Техника педалирования в велоспорте
Что есть основной целью в велоспорте? Само собой разумеется, достижение конечной точки с большой скоростью при минимальной утрата энергии. Не требуется забывать и о безопасности для собственного здоровья.
В случае если сказать о езде на велосипеде, другими словами пара правил, каковые оказывают помощь ехать скоро, теряя наряду с этим минимум сил и не травмируя ноги. Всякому начинающему велоспортсмену их нужно знать.
Техника верного педалирования
Итак, какие конкретно это правила?
- К педалям необходимо прилагать упрочнение по всей окружности вращения, а не давить на них в одном узком секторе;
- Передачу направляться подбирать такую, при которой скорость вращения педалями (каденс) есть оптимальной;
- Педалирование стоя должно быть сведено к минимуму, прибегать к нему необходимо лишь при необходимости;
- При езде на подъемах необходимо держать тело расслабленным, концентрируясь на дороге, вращении и дыхании педалей.
А сейчас обо всем поподробнее.
Вращайте, а не давите
Верная техника педалирования, именуемая «spinning» (круговое педалирование), предполагает вращение педалей по всей окружности, а не давления на них лишь тогда, в то время, когда они перемещаются в эргономичное для этого нижнее положение. Круговое педалирование разрешает равномерно распределять нагрузку на колени и мышцы и в один момент обеспечить постоянное по всех окружности действие на педали. Как следствие, велосипедист, применяющий эту технику, преодолевает громадные расстояния с хорошей скоростью при минимальной усталости.
Как этого добиться? Необходимо сконцентрироваться на том, дабы ноги при педалировании обрисовывали окружности около оси каретки. Крутить педали нужно медлено.
Тащить их вверх из нижнего положения, проталкивать вперед, в то время, когда они проходят самую верхнюю точку, давить вниз носочками и вытягивать из самого нижнего положения.
Само собой разумеется, для полной реализации таковой техники нужно иметь туклипсы либо автоматические контактные педали. Без них ступни будут хотеть попасть в некоторых положениях соскользнуть с педалей.
Полезно тренироваться, педалируя каждой ногой по отдельности, пристегнув ее туклипсами либо контактами к педали. Необходимо ощутить, как упрочнение распределяется на каждом обороте на всей протяженности окружности. При достаточной тренировке наступит момент, в то время, когда во вращении провалятся сквозь землю «мертвые» точки и педалирование станет равномерным, а не порывистым и судорожным.
Педалируйте с оптимальным каденсом
Либо, что, по сути, то же самое, выбирайте верную передачу. Грамотным считается педалирование с довольно высокой низким сопротивлением и скоростью вращения. Другими словами необходимо применять более низкую передачу на громадных оборотах. Оптимальный для конкретного человека каденс зависит от его физических кондиций – возраста, степени тренированности и другое.
Но в любом случае он обязан пребывать в промежутке 60-90 rpm (об/мин).
Вращать педали медлительно (ниже 60 rpm) с громадным упрочнением неправильно прежде всего с позиций экономии энергии и нагрузки на колени. Всемирный опыт велосипедного спорта накопил хватает информации, дабы сделать однозначный вывод – дабы предохранить колени от травм и чрезмерных нагрузок нужно педалировать довольно часто (80-90rpm). Появляющееся у неопытных велосипедистов чувство, что медленное педалирование на высокой передаче более экономично, чем стремительное – это всего лишь иллюзия.
В действительности как раз оно ведет к большей усталости.
Дабы вычислять каденс, возможно применять разные устройства, особые велокомпьютеры либо, в крайнем случае, вычислять в уме. К примеру, счет «раз-ии» продолжается приблизительно секунду. При скорости 90 rpm вести счет будет не весьма комфортно, но при 60-ти – в полной мере комфортно.
На крутых медленных подъемах нужно прижимать локти к туловищу. Это придает переднему колесу стабильность, удерживая его от дрейфа и рысканья.
Сидеть энергоэффективней, чем находиться
Старайтесь не подниматься с седла без крайней необходимости. А такая необходимость появляется, фактически, лишь при подъеме в гору либо при отрыве и обгоне, если вы участвуете в соревнованиях. Езда сидя экономит силы. В случае если становится весьма проблематично педалировать сидя, лучше переключиться на более низкую передачу и расширить скорость вращения, чем подниматься с седла. Неопытные велосипедисты время от времени считаюм, что педалируя стоя, они утомятся меньше.
Но это не верно. В действительности езда стоя ведет к более стремительному утомлению, чем езда сидя.
Техника езды стоя
Но в случае если все же приходится подняться с седла, дабы взобраться на гору, оторваться либо догнать соперника, то следует сделать это верно. Техника педалирования стоя («танцовщицы») имеет собственные правила. Не требуется применять весьма низкую передачу, это будет расходовать энергию впустую.
Перед вставанием с седла необходимо переключиться на более высокую передачу. Это разрешит возможность прикладывать громадную силу. Находиться на педалях необходимо как возможно ниже. Вес тела направляться перераспределить больше на заднее колесо. И не считая веса тела задействуйте силу рук, дабы давить на педали с большей силой.
Эта техника езды, при которой руль тянется на себя с целью повышения давления ног на педали, именуется «pulling».
При продолжительной езде меняйте положения
При езде в различных положениях трудятся различные группы мышц. Исходя из этого при долгой езде рекомендуется на некое время изменять положение, дабы разгрузить утомившиеся спины и мышцы ног и задействовать отдохнувшие. В случае если ехали продолжительно сидя, входя на подъем, переключитесь на более высокую передачу и перейдите в положение стоя.
Это даст утомившимся мышцам отдых.
Маленькое видео с хорошей техникой от Фабиана Канчеллара: