Стили велотуризма
Совершив пара велосипедных походов любой турист, в конечном итоге, склоняется к походам в определенном, одном стиле. Кое-какие велотуристы выполняют весь день в седле и фактически ничего не едят, другие напротив берегут вес и едят довольно часто, но помногу. Кто то едет налегке проезжая за сутки огромные расстояния, другие везут с собой в поход пол квартиры.
В данной статье я обрисую самый распространенные стили велотуризма.
Стили велотуризма Цивилизованный велотуризм
Такие походы организуют, по большей части, туристические компании. Вы выбираете тур, приобретаете маршрут и проезжаете ежедневно по 50-70 километров, наслаждаясь окрестностями и природой, от одного лагеря для кемпинга до другого. Все вопросы орг характера берет на себя турфирма.
Этот вид велотуризма весьма обширно распространен за границей, Израиль, Финляндия, Непал, Тибет, Таиланд, Перу — каждые туры на любой вкус, но и у нас в стране данный вид туризма начинает усиливаться .
Если вы решили заняться цивилизованным велотуризмом, у вас имеется два варианта. Первый: обратиться в турфирму и купить тур в Финляндию, Чехию либо около Ладоги. Это будет легче, но дороже.
Второй: самостоятельно организовать цивилизованное путешествие.
Спортивный велотуризм
Во времена СССР у нас был достаточно популярен спортивный велотуризм. Данный стиль показался в то время, когда решили приравнять туризм к спорту. За разные успехи стали давать звания, разряды, категории. Начали проводить тренировки и соревнования по спортивному туризму, показались правила и нормативы.
Преодолел 400 километров за 6 дней по асфальту — получил третью категорию, 600 километров с участками из грунта за 8 дней — вторая категория.
Но любой велосипедный поход должен был быть обоснован, а вот с этим были неприятности. В отличии от альпинизма и других видов туризма где были созданы грамотные схемы, в велотуризме подтверждение маршрутов так до конца и не смогли наладить. Предлагалось фотографироваться на главных, узнаваемых местах маршрута (дорожные символы и др.), отправлять весточки из разных населенных пунктов.
Но подтвердить вправду ты проехал через тот либо другой перевал либо объехал его стороной подтвердить было тяжело. В итоге главным лозунгом того времени был — лучший контролер — совесть и как бы без шуток не относились к спортивному велотуризму некоторыми он воспринимался как игра. В конечном счете он пришел в полный упадок.
Но и по сей день возможно отыскать клубы каковые являются приверженцами спортивного велотуризма.
Гоночный велотуризм
В данном виде велотуризма велосипедисты едут по хорошим дорогам, забирают минимальный груз. Перемещаются максимально скоро, проезжая за сутки по 200 и более километров. Ночуют под крышей еду принимают в кафе и ресторанах.
Они, в большинстве собственном, не тратят времени на осмотр достопримечательностей и главной задачей ставят преодоление большого расстояния. Значительно чаще такие велопробеги устраивают бывшие спортсмены и для собственных путешествий выбирают громкие заглавия: Санкт-Петербург — Владивосток, либо Архангельск — Одесса.
Экспедиционный велотуризм
Начал массово развиваться по окончании появления надежных горных велосипедов. Сущность его содержится в том, что велотуристы выбирают маршрут, на котором имеется участки с труднопроходимыми участками (горные тропы, болота, ледовые поля и другие). Фактически всем своим путешествиям экспедиционистыставят определенную цель к примеру: посещение водопадов, монастырей, церквей или других увлекательных мест.
В отличии от любителей спортивного велотуризма экспедиционисты не оформляют никаких бумаг на собственные маршруты, а следовательно не приобретают грамот и наград. Основное их кредо — честно пройденный сложный маршрут и имеется лучшая приз для велотуриста.
Сложность маршрута в экспедиционном туризме не играется главную роль, основное дабы соблюдались главные правила: ночевки в палатках, походный быт… Это уже похоже на цивилизованный туризм, с той только отличием, что вы сами ремонтируете велосипед, готовите пищу на примусе либо костре, разрабатываете маршрут, ориентируетесь на местности.
Байкерский велотуризм
Для любителей для того чтобы вида велосипедных путешествий не серьёзны достопримечательности либо прекрасные места, для них главным критерием есть автострада, на которой возможно выжать максимум из собственного велосипеда. Снаружи это похоже на экспедиционный стиль, лишь байкеры едут по тому же распутью стремительнее и меньше обращают внимание на достопримечательности. Значительно чаще байкеры очень хорошо владеют велосипедом, но туристическая подготовка у них не сильный.
Кроме того разведение костра под дождем у них приводит к большим трудностям, вследствие этого байкеры довольно часто останавливаются на ночлег в отелях, а путешествуют налегке. Следовательно и преодолевать автострады на легком велосипеде несложнее.
Невелосипедный туризм
Данный вид туризма содержится в том, что вы путешествуете не на велосипеде, но возите его с собой. К примеру вы отправились в Сочи и забрали с собой велосипед, доехали до города поездом, а в окрестностях и самом городе перемещаетесь уже на велосипеде. Это хороший отдых, но мало будет похожим велотуризм.
Враждебный велотуризм
Возможно заявить, что это тот же байкерский туризм, лишь с элементами спорта. В нем участники группы преодолевают автостраду на максимуме собственных возможностей. В большинстве случаев проходят походы в агрессивном стиле за один сутки, но смогут продолжаться и пара, с ночевками в отелях.
Зимний велотуризм
Зимний велотуризм возможно цивилизованным либо экспедиционным различие лишь в сезоне проведения похода: вместо лета — зима. Данный стиль выделен в отдельный разряд из-за специфики подготовки к походу как велосипеда так и участников группы. Кроме этого отличается и сама езда в зимних условиях.
Но, без оглядки на сложности проведения и подготовки зимних велосипедных походов, они того стоят, поскольку в кое-какие места нашей страны, в второе время года, на велосипеде проехать нереально.
Все приведенные в данной статье стили туризма носят очень условный темперамент, нет никакой необходимости придерживаться какого-либо из них. Отправляясь в путешествие главной задачей есть получение наслаждения и выбирая маршрут, места ночлегов и темп езды направляться ориентироваться на собственные предпочтения. Но и не нужно забывать о безопасности в путешествиях.