Титановые рамы triton bikes — сделано в россии

Первая попытка создателя Triton Bikes Дмитрия Нечаева реализовать русский велосипед за границу прошла в 2005 г. В 16 лет будущий выпускник МГИМО отправился в языковую школу в Англию, забрав с собой велосипед с титановой рамой русском сборки для триала – он обожал кататься с детства. Приятели-англичане пришли в восхищение: ничего похожего в Британии не было. В отличие от велосипеда из алюминия (его по большей части применяют в велосипедах весов-маркет) он был легче, прочнее, КПД велосипедиста – выше, езда мягче.

У своих родителей одного из друзей был веломагазин, и он внес предложение Нечаеву попытаться реализовать пара титановых рам из России в собственном магазине. Нечаев сделал попытки наладить маленькие поставки титановых рам за границу. Он пара раз заказывал рамы на заводе «Рапид» в Королеве и отправлял в Англию. Но британцы были обиженны качеством рам. Они были неровными и шероховатыми, Нечаеву приходилось дошлифовывать рамы вручную.

В итоге англичане отказались от поставок.

Титановые рамы triton bikes - сделано в россии

К любимому хобби Нечаев возвратился через шесть лет. Он к тому времени защитил диплом в университетах Болоньи и Нанси по теме «Управление средними и малыми экспортно-ориентированными компаниями велосипедной индустрии». А в 2011 г. снял в аренду цех площадью 150 кв. м в столичном районе Кожухово и решил создавать личные рамы под маркой Triton Bikes. В новый бизнес 3 миллионов рублей. положил партнер – привычный семьи Нечаевых, что увлекается велосипедной ездой, ему в собственности 50% бизнеса.

Цена одной рамы от Triton Bikes для чужестранца – 85 000 руб., для отечественного клиента – 65 000 руб. Цена велосипеда может доходить до 350 000 руб. Велосипеды эти берут в основном госслужащие для престижа, и фанатики велосипедной езды.

на данный момент средний месячный оборот Triton Bikes образовывает 1,2 миллионов рублей. в месяц, а норма прибыли Triton Bikes достигает 30%.

Металла нет

Изготовление велосипеда с титановой рамой – процесс трудоемкий, занимает в среднем до четырех месяцев, многие операции выполняются вручную, необходимы токари и квалифицированные сварщики-фрезеровщики. По словам Нечаева, знания о том, как наладить производство рам, он почерпнул на американских и европейских сайтах, и задавал вопросы американским производителям (те отвечали).

Нечаев нанял хорошего сварщика, и первую собственную раму в Triton Bikes сварили в мае 2012 г. из металлической водопроводной трубы – вторых материалов не было. В Российской Федерации титан мелкими партиями не продавался. Triton Bikes пробовала договориться о поставках титановых труб для рам с комбинатом «ВСМПО-Ависма».

Завод внес предложение минимальную партию в 500 кг при стоимости $110 за килограмм. Нечаеву же нужна была партия весом 20 кг. «Мне необходимо было семь размеров трубы, итого – $350 000 положить лишь в материал», – вспоминает Нечаев. Таких возможностей не было. Трубы нашлись на Alibaba.com.

Компания Ric-Titanium из Китая попросила продемонстрировать на фото производственный цех, а позже дала согласие поставить маленькую партию в 100 кг. Позднее начала поставлять меньшим количеством, по 20 кг. Нестандартные титановые трубы маленьким количеством позднее стали поставлять итальянцы –  Dedacciani и англичане – Reynolds.

С европейцами неприятностей не было. Нечаев приехал на производство и договорился обо всем на месте.

Люкс для гиков

Согласно данным Discovery Research Group, в 2013 г. продажи велосипедов в Российской Федерации составили приблизительно 4,5 млн шт. Практически 70% всех велосипедов – импортные. Большие отечественные производители занимаются сборкой привезенных комплектующих – в основном из Тайваня и Китая.

Triton Bikes также применяет зарубежные компоненты, собирает их в Российской Федерации, но 80% продукции экспортирует.

До Triton Bikes в Российской Федерации титановые рамы производились на фабриках в Королеве (компания «Рапид») и Нижнем Новгороде (компания «Титан»). Но количества у всех маленькие. Так, за три года Triton Bikes выпустила 250 рам.

По словам Михаила Зиновьева, замдиректора компании «Рапид», их компания производит около 700 рам в год, но их рамы дешевле – от 600 евро. «Титан» в среднем производит по одной раме в месяц.

Согласно данным Никиты Мосеева, директора по маркетингу компании Stark, на сегмент люкс (велосипеды дороже 150 000 руб.) приходится только 1% всех продаж. По словам Мосеева, производство титановых велосипедов – скорее ремесло, которое ни при каких обстоятельствах не станет массовым. С этим соглашаются и другие специалисты.

Андрей Баренцев, представитель нижегородской компании «Титан», уверен в том, что производство титановых рам в Российской Федерации – узкая ниша, занимает меньше 0,01% рынка.

Американская модель

Нечаев изначально ориентировался на зарубежные заказы. Первым зарубежным клиентом стал любитель велосипедной езды из Австралии, вспоминает Нечаев. Главный соперник Triton Bikes – Moots.

Нечаев подсчитал, что американский бренд Moots создаёт 1200 рам в год. В компании 24 сотрудника (у Нечаева – восемь) и также один цех. Их титановая рама стоит $5000, оборот – $6 млн, чистая прибыль – около 30%. «Мы стремимся к таким же показателям», – комментирует он.

Рамы Triton Bikes значительно дешевле американских – от $1850.

Triton Bikes много раз предлагали инвестиции, к примеру выкупить 15%-ную долю за $500 000, но Нечаев отказывался от всех предложений: предприниматель рассчитывает на органический рост.

Нечаев ищет клиентов напрямую, как это делают американские соперники. Для продвижения компания применяет группу на Facebook – в том месте 2500 пользователей – и Instagram – 4500 подписчиков. Оба аккаунта Нечаев ведет на английском, обновляя ежедневно. Он всегда рассказывает о продукции на международных велосипедных форумах типа mtbr.com. Нечаев фотографирует продукцию, снимает видеоролики про работу в цеху, выкладывает в сеть.

Он утвержает, что в Российской Федерации никто так не делает.

Triton Bikes готова делать нестандартные заказы. В ее цеху создают рамы и велосипеды hand build, сделанные под личные параметры обладателя с применением компьютерной программы BikeCAD. в один раз партнер из Германии – обладатель вебмагазина – заказал 40 рам для юнисайклов – одноколесных велосипедов.

Каждый год Triton направляться изготавливает по 50 рам по заказу западных партнеров. «Российская Федерация делается актуальной за границей. У нас чужестранцы сейчас заказывают рамы с надписями по-русски», – говорит он. Пара недель назад Triton Bikes изготовила раму с надписью «Сделано в Москве» для финна.

Клиент из Чехии заказал раму с нарисованной матрешкой.

Пользы девальвации

В середине декабря 2014 г. Нечаев решил отказать русским клиентам в заказах. Цена подробностей из-за роста американского доллара и евро выросла, убыток от продаж превысил бы прибыль, растолковывает Нечаев. Он вспоминает, как кризис уничтожал его бизнес: «Я не платил за аренду, задержал заработную плат сотрудникам, еще один таковой месяц – и было нужно бы все закрыть».

Одвременно с этим мастера в цеху именно заканчивали 10 рам для клиентов-чужестранцев. Воспользовавшись доверительными отношениями с клиентами, Нечаев попросил отправить предоплату за продукцию преждевременно. «Мы мгновенно окупились. А те, кто трудился на импорте, остановили производство», – говорит Нечаев.

Он утвержает, что ему удалось реализовать рамы, каковые стоили тогда по $1400 за штуку, по самому высокому курсу, в то время, когда $1 стоил около 80 руб. Нечаев погасил долги а также повысил долларовые стоимости приблизительно на 20%.

Не выкатиться из ниши

В скором будущем Triton Bikes переедет в цех, площадь которого в 2 раза больше. В том месте же Нечаев собирается открыть шоурум. «Мы в текущем году планируем выпустить 150 рам, собрать велосипеды для продажи в шоуруме», – уверяет он. До сих пор все изделия выпускались под конкретные заказы, никаких складских запасов не было.

Рассчитывать Нечаеву приходится лишь на себя и на интернет – розничные магазины как канал продаж для него до тех пор пока недоступны. Согласно точки зрения Александра Колесникова, председателя совета директоров вебмагазина «Колесо-колесико», велосипеды Triton Bikes вряд ли когда-нибудь окажутся в массовых спортивных розничных сетях. Но отдельные магазины, каковые готовы продвигать новые дорогие марки, смогут взять на реализацию подобные велосипеды, додаёт специалист.

Колесников сравнивает Triton Bikes со шведскими велосипедами Bike ID. «Шведская компания предлагает на стадии приобретения выбрать, какие конкретно будут колеса, седло, ее бренд достаточно распространен, но кроме того он представлен не во всех магазинах. Необходимы особенные условия для презентации для того чтобы велосипеда, да и берут их люди с нестандартным эмоцией вкуса», – вычисляет он.

www.vedomosti.ru

Как производитель велосипедов пробовал приобрести титан в Российской Федерации, а приобрел в Китае

Темы которые будут Вам интересны: