Стук в педалях велосипеда
Содержание
- Посторонние звуки
- В случае если педали скрипят
- Как исправить обстановку
Велосипед, как любимый ребёнок, требует внимания и заботы. Дабы определить, «здоров» ваш байк либо «заболел», достаточно прислушаться к нему на ходу. Среди множества звуков, каковые можно считать полностью обычными (поскрипывание сиденья, стрёкот спиц, негромкий шорох шин либо звук трещотки на холостом ходу), имеется и такие, каковые должны сходу встревожить обладателя.
К ним, несомненно, относится непрекращающийся, прекрасно различимый скрип механических узлов либо стук в педалях велосипеда. Кроме того начинающий райдер обязан знать, что делать при обнаружении аналогичных неполадок.
Посторонние звуки
Звуки, каковые раздаются на протяжении езды на велосипеде, смогут быть различного качества. Их условно возможно поделить на:
- щелчки;
- скрежет;
- свист;
- стук.
Щелчки, в большинстве случаев, неизбежны, если вы катаетесь по песчаным трассам и грязным дорогам. Песчинки попадают в зажимные соединения и начинают давать о себе знать. Весьма редко, но бывает и так, что к щелчкам приводят трещины в металле.
Для смазывания проблемных мест оптимальнееприменять консистентные липкие составы.
Стук и скрежет, раздающиеся при сильном нажиме на педаль, говорят о том, что подробность трудится всухую, смазки нет совсем. Шарики сейчас становятся кубиками либо вторыми геометрическими телами. Дабы проверить, так ли это, необходимо послушать педали на холостом ходу: послышится лёгкий шелест металла.
Свист в педалях может напоминать серию маленьких щелчков либо больше быть похожим скрип пенопласта по стеклянной поверхности. Любой свист сигнализирует о том, что в трущемся узле отсутствует смазка. В редких случаях обстоятельством звука может стать внутренняя поломка самого материала, пластика или металла.
Время от времени не сильный посвистывание появляется из-за пылинок на втулках. При таком «диагнозе» прекрасный результат даст применение жидкой графитовой смазки.
В случае если педали скрипят В какую сторону откручивать педали на велосипеде
На протяжении езды педальные каретки при соприкосновении с подошвой обуви смогут звучно скрипеть. Обстоятельствами характерного скрипа как правило делается сухое трение. Оно возможно спровоцировано следующими обстоятельствами:
- через чур туго закручена резьба в соединении с шатуном;
- легко ослаблены крепления, что ведет к затруднённому перемещению частей платформы относительно друг друга;
- из подшипников выдавливается смазка;
- в зазор попадают частицы грязи, пыли, песка и другого;
- обойма подшипника разрушается, и её частично заклинивает.
Перед началом диагностики направляться сесть на велосипед, надавить на правую, после этого – на левую педаль и прокрутить их. В случае если характерный хруст либо стук раздастся с одной стороны, неполадку необходимо искать в педальном подшипнике.
В большинстве случаев, распознать проблему возможно, пара раз разобрав и заново собрав педаль по подробностям. Это разрешит резьбе дойти до рабочего состояния. Кроме этого направляться проверить крепления и зафиксировать их максимально прочно, в случае если это нужно. Заодно необходимо почистить педаль, удалив капли смазки, песок и мелкий мусор.
В случае если эти меры не дадут результата, остаётся искать обстоятельство в педального механизма.
Как исправить обстановку
Для преодоления сухого трения, в результате которого изнашиваются подшипники и стучит педаль, достаточно применять качественную консистентную смазку. Но решить проблему всецело она не сможет. оптимальнеепоставить новую подробность и не гадать, какая из её частей повреждена.
К примеру, в случае если разрушается обойма, практически в любое время виноват износ посадочного места. В этом случае восстановление может оказаться дороже приобретения новой педали, так что несложнее сходу купить подробность с громадным ресурсом.
В случае если износ маленькой, ремонт обойдётся дешевле: необходимо не составит большого труда заменить подшипник и легко затянуть крепления. Шарики стоит обновить, кроме того в то время, когда на них нет видимых важных повреждений. Кроме этого механизм педали нужно шепетильно почистить изнутри: пыль, грязь, остатки прошлой смазки оптимальнееудалить не только с самих подшипников (в случае если педали у велосипеда насыпные), но и с дорожки качения, и гаек.
Если вы подтянули крепления, а они опять разбалтываются, имеет суть установить для надёжности пружинные шайбы либо контргайки.
В целях профилактики износа поверхностей смазку направляться поменять по окончании каждого продолжительного катания по песку. Песок преобразовывается в абразив, что ведет к нарушению целостности поверхностей. Скрип в этом случае сопровождается ещё и характерным хрустом.
При щадящем отношении к байку и своевременном уходе за ним никакой беды произойти не должно. В случае если же подробности испортились, не следует затягивать с их заменой. собственная безопасность и Качество езды намного дороже.