Типы велосипедов
Перед приобретением собственного первого велосипеда необходимо определиться с тем, что вы ожидаете от него. Вам ближе стремительная скорость, езда по пересечённой местности либо неспешные прогулки в парке. В данной статье обрисованы преимущества различных типов велосипедов.
Горные велосипеды
Горный тип велосипеда либо маунтинбайк – самый популярный в мире тип велосипеда. Горный велосипед весьма универсален, на нем возможно кататься как по очень сильно пересеченной местности, так и по дорогам с полностью ровным покрытием, к примеру муниципальным улицам либо дорожкам в парке. Горный тип велосипеда легко отличить по внешнему виду.
В большинстве случаев он имеет замечательную алюминиевую раму, амортизационную вилку, широкие покрышки с агрессивным протектором, прочные колеса, много передач, впредь до 30, на некоторых горных велосипедах присутствует задняя подвеска, поднятая каретка для повышения расстояния от почвы. Руль вынесен вперед относительно рулевой колонки на 10-12 см (не всегда).
Не обращая внимания на разные усовершенствования конструкции, масса горного велосипеда держится около 10—15 кг (не смотря на то, что масса отдельных велосипедов для даунхилла может быть больше и 20 кг.), что произошло с применением легких материалов (сплавы алюминия, титана, карбон и полимеры) и новых разработок. Вместо ободных тормозов довольно часто используются дисковые тормоза с простым приводом через трос, либо с гидравлическим приводом. Цена для того чтобы заводского велосипеда от 5000 руб. (начальный уровень) и может доходить до 500000 руб. (уровень спортсмена-специалиста), что наглядно демонстрирует, как различные материалы, технологии производства и качество деталей используются при создании велосипеда того либо иного уровня.
Выпускаются специальные типы велосипедов для различных видов езды:
- велотриал (преодоление естественных либо неестественных препятствий);
- дерт (прыжки по сериям трамплинов с исполнением трюков);
- стрит (экстремальное катание по улицам городов и иным неестественным объектам);
- слоупстайл (автострада на склоне, содержащая в себе элементы катания таких дисциплин, как норд-шор, дерт и даунхилл);
- кросс-кантри (скоростной езды по пересеченной местности);
- параллельный слалом,
- байкер-кросс (одновременный спуск нескольких гонщиков с возможностью контактной борьбы);
- скоростной спуск (даунхилл);
- фрирайд;
- all mountain;
и другие.
Различаются эти типы велосипедов в первую очередь различными требованиями к технике. Для кросс-кантри, к примеру, одно из основных требований — низкий вес, тогда как в даунхилле принципиальную роль играется качество амортизации и механическая прочность. Любой тип горного велосипеда владеет определенными конструкционными особенностями и техническими характеристиками: ходом амортизатора, размерами колес, конструкцией и сплавом рамы, типом сборки.
Велосипеды cтрит / Дерт / 4x
Тип горных велосипедов для экстремальных дисциплин стрит, дерт и 4х — имеют повышенную прочность, предназначены для прыжков и исполнения разнообразных трюков. Конструкция этих велосипедов отличается способностью и надёжностью выдерживать повешенные нагрузки. Имеют замечательные алюминиевые либо металлические рамы, амортизационные вилки с ходом 100 мм. и более, дисковые крепкие колёса и гидравлические тормоза.
На эти велосипеды стараются не устанавливать лишние компоненты, исходя из этого довольно часто подобные велосипеды оборудуют лишь одной скоростью либо одним задним тормозом.
Велосипеды двухподвесы
Главной отличительной изюминкой велосипеда этого типа есть рама, которая оснащается задним амортизатором. Данный амортизатор рекомендован для увеличения комфорта при катании, и лучшей управляемости. Значительно чаще рамы с задним амортизатором возможно встретить среди горных типов велосипедов.
Наличие задней подвески полностью оправдывает себя лишь на весьма неровной поверхности, камнях, корнях и извилистых горных тропинках. Двухподвесы возможно применять и для прогулочного катания.
Велосипеды для триала
Тип велосипедов для велотриала имеет особую конструкцию, которая облегчает балансирование на заднем колесе. Характерными изюминками триального типа велосипедов возможно назвать весьма долгие, низкие и легкие рамы без седла, долгие выносы, широкие рули, и, весьма широкие задние покрышки. Велосипед для триала — это в первую очередь спортивный боеприпас, что не подходит для прогулочного катания.
Детские велосипеды
В детских типах велосипедов главное внимание уделяется безопасности и удобству при катании. Большая часть детских велосипедов оборудованы боковыми колесами, долгими защитными крыльями, передней звезды и защитой цепи, и звонком. Различаются детские велосипеды по размеру колес. Колеса 10-12 дюймов для детей 1,5-3 лет.
Колеса 14-16 дюймов для детей 3-5 лет. Колеса 18-20 дюймов для детей 5-9 лет.
Подобрать велосипед для ребенка не так-то легко – необходимо учитывать его возраст. Детям в возрасте 3-4 лет оптимальнее подобрать трехколесный велосипед. И тут кроме этого имеется большое количество вариантов.
Нужно, дабы на данном велосипеде была ручка для своих родителей, разрешающая руководить им, и делающая из велосипеда коляску. Для детей старше 3-4 лет и для подростков разновидность велосипедов, на которых возможно остановить собственный выбор, существенно возрастает. Им возможно приобрести уже и модели для взрослых. Принципиально важно, дабы высота рамы велосипеда доходила по росту.
Что касается размера колес, то выбирают размеры – от 12 до 24 дюймов.
Подростковые велосипеды
Подростковый тип велосипедов имеет колеса диаметром 20-24 дюйма, в остальном копирует модели для взрослых. Он приспособлен к долгим поездкам, имеет хорошие скоростные характеристики и более долгий срок работы. Главные узлы заимствованы у велосипедов для взрослых и имеют большой запас прочности. Подростковые велосипеды бывают как самых несложных моделей для прогулочного катания, так и важных, опытных для принятие участия в соревнованиях.
Навесное оборудование кроме этого может значительно отличаться, от самого несложного до опытного. Выбирая велосипед для ребёнка, в первую очередь, определитесь какие конкретно задачи он обязан делать и на какой бюджет рассчитываете.
Складные велосипеды
Данный тип велосипедов предназначены для людей, которым принципиально важно хранения велосипеда и удобство транспортировки. Форма, размер, конструкция и вес складных велосипедов полностью разнообразны. Самый распространена конструкция с алюминиевой либо металлической рамой с шарниром, разрешающим складывать ее пополам.
Кроме этого у складных велосипедов возможно оборудование для переключения скоростей (в большинстве случаев не более 7), для более комфортного катания. Кое-какие велосипеды для того чтобы типа комплектуются маленькими багажниками либо сумками для перевозки вещей.
Женские велосипеды
Типы велосипедов для девушек имеют кое-какие особенности конструкции. У большинства особых женских велосипедов сокращено расстояние между рулём и седлом. Сам руль мало немного поднят над рулевой колонкой. Женские велосипеды комплектуются сидениями комфорт класса. Возможно установлена амортизационный подседельный штырь.
Это сделано для более естественной посадки, и понижения утомляемости. Многие (но не все) типы женских велосипедов, в особенности модели начального уровня, имеют заниженную верхнюю трубу рамы, которая не только повышает безопасность при катании, но и разрешает кататься на велосипеде фактически в любой одежде, к примеру в долгой юбке либо в платье.
Велосипеды круизеры
Эти типы велосипедов предназначены для любителей неторопливого и расслабленного катания по дорогам с ровным покрытием. оптимальнеетакие велосипеды чувствуют себя в муниципальный среде. Значительно чаще круизер есть не просто велосипедом, а необычным произведением мастерства, созданным, дабы завлекать внимание прохожих. Такие велосипеды смогут иметь много хромированных декоративных элементов и деталей.
Употребляются долгие рамы с плавными изгибами труб, широкие изогнутые рули, мягкие и весьма комфортные седла с пружинами.
Муниципальные / Туристические велосипеды
Эти типы велосипедов, первым делом, предназначены для езды по ровным дорогам города либо долгих туристических поездок. Будь то поездка на работу по утреннему городу либо загородное путешествие с портфелем за плечами, туристический велосипед окажет помощь получить от поездки большое наслаждение. Конструкция таких велосипедов разрешает сочетать в себе лучшие черты шоссейных и горных велосипедов.
На них установлены громадные колеса с весьма узкими покрышками, что разрешает развивать высокую скорость. Муниципальные велосипеды в большинстве случаев имеют много скоростей, что разрешает развивать высокую скорость, и действенно преодолевать крутые подъемы.
Велосипеды для BMX
Велосипеды BMX весьма специфичны и предназначены прежде всего для исполнения трюков либо особых гонок. Для облегчения исполнения трюков их изготовляют с низкими рамами, мелкими колесами диаметром 20 дюймов, широкими рулями, особые железные трубками на осях (пеги). Кроме этого они имеют совокупность, которая разрешает вращать руль на неограниченное количество оборотов без запутывания тормозных тросов (гиро-ротор либо легко gyro).
Грузовые велосипеды
Из заглавия видно что это тип велосипедов для транспортировки грузов, настоящие «рабочие лошадки». Грузовые велосипеды значительно чаще имеют конструкцию с тремя колесами, причем два колеса смогут размешаться как позади так и спереди. Между сдвоенных колес расположена объемная корзина для грузов.
Таковой велосипед может стать совершенным ассистентом на даче, при поездке на реку либо в лес за грибами.
Велосипеды тандемы
Тандем – это велосипед для двух человек, причем оба велосипедиста смогут вращать педали, но за переключение скоростей, торможение и управление отвечает лишь передний. Тандем превосходно подходит для партнеров, каковые обожают все делать совместно. Хороший тандем рекомендован для катания по ровным дорогам, но в продаже возможно встретить и внедорожные типы тандемов.
Велосипеды-прицепы
По сути, велосипедный прицеп разрешает сделать из обычного велосипеда настоящий тандем. Подобный прицеп крепится к задней части велосипеда посредством подвижного кронштейна. Сидящий на велосипеде прицепе человек может вращать педали и наслаждаться пейзажами, а за торможение и управление отвечает велосипедист сидящий спереди.
Шоссейные / Циклокроссовые велосипеды
Шоссейные велосипеды превосходно подходят для скоростного катания по дорогам с практически совершенным покрытием. На них устанавливают громадные колеса с весьма узкими покрышками, гнутые рули, и рама, снабжающая предельно аэродинамическую посадку, помимо этого, благодаря применению самых новейших технологий, данный тип велосипедов отличается низким весом. Все вышеперечисленное оказывает помощь спортсмену развивать большую скорость.
Эти велосипеды употребляются на скоростных велосоревнованиях.
Электровелосипеды
Электровелосипеды весьма занимательный и необычный тип транспортных средств. Сущность фактически любого электровелосипеда в наличии электродвигателя, что может либо полностью снабжать перемещение велосипеда, без помощи педалей, или частично брать на себя нагрузку, облегчая тем самым работу велосипедисту.
Практически все электровелосипеды имеют в собственной конструкции особый аккумулятор, электродвигатель (значительно чаще вмонтированный в заднюю втулку), и электронный блок управления всей совокупностью. Электовелосипед — превосходный, экологически чистый тип транспортного средства.