к «восьмеркам» колес, исходя из этого при мельчайших сомнениях ровер лучше дать в веломастерскую.
Возможно ли сделать спицевой ключ собственными руками?
Без спицевого ключа нереально представить бардачок инструментов велолюбителя. Никто не застрахован от удара колеса, часто появляется необходимость исправить запчасть в дороге с целью предотвратить трение обода о раму либо тормозные колодки.
Оказывается, некачественным ключом возможно кроме того повредить ниппель, что породит необходимость полной замены спицы, а это может стать целой проблемой, в особенности на заднем колесе. Дабы избежать аналогичного, необходимо задуматься об изготовлении спицевого ключа самостоятельно. Для этого пригодятся болгарка либо ножовка по металлу, среднего размера слесарные тиски, автомобильная гайка и штангенциркуль на 1 дюйм. В большинстве случаев у магазинного ключа ровный зазор, а ниппеля наряду с этим сделаны с уклоном.
Исходя из этого достаточно сделать в собственном инструменте два пропила с маленьким уклоном, а не восемь — тогда ключ будет универсальным. В обязательном порядке при изготовлении инструмента пользоваться штангенциркулем, дабы сделать все очень бережно и ровно.
Ремонтировать последствия удара советуют дома, нужно с применением станка, но предварительные работы возможно выполнить прямо на дороге.